Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Общественный транспорт Перми. В ожидании перемен.

Сам я начал заниматься исследованиями в области транспортных систем городов с 2001 года. С того времени помню лишь две робкие попытки организовать потрясения, связанные с изменением маршрутов городского пассажирского транспорта, которые ожидались (но не свершились). В 2006 году – предложения тогдашнего руководителя комитета по транспорту Олега Александровича Боровика и в 2009 году – предложения тогдашнего губернатора Олега Анатольевича Чиркунова.

Оба проекта модернизации маршрутной сети имели свою логику. Эта логика была хоть и разной, но мне понятной. Проекты не осуществились. Почему? Я думаю, что тогда испугались рисков, недовольства и неприятия этих изменений у жителей.

Сегодня на сайте Администрации города появился проект постановления Администрации «Об утверждении Единой сети маршрутов регулярных перевозок пассажирского транспорта общего пользования города Перми». Надо сказать, что проект не менее революционный, чем первые два. Вот некоторые из нововведений:


  • ·         Объединение маршрутов №5 и 51.

  • ·         Продление маршрута №47 от микрорайона Ераничи до Мачтобазы

  • ·         Объединение маршрутов №47 и №№47, 2 и 76.

  • ·         Объединение маршрутов №15 и №50

  • ·         Продление маршрута трамвая №11 до Осенцов.

  • ·         Изменение трассировки маршрутов автобусов: №3, №63 и №4. Автобус №4 пойдет по улицам Карпинского и Свиязева вместо улицы Мира, маршрут №63 пойдет по улице Лебедева вместо улицы Уральской.

  • ·         Закрытие автобусных маршрутов №11 и № 30

  • ·         Закрытие троллейбусного маршрута №3.

  • ·         Закрытие троллейбусного маршрута №2.

  • ·         Закрытие трамвайного маршрута №2.

  • ·         Закрытие автобусного маршрута №2.

  • ·         И т.д.

Мне и моим коллегам не известно, как сложится ситуация с транспортным обслуживанием пермяков, и с доходами перевозчиков после реализации всех этих изменений. Может быть резко сократится общее время транспортных корреспонденций всех пассажиров, а может быть общественный транспорт выйдет на долгожданную «безубыточность» и больше не будет дотироваться из бюджета. Может быть… Надеюсь, что над этим кто то думал, кто-то оценивал и просчитывал и резон в таком изменении действительно есть и эффект от этого будет исключительно положительным.

Не буду никак комментировать закрытие маршрутов, ибо эффект от этого итак предсказуем. Попробуем решить задачку посложнее: что будет, если объединить (как это предлагается в постановлении) автобусные маршруты №№47, 2 и 76, в один маршрут №47? Промоделируем ситуацию и вот что получим:

1.       Пассажиропоток на автобусном маршруте №47 будет меньше, чем был в сумме на маршрутах №№ 2,47 и 76. (7 970 пассажиров в сутки против существующих 17 672 пассажиров в сутки).

2.       Коэффициент пересадочности и средняя частота пересадок пассажиров только от этого нововведения вырастет с 0,3463 раз до 0,3470 раз.

3.       Среднее время реализации транспортных корреспонденций в системе городского пассажирского транспорта общего пользования увеличится с 54,1278 мин. до 54,1992 мин.

4.       Время базовой поездки от ост. «ДК Гагарина» до ост. «м/рПарковый (конечная)» увеличится с 25,00 минут до 28,83 минут.

5.       Ну и наконец: количество транспортных корреспонденций, реализуемых жителями на индивидуальном транспорте, вырастет с 1 143 819 корр./сутки до 1 145 221 корр./сутки, а это значит, что пробки будут длиннее, а водители грустнее…:(

сущ

Картограмма существующих пассажиропотоков на маршрутах автобусов №№47, 2 и 76.

прогноз

Картограмма прогнозных пассажиропотоков на объединенном автобусном маршруте №47.

Конечно, сеть маршрутов регулярных перевозок пассажирским транспортом общего пользования должна меняться. И она меняется. Растут города, застраиваются территории, меняется структура занятости населения. Но процесс этот не быстрый, и управленческие решения в этом направлении должны вырабатываться годами. Мероприятия должны быть железно обоснованны и широко обсуждаемы среди населения города.

В данный момент гораздо более мелкие города, такие как Соликамск, Курган, Улан-Удэ, проводят работы по обоснованию модернизации маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования. И изменения там касаются двух-трех маршрутов. Но, тем не менее, заказываются работы, проводятся исследования, строятся прогнозы и всё это обсуждается в прессе. Сами же мы, пермяки, которые не без основания гордились своей системой городского общественного транспорта, чего то вдруг испугались, что-то засуетились и заметались в ожидании перемен...

Центр дорожной информации
http://road.perm.ru/index.php?id=1356

Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments