Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Как работают "выделенки" Краснодара?

Оригинал взят у transport_43 в Как работают "выделенки" Краснодара?
В Краснодаре есть две замечательные, и можно даже сказать - образцовые, улицы. На них общественному транспорту дан реальный приоритет, и он активно этим пользуется.


Улицы Мира и Октябрьская взаимно перпендикулярны друг другу и по ним проходит множество троллейбусных и автобусных маршрутов. Из имеющихся на каждой улице трех полос две отданы общественному транспорту - по одной полосе в каждом направлении, личным автомобилям - одна полоса посередине.


Пусть вас не смущает пустая полоса на фото ниже (общественный транспорт здесь ездит часто) и вереница машин в средней полосе. Наоборот, это очень хорошо иллюстрирует разницу между пропускной и провозной способностью улицы. Первая измеряет количество транспортных средств, проезжающих через участок улично-дорожной сети, а вторая - количество пассажиров, проезжающих через тот же самый участок. На фото мы четко сможем разглядеть 12 стоящих друг за другом машин. Даже если предположить, что в каждой машине едет 3 человека, то получится 36 человек (полагаю, что по факту и 30ти не наберется). Они не просто все поместятся в троллейбус, который займет в разы меньше места, но там даже после этого будет много свободного пространства для других пассажиров.


Автомобили занимают на городских улицах слишком много места, а перевозят при этом на порядки меньше пассажиров - это самое главное негативное следствие того, что в городах продолжают оперировать термином "пропускная способность". Выделенные полосы для общественного транспорта - это один из самых эффективных способов, чтобы "город поехал". Благодаря высокой вместимости общественного транспорта такие полосы позволяют гораздо большему количеству жителей быть мобильнее и быстро добираться из одной точки города в другую. Именно поэтому в Краснодаре так популярен трамвай, практически полностью движущийся обособлено.


Но трамвайные линии не могут охватить весь город. И на помощь должен прийти вместительный шинный транспорт, и для него главным фактором успеха в части скорости и должны стать выделенные полосы. Ключевой городской перевозчик Краснодара - КТТУ - ратует за расширение этой полезной для транспортной системы практики. На тех улицах, где троллейбус движется по выделенной полосе, он и больше востребован у пассажиров, и может развивать хорошие скорости, соблюдать установленный график движения. Вот только после того, как полтора года назад обожглись на Северной, новые "выделенки" не появляются. А жаль, городу с самой высокой автомобилизацией на душу населения они очень нужны.


Но Краснодар демонстрирует нам и пример того, что ширина и количество полос на участке улично-дорожной сети не является препятствием для создания "выделенных полос" там, где они действительно необходимы. В то время, как в других городах власти соглашаются с подачи автомобилистов на введение таких полос только после расширения улиц. Что почти всегда утопично и транспортная ситуация продолжает ухудшаться.


P.S. А еще эти выделенки показывают, что лучше всего работает полоса, выделенная в противоход всем остальным. Здесь мы также можем встретить "ложку дегтя" - в единственном квартале улицы Мира полоса прерывается из-за расположенной там пожарной части. В итоге целая полоса, вместо того, чтобы якобы обеспечивать оперативный выезд пожарных машин, превратилась в сплошную парковку и теперь весь идущий по улице транспорт протискивается по единственной оставшейся полосе. Так обидно и противно, что даже фоткать не стал :-(
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments