Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Изменения генплана Перми. Транспортные проблемы. Эспланада

Что имеем? Что хотим?

Сейчас в городе Перми мы имеем городскую эспланаду. Это уникальный объект, причем основа уникальности заключается как раз в том, что это никакой не объект, а просто место. Это не площадь и не парк, а именно ЭСПЛАНАДА. Это наша гордость. В других городах эспланады нет, да и слова-то такого люди порой и не знают. Вот то, что мы имеем, и вот как это выглядит большую часть времени:

Фото сверху

Рис. 1. Городская эспланада.

«Чего мы хотим?» – это вопрос философский. В общем-то - ничего, нас всё устраивает. Если разобраться, то хотим вовсе не мы, не пермяки, а хотят конкретные люди, как и в случае всех других изменений в генеральном плане, и чаще всего эти люди не пермяки. Если говорить о городской Эспланаде, то хочет компания «ДОНСТРОЙ» (http://www.donstroy.com/). Это очень серьезная компания, и приход её в Пермский край сам по себе очень важен. А хочет она построить на городской эспланаде многофункциональный комплекс. Функции у комплекса будут разные, но это точно не жильё, не фабрики и не заводы…. И это плохо. Плохо, разумеется, только в транспортном плане, а именно транспортным аспектам всех предлагаемых изменений в генеральный план мы и будем уделять внимание в этой и последующих статьях.

Транспортное движение в любом городе есть результат неравномерной застройки территории города и неравномерного использования, расположенных на этих территориях и объектов недвижимости различного назначения.

Вот как наш город выглядит на двух картинках плотности распределения объектов различного назначения:

Население

Рис. 2. Картограмма плотности распределения проживания населения

Места труда

Рис. 3. Картограмма распределения мест приложения труда

Большинство мест приложения труда, и особенно мест приложения труда в сфере услуг, сконцентрировано в центре города, в то время, как места проживания людей расположены, в большинстве своем, на некотором удалении от центра города – в так называемых спальных районах. И это не есть хорошо. Очевидно – чем более похожи друг на друга будут эти картинки (чем более равномерно будет использована территория города), тем меньше в городе будет нагрузка на транспортную систему, тем меньше мы будем стоять в пробках, тем выше будет качество жизни в нашем городе, тем лучше будет от этого нам, пермякам. Ну и, соответственно, если мы, или кто-то другой, хочет сделать все наоборот, то он должен добиваться обратного – строить жилые дома подальше от центра, а объекты транспортного притяжения поближе к центру.

Что мы имеем вокруг нашего уникального места – ЭСПЛАНАДЫ? Рассмотрим весь центрально–планировочный район.

ЦПР
Рис. 4. Центрально планировочный район г. Перми.

Транспортный баланс территории центрально-планировочного района города Перми: Площадь территории 12 км2, Количество проживающего населения 111 495, Количество мест приложения труда 142 165, Количество мест приложения труда в сфере услуг 81 275, Количество учащихся 10 881 Количество учебных мест 16 384. Понятно, что во всём центрально планировочном районе в данный момент преобладают места приложения труда в сфере услуг, что собственно уже является причиной значительных объемов транспортного движения и, соответственно, транспортных проблем, как в центральном районе, так и во всем городе. Разумеется, если добавить к этому количеству еще около 2-х тысяч рабочих мест в сфере услуг (в предполагаемом многофункциональном комплексе), то нагрузка на транспортную систему возрастет еще больше, скорость движения упадет, пробки вырастут в длине, ну и так далее, и тому подобно. Об этом говорит теория. Транспортная теория. И с точки зрения транспортной теории не важно, как и в каком виде будет построен этот многофункциональный центр – наземный он будет или подземный.

Что построим?

Что же будет реализовано на практике? Существует два сравнительно честных способа размещения многофункционального комплекса на территории городской ЭСПЛАНАДЫ. В первом варианте инвестор рассматривает строительство многофункционального комплекса в двухуровневом подземном исполнении в двух кварталах городской ЭСПЛАНАДЫ – к западу от улицы Попова и к востоку от улицы Попова.

МФК 2 уровня1
Рис. 5. Двухуровневый вариант размещения многофункционального центра

Второй вариант предполагает строительство 4-х уровневого подземного комплекса к востоку от улицы Попова и прямо до существующего знания областного законодательного собрания. Полезные площади у этих двух вариантов примерно одинаковые. Второй, 4-х уровневый вариант, разумеется, дешевле в эксплуатации, потому на нем и остановились. Комплекс включает в себя как торговые, так и служебные площади (планируется разместить около 200 магазинов), а также значительную по объему подземную парковку на 3000 парковочных мест. Планируемое количество работников в многофункциональном комплексе – 2000, планируемое ежедневное количество посетителей 50 тысяч человек.

Въезд на парковку организуется с рамп вдоль улицы Петропавловской (рисунок 6). По задумке инвесторов, вход в многофункциональный комплекс должен был осуществляться при помощи двух специальных входных групп, которые будут уже являться наземными капитальными объектами недвижимости, построенными на городской ЭСПЛАНАДЕ в непосредственной близости от улицы Ленина. Вот примерно так выглядела задумка инвестора (рис. 6).

МФК 4 уровня
Рис. 6. Четырехуровневый вариант размещения многофункционального центра

В подтверждении теории, практические расчеты параметров функционирования улично-дорожной сети города в результате ввода в эксплуатацию такого многофункционального комплекса показывают, что среднее время всех транспортных корреспонденций в городе увеличится с 42,4255 до 43,1314 минут. Еще больше нагрузятся все прилегающие к городской эспланаде перекрестки (плюс 9% дополнительной нагрузки в вечерний час пик), еще больше затруднений в движении будет испытывать общественный транспорт, включая трамвай. Итого, все вместе мы будем терять в транспортных заторах дополнительно 13 тысячи часов ежедневно (4738413 часов/год, 394868 часов/месяц).

Дабы как-то уменьшить эту впечатляющую цифру, инвестору было предложено совместно со строительством собственно многофункционального центра, реализовать за свой счет ряд мероприятий, направленных на повышение качества функционирования транспортной системы города. Было предложено реализовать следующие мероприятия:

a.         Организация подземной станции трамвая в районе существующей остановки «ул. Попова».

трамвай
Рис. 7. Подземная станция трамвая в районе существующей остановки «ул. Попова»

b.        Организация подземных пешеходных переходов в районе перекрестков ул. Попова – ул. Петропавловская, ул. Попова – ул. Ленина.

Подземная станция
Рис. 8. Подземный пешеходный переход в районе перекрестков ул. Попова – ул. Петропавловская, ул. Попова – ул. Ленина

c.         Организация подземного пешеходного переход через ул. Ленина в квартале ул. Попова – ул. Куйбышева.

Переход
Рис. 9. Подземный пешеходный переход через ул. Ленина в квартале ул. Попова – ул. Куйбышева

d.     Организация дополнительной полосы движения транспорта по ул. Куйбышева между ул. Петропавловская и ул. Ленина, при движении с севера на юг.

e.         Перенос автобусной остановки «ул. Попова» с ул. Петропавловская из середины квартала непосредственно к перекрестку ул. Попова – ул. Петропавловская, организация выделенной полосы для движения автобуса по ул. Петропавловская на участке от ул. Борчанинова до ул. Попова.

Остановка
Рис. 10. Перенос автобусной остановки «ул. Попова»

В итоге, реализацией этих мероприятий мы можем частично снизить негативные последствия для транспортной системы размещения многофункционального комплекса. В частности, при реализации многофункционального комплекса мы даже улучшим ситуацию с работой городского пассажирского транспорта общего пользования. Итоговые качественные показателей функционирования транспортной системы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Результаты расчета изменения среднего времени реализации транспортных корреспонденций.

Таблица

Хочется надеяться, что все эти мероприятия инвестор действительно реализует, и реализует одновременно со строительством самого многофункционального комплекса.

Как построим?

В конце хочется заглянуть в будущее. Допустим – проект согласован, все формальности улажены и строительство началось. Для начала необходимо на месте нашей ЭСПЛАНАДЫ вырыть немаленький котлован, размерами 150 х 200 метров и глубиной 20 метров! Для этого нужно будет достать 600 тысяч кубометров и вывести куда-то 1 млн. тонн грунта. Сложно представить, как это можно сделать. Куда вывозить? Можно попробовать возить грунт на правый берег Камы. Это самый короткий путь, но только есть вероятность того, что как только последний из 100 тысяч груженых 10 тонных КАМАЗов перевезёт свой груз на правый берег – наш мост смело можно будет разбирать, если он к тому времени сам не рухнет. И еще… ЭСПЛАНАДА – это знаковое место, это центр города и на время строительства пермякам придется забыть о ледовом городке и праздничных летних фестивалях. Ну а если со строительством пойдет что-то не так, возникнут технические, либо финансовые сложности, то мы рискуем на неопределенную перспективу получить в центре города долгострой в виде котлована, такого родного, и такого узнаваемого многими жителями Пермского края.

провал
Рис. 11. Где-то на территории Пермского края

Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 79 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →