Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Пермская городская Дума. Хороший пример.

          Понравилось заседание Пермской городской Думы, проходившее во вторник 25 августа. Не часто бываю на пленарных заседаниях городского парламента. За всю жизнь был раза 2 или 3. В этот раз абсолютно случайно оказался в Перми, между поездками в Калининград и Новгород. Получил приглашение от руководителей ООО «Ла Терра», которое являлось инициатором рассмотрения вопроса о смене зонирования территории под нынешним ипподромом.



          Хочется отметить, что весь процесс, инициированный компанией «РосЕвроДевелопмент» и ее представителем в Перми компанией «Ла Терра», можно считать хорошим образцом для будущих пермских или иногородних инвесторов, которые хотят развивать свой бизнес в г. Перми. Конечно, изначально были определенные метания и непонимания о том, что хотят инвесторы построить на этих территориях, как они хотят обойтись с ними далее, что для этого необходимо. Но потом инвестор сделал все правильно. Можно сказать, что к решению транспортных вопросов функционирования торгового центра, который будет построен на месте ипподрома, а также жилого комплекса подошли в академическом понимании: оценили изменения транспортного спроса, спрогнозировали изменения нагрузки на всей улично-дорожной сети, оценили изменение условий движения на улично-дорожной сети в зоне влияния участка, площадью 15 гектаров в районе существующего ипподрома.
          Далее, после этого, сформировали несколько возможных сценариев развития улично-дорожной сети с двумя крупными регулируемыми перекрестками, а также с круговой развязкой. И уже на выбранном сценарии, а лучшим был признан сценарий с одним перекрестком, на котором организовано круговое движение, были смоделированы 16 микро вариантов организации движения. В итоге пришли к компромиссному варианту, который не ухудшает условия движения по сравнению с существующими, в связи с будущей застройкой территории ипподрома. Главное во всем этом, что инвестор сознательно шел на проведение дополнительных изысканий, моделирования, прогнозирования, оценки вариантов для того, чтобы с одной стороны минимизировать свои издержки и одновременно с этим,  минимизировать отрицательное влияние (а точнее свести его к нулю) этой застройки на функционирование улично-дорожной сети. В итоге получился вариант, который удовлетворил всех: и жителей, в лице которых выступает Администрация г. Перми, Департамент дорог и транспорта Администрации г. Перми, Пермская дирекция дорожного движения, Служба дорожного надзора Государственной инспекции безопасности дорожного движения, балансодержатель – МКУ Пермблагоустройство, Управление внешнего благоустройства. И инвесторов, их пермский офис, московский офис, португальские консультанты, инженеры и транспортники.
          Конечно, за рамками инженерных решений остается вопрос гарантий и условий по реализации как инвестиционного проекта, так и строительство новой развязки. Общаясь со своими коллегами из разных городов, я много раз рассказывал о подобной ситуациях, которые уже были у нас со строительством гипермаркета Магнит на ул. Светлогорской, строительством гипермаркета СпешиLove на ул. Спешилова, где инвестор вкладывал реальные средства (около 50 млн руб.) в развитие территории общего пользования, в частности, в строительство и реконструкцию участков улично-дорожной сети, близ которых располагается их инвестиционный объект. Такая практика, надо сказать, совершенно отсутствует в других городах, и Пермь здесь является образцом подобных взаимовыгодных взаимоотношений между бизнесом и властью. Каждый инвестиционный объект рассматривается с точки зрения влияния на транспортную ситуацию во всем городе. Это очень правильное и полезное начинание. В результате рассмотрения депутаты одобрили смену зонирования и с учетом подписанного соглашения и обязательств компании «РосЕвроДевелопмент» о строительстве развязки была проведена смена зонирования территории под ипподром. Я надеюсь, что в скором времени здесь появится и жилье и торговый центр, и большая современная развязка.



          В заключение пленарного заседания очень правильные и нужные, как мне кажется, слова высказал Глава города - Игорь Вячеславович Сапко о том, что этот проект мог бы стать образцом для всех инвесторов. О том, что иневеторы ипподрома не только прошли правильный путь проектирования, обоснования своего инвестиционного проекта, но и на заключительном этапе его рассмотрения в стенах Пермской городской Думы пригласили всех заинтересованных людей: проектировщиков специалистов, которые разрабатывали транспортные разделы, инфраструктурный раздел, тепло и водоснабжение. Депутаты сами могли убедиться, что над проектом работал серьезный коллектив. Могли при необходимости задать им вопросы и принять взвешенное решение в интересах жителей г. Перми.

Пермская городская Дума утвердила смену зонирования на территории ипподрома

27.08.2015 21:09
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments