Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Беды России…

Надо признать в ответе за это - ВУЗы. Не большой я специалист в технологиях и материалах применяемых в дорожном строительстве, но наверное не ошибусь если предположу что именно в дорожно-стоительной отрасли можно наблюдать ярко выраженную стагнацию в технике, материалах и технологиях.
Даже, наверное, такие сугубо инженерные отрасли как металлообработка имеют гораздо более выраженный научный прогресс. Хотя казалось бы, что можно в этом деле еще придумать кроме сверления и шлифования…? :)

А в дорогах у нас - прошлый век. И специалистов в большинстве своем ВУЗы готовят именно прошлого века. Слово «дорога» у нас в России именно по этой причине ни коим образом не ассоциируется с каким либо инженерным сооружением, а чаще просто – с направлением.

Но я даже не об этом сейчас.
В России в единственной стране (из более менее развитых стран) не готовят транспортных инженеров. Во всем мире готовят, а в России – нет.
Два ведущих ВУЗа страны СПБГАСУ (Питер, быв. ЛИСИ) и МАДИ (Москва) не готовят таких специалистов. А спрос на этих специалистов есть. И даже у нас в крае, министерство градостроительство не единожды делает такой заказ на подготовку такого специалиста. Но… , взять его неоткуда. В настоящий момент такой специалист требуется в администрацию города Тюмень и в правительство города Санкт - Петербург.
За прошлый год мы у себя в Перми подготовили трех специалистов по этому профилю – двух из Екатеринбурга и одного из Москвы. Подготовили как то втихую, полулегально. И видимо настало время заняться такой подготовкой уже серьезно. Поговорил с Ректором ПГТУ, технически – мы можем. А практически, по причине того, что этого никто у нас в России не делал – невозможно.
Трудности появляются сразу. Нужно разрабатывать учебную программу, расчасовку по темам по видам занятий, формировать темы для квалификационных промежуточных и выпускных работ. И тут же вопрос: а стоит ли овчинка выделки?
Возится с организацией такой подготовки и обучением нужно ОЧЕНЬ много, а специалистов такого профиля нужно ОЧЕНЬ мало. Грубо – по одному в город и по одному в субъект федерации. Так ради чего тогда?

Боюсь так мы и останемся в России с соответствующими дорогами и специалистами ибо причины этому вполне объективные (которые я описал выше).
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments