Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Губернатор о будущем красноярского транспорта. Мнение эксперта.

Оригинал взят у cheusov в Губернатор о будущем красноярского транспорта. Мнение эксперта.

15 января губернатор Красноярского края В. Толоконский провёл совещание по развитию транспортной инфраструктуры города. Были озвучены как интересные мысли, так и спорные решения. Единственное, что неизменно - отсутствие системного подхода, на некоторые решения у администрации и ГИБДД есть противоположные мнения, и похоже, что вместо того, чтобы проверить нововведения на транспортной модели и закрыть споры, наш город будет идти путём проб и ошибок. Разберём о чём шла речь на совещании и как повлиял на точку зрения о транспорте приезд специалиста - Михаила Якимова, его официальный комментарий будет после основных тезисов.

2015-01-22_11-53
Фото официального портала Красноярского края www.krskstate.ru

1) Начнём с безусловно хорошей новости, В. Толоконский пообщал городскому бюджету выделять ежегодно 1 млрд.руб. на развитие транспорта: "Я, пока, во всяком случае на ближайшие годы, ориентирую на то, что не меньше миллиарда в год должно передаваться городу Красноярску на эти цели".
По словам Главы города, этого не достаточно, однако это весьма существенная помощь городу. Э. Акбулатов: "Город ежегодно тратит на дорожную тематику большие средства. Если говорить о затратах на ремонты, то ежегодно выделяется из городского бюджета порядка 600 млн рублей. Порядка 800 млн рублей традиционно мы получаем из краевого бюджета. Это достаточно большие суммы, поэтому, если ни будут дополнены теми средствами, о которых говорит губернатор, конечно, это очень серьезно. Их необходимо использовать очень тщательно, ответственно, эффективно. Это накладывает большую ответственность на всех специалистов, которые работают по данному направлению".

2) Руководитель департамента городского хозяйства И. Титенков предложил запретить ряд левых поворотов: "Переулок с Сокольского на Брянскую, Достоевского на улицу Брянскую, Перенсона на улицу Брянскую, с Караульной на Шевцовой и на 2-ю Брянскую". 6 левых поворотов теперь запрещены. В планах пока убрать еще столько же. Начальник УГБИДД ГУ МВД России по Красноярскому краю В. Кускашев: "Исключение поворотов на Брянской, я соглашусь, улучшит обстановку, но Брянская стоит не из-за левых поворотов, а из-за кольца". Помимо этого на ул.9 Мая планируется три правоповоротных шлюза.

3) Важной частью транспортной системы являются парковки, ГИБДД отметили: пока дома будут строить без подземных парковок и продолжать точечную застройку города, мы так и будем стоять в пробках. Мэр Красноярска Э.Акбулатов резко высказался против хаотичной парковки в центре и поддержал реализации проекта платных парковок. В любом случае, заявил мэр, 3 центральных улицы - Маркса, Ленина и Мира - уже во втором квартале этого года расчистят от машин. Э.Акбулатов, глава Красноярска: "В центре города 6 тысяч автомобилистов, мы рассчитываем, что останется полторы тысячи. Мы справимся с этим, расчистим 3 улицы, все карманы закроют, никто не сможет туда заехать".

4) Одним из выходов руководители города видят в многоуровневых развязках, по их мнению единственная, к тому же недостроенная на ул.Калинина - 2я Брянская, проблем не решит, это мнение разделяет И. Титенков. К Универсиаде планируется строительство нескольких двухуровневых развязок, например на Металлургов-Краснодарская.

5) И.Титенков, руководитель департамента горхозяйства: "Необходимо строительство новой автомобильной дороги по улице Саянской или ее капремонт. Я хотел отметить, что на сегодня Красноярскгражданпроект разрабатывает данный проект". Звучало предложение наладить одностороннее движение по улицам А.Лебедевой и Республики, реконструировать улицу Ломоносова и участок Бограда, тем самым освободив Дубровинского.

6) Почти единогласно руководители согласились, нужно отрегулировать светофорные объекты.

7) Предложение дорожных полицейских убрать зебру с городских дорог получило поддержку губернатор. Он распорядился разработать срочный план по строительству подземных и наземных переходов. Но отметил, это должны быть не капитальные дорогостоящие сооружения. А быстровозводимые бюджетные. В.Толоконский привел в пример китайские переходы. Они в 5 раза дешевле те, что возводятся в Красноярске сейчас. И.Иванов, директор ОАО ТГУ "Красноярскгражданпроект": "С метрополитеном пока не получается, сюда привезли специалистов со всей страны. Надо было опускаться под горизонт, а он водоносный". Поэтому под землей надо строить пешеходные переходы. Постройка хоть и дорогая, зато скорость потока транспорта значительно увеличивается. Идею оценил и губернатор. В.Толоконский, губернатор Красноярского края: "Нам придется многие магистрали освобождать от светофоров и переходов, строить подземные и надземные. Деньги взять у рекламы - запретить по обочинам рекламу, разрешить на объектах"

8) Губернатор края подчеркнул необходимость организации стройной системы управления транспортной инфраструктурой и выступил с предложением создать единый орган, который будет координировать действия всех структур, занятых в организации и контроле над системой дорожного движения. "В качестве такого координатора может выступить уже действующее в городе управление дорог и благоустройства. Оно будет отвечать не только за строительство и ремонт, но и за содержание, в том числе и за дорожный трафик. Управление будет обладать специальной системой мониторинга, будет согласовывать планы по новому строительству, будет управлять системой светофорного регулирования", - в свою очередь отметил глава города Красноярска Эдхам Акбулатов. МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" является структурной единицей Департамента городского хозяйства.

9) В свою очередь В. Толоконский подчеркнул, что необходимо уделить особое внимание развитию общественного транспорта. Ему должен быть дан зеленый свет, выделены отдельные полосы.

Вот таким насыщенным на предложения получилось совещание, чтобы не высказывать личное мнение я обратился за комментарием итогов к профессору Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ), директору Института транспорта Михаилу Якимову:



"Решение о выделении дополнительных трансфертов из регионального бюджета в бюджет городского образования, являющееся столицей субъекта федерации вполне логичное решение. Так происходит во многих субъектах РФ. В том числе и в Пермском крае, имеющем доходы бюджета на треть меньше, чем в Красноярском крае. Столица края выполняет массу «столичных» функций, нагрузка от которых ложится, в первую очередь, на транспортную систему города.
      Интересен нетипичный расклад позиций городского руководства и чиновников в отношении закрытия левых поворотах на отдельных участках УДС города. В природе чаще встречается обратная позиция – сотрудники ГИБДД настаивают на таком закрытии, а чиновники сопротивляются. Эта позиция, сказать по правде, мне понятна больше. Ибо левый поворот – это, прежде всего, источник опасности и сам по себе сложный маневр увеличивающий вероятность возникновения ДТП. А с позиции собственника дороги в лице чиновника – дорога и любой участок УДС должен работать и приносить пользу людям, которые заплатили за организацию возможности такого маневра своими налогами. Стоит сказать, что последние идеи об ограничении тяжелых маневров на перекрестках, ради каких-то неведомых целей в городе Перми, уже канули в лету и были забыты довольно давно. Вредность подобных решений быстро и красиво доказывается на транспортной модели города.
      С парковочной политикой в городе нужно обходиться весьма аккуратно! Это действенный инструмент повышения эффективности функционирования транспортной системы города. У парковочной политики не бывает самостоятельной цели и потому не всегда четко можно определить ценность решения той или иной задачи в рамках ее реализации. Главное, чтобы до того, как эта реализация начнется, сама парковочная политика уже должна существовать, т.е. должна быть сформулирована письменно.
      Не имея транспортной модели города, я не могу комментировать правильность того или иного решения по экстенсивному развитию транспортной системы города. Такие решения принимаются на основе сопоставления затрат на реализацию проекта и тех эффектов, которые будут получены после его реализации. А это невозможно без анализа этих эффектов на транспортной модели. Тоже кстати касается и средств регулирования, потому я не совсем понимаю, что технически означает желание – «отрегулировать светофоры»? Прежде, чем что-то регулировать, нужно рассчитать!
      В вопросах предоставления отдельных преимуществ различным участникам дорожного движения нет однозначных ответов. Эти решения различны по территориям города. В центре города, разумеется, полный приоритет должен отдаваться пешеходному движению. И это дополнительные наземные (не ПОДземные и не НАДземные) пешеходные переходы. Дальше о центра города, на территориях с меньшей транспортной зависимостью УДС должна предоставлять возможности индивидуальному автовладельцу реализовывать возможности своей техники, даже просто для элементарной цели – добраться на автомобиле до центра города и там его оставить на перехватывающей парковке.
      Ну и, конечно, порадовало то, что губернатор Красноярского края обратил внимание на первоочередную необходимость совершенствования (а в случае с Красноярском) создания эффективной системы управления функционированием дорожно-транспортным комплексом города. Этого действительно не хватает, об этом я неоднократно говорил в ходе своего пребывания в Красноярске практически всем людям. Глупо что-то создавать, принимать те или иные управленческие решения в области повышения эффективности функционирования транспортной системы, если само понятие этой эффективности ни как не формализовано, ничем не измеряется, а за результат никто не отвечает."

Подводя свой итог скажу, что приезд Михаила Якимова был беусловно полезен, в разговорах звучит всё больше правильных мыслей, от банального расширения дорог мы начали приходить к необходимости более глобальных перемен. Первоочередной задачей в транспортном планировании должно быть понимание истинных проблем и целей, которые необходимо достичь проводя те или иные мероприятия. Разгружая один перекресток нужно понимать, что повышается нагрузка на следующий. Каждое решение должно быть взвешано и просчитано, оно должно отвечать общей концепции. Не имея единого ответственного органа и конкретного ответственного человека, который понимал бы критерии эффективности его работы и с которого по этим критериям спросить о результатах его деятельности, обсуждение отдельных методов решения транспортных проблем это попытка построить дом без чертежей и прораба - можно долго спорить о том, что лучше использовать молоток или пилу, это всё нужно, вопрос только как и когда.

UPD: Совсем забыл упомянуть, что наконец-то никто не предлагает копать дорогущее метро, которое городу никак не поможет, это тоже определенное достижение.

Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments