Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Транспортное моделирование. Грустные мысли.

           Побывал в очередной, уже, как мне кажется, 10-й раз на конференции по транспортному моделированию. В этом году конференция прошла в формате круглого стола «Транспортное планирование и моделирование» в рамках Международного инновационного Форума пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» в Санкт-Петербурге.


          Это было двухдневное мероприятие, которое по составу участников мало, чем отличалось от тех конференций, которые организовывала и проводила компания A+S Consult, являющаяся дистрибьютером программ транспортного моделирования немецкой компании PTV GROUP. На конференции присутствовали все те же лица, руководители транспортных школ Санкт-Петербурга, Иркутска, Москвы и, конечно, Перми J.

        Однако, в этот раз было по-другому. Вроде все знакомые лица. Формат обсуждения тоже был привычен. Однако, было понятно, что это уже не пользователи программ PTV Vision, не фанаты транспортного моделирования, не столько единомышленники, сколько соперники и конкуренты. Были и явные отличия от прошлых лет. Во-первых, формально был другой организатор. Организатором деловой части выставки, в частности круглого стола, являлись две организации: СПбГАСУ и Ассоциация транспортных инженеров, которая была создана совсем недавно по инициативе компании A+S.
          Не ошибусь, если скажу, что большинство участников, ежегодно принимавшие участие в конференции по транспортному планированию в Санкт-Петербурге, почувствовали эти изменения.
          Что изменилось?
     
         Наверное, изменения можно охарактеризовать следующим образом.
          Скорее всего, процесс внедрения в практику российского транспортного планирования и организации дорожного движения элементов моделирования подошел к концу. Иными словами, проект внедрения инструментов транспортного моделирования в России закончен.
          Компания-дистрибьютер A+S Consult выполнила свою задачу и выполнила ее успешно. Продано N-ое количество комплектов программного обеспечения. Каждый крупный город имеет множество рабочих мест для работы в программных продуктах компании PTV Vision. В большинстве городов у заказчика не вызывает сомнений необходимость проведения моделирования и прогнозирования транспортных потоков. Большинство проектных институтов с успехом научилось пользоваться не только программами микро-моделирования, но уже и создали транспортные модели своих городов. Во многих городах создано уже по несколько транспортных моделей, которые могут конкурировать друг с другом в точности прогнозирования.
          В этот раз в выступлениях гораздо меньше звучало слов о технологиях и особенностях моделирования транспортных потоков на макро и микро-уровне. Очень редко звучали названия отдельных продуктов, модулей, а название компании PTV GROUP вообще упоминалось редко.
          Проект закончился. Каждая компания, представители которой и в этот раз приехали на конференцию в ходе этих последних 10 лет (начиная с 2006 года, когда появились первые продукты компании PTV Vision в России), набрала какой-то свой потенциал и заняла свою нишу на рынке услуг по транспортному консалтингу. Дальше, наверно, следует ожидать конкурентной борьбы на рынке консалтинговых услуг в России, на который выйдут все те, которые в свое время внедрили в свою работу элементы транспортного моделирования. На этот же рынок выйдет и сам дистрибьютер программных продуктов компания A+S. Хорошо это, плохо ли – покажет время.
          Грустно осознавать, но, скорее всего, мы уже не увидим той привычной площадки, на которой мы, все пользователи программных продуктов PTV Vision, да и других программных продуктов, могли обсуждать вопросы транспортного планирования и моделирования, делиться своими идеями, рассказывать коллегам о своих достижениях, успехах и неудачах.
          Сейчас, когда речь уже не идет о том, что необходимо убедить кого-то пользоваться или не пользоваться теми или иными программными продуктами, речь пойдет только о компетенции той или иной компании в вопросах транспортного моделирования. Скорее всего, те нововведения, те решения, технологии, которые используют каждая из компаний, не будут больше представляться широкой общественности, а скорее будут держаться в тайне в надежде монетизировать эти технологии в результате выполнения конкретного проекта и зарабатывания на этом денег.
          Хочется надеяться, что созданная Ассоциации транспортных инженеров подхватит эстафету компании A+S Consult и станет такой площадкой, на которой будут собираться транспортные инженеры и обсуждать свои идеи. Конечно, это возможно. Возможно в том случае, если сама общественная организация Ассоциация транспортных инженеров не будет претендовать на какую-то исключительную роль как некого центра знаний и компетенций, а будет просто функционировать в виде площадки для обсуждения.
          Тем не менее сейчас уже одной из задач Ассоциации транспортных инженеров провозглашается написание рецензий и заключений на те или иные виды работ как своих членов, так и, видимо, организаций, которые не являются членами Ассоциации. Это настораживает и отталкивает людей.
          Хотелось бы в первую очередь, чтобы в Ассоциации идея проведения ежегодных конференций, обучающих семинаров, начатая компанией A+S Consult, была продолжена. Чтобы в России осталось площадка, на которой можно обсуждать и делиться своими мыслями не столько руководителям консалтинговых агентств, проектных институтов, сколько рядовым инженерам, которым нечего делить друг с другом, не надо конкурировать друг с другом за контракты. Нужна такая площадка и  ученым, которые могут предложить на обсуждение широкого круга свои новые разработки, технологии, идеи. В противном случае развития транспортного планирования и моделирования в России не будет.

          Ну и совсем уже личные ощущения…
          Мне почему-то показалось, что сама атмосфера на этой конференции, на круглом столе изменилась. Она стала, на мой взгляд, менее теплой и дружеской. Все проходило максимально официально, не было привычной многим интересной и оригинальной культурной программы, не всегда люди улыбались друг другу, чувствовалось, что собрались не столько друзья, как это было раньше, сколько потенциальные соперники и конкуренты.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments