Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Платные парковки: что, зачем и почему

          Многие города столкнулись с серьезными проблемами при внедрении на своих территориях платных инструментов формирования парковочной политики в городе. В большинстве своем эти проблемы вызваны недостаточно качественной подготовкой региональной и местной правовой и нормативной базы для внедрения платных парковок. В следствии чего во многих городах этот процесс был остановлен, до приведения в соответствие законов и нормативной базы или до формирования судебной практики по различным спорным вопросам. Город Пермь в данном вопросе подходит к введению платы за паркование транспорта в пределах улично-дорожной сети достаточно подготовленным. Создана довольно качественная нормативная база в виде решений Пермской городской думы и постановлений администрации города.
          Тем не менее, для общего понимания требуется дать некоторые пояснения базовых понятий и принципов организации платного парковочного пространства на территории города Перми. Для этих целей я (МР) побеседовал с идеологом этого процесса в городе и на мои вопросы отвечает начальник муниципального казенного учреждения «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Леонидович Кис (МЛ).

МР: Максим Леонидович, сегодня хотели поговорить о такой теме как платные парковки. В первую очередь, хотелось бы поговорить о названии этой темы. Давайте начнем со слова «парковки». О каких парковках идет речь?

МЛ: Ну, вообще, парковочная тема очень широкая. Она включает в себя много компонентов: это парковки в пределах улично-дорожной сети – те места, где не запрещена остановка и стоянка транспортных средств; парковки за пределами улично-дорожной сети – они могут быть на общих землях, территориях общего пользования, могут быть на территориях частных. Кроме того, в рамках парковочной политики есть такие задачи как организация стоянок и отстоя автобусов; задачи по парковкам велосипедов; места для стоянки такси.

Как я уже сказал, в рамках парковочной политики рассматриваются места для размещения транспортных средств в пределах улично-дорожной сети. Эту часть парковочной политики мы последние 1,5-2 года активно развиваем, занимаемся ей и обеспечиваем нормативно (что, собственно, уже практически произошло) и приступаем к реализации.

МР: Давайте подробнее поговорим о парковках в пределах улично-дорожной сети. Разберемся теперь с термином «платные». Кто, кому, а главное за что платит?

МЛ: Начнем с вопросов нормативных. Некоторое время назад в законодательстве Российской Федерации появилось право владельца дороги (в данном случае муниципалитета) определять, какие участки улично-дорожной сети (те или иные парковочные места) используются водителями за плату. Об этом говорится в законах: 257ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Соответственно, у муниципалитета появилось такое право, такая возможность, и он принимает решение где, когда и зачем этим правом воспользоваться. Так же, как и в большинстве крупных городов, в Перми есть явление, когда потребность в парковочных местах на улично-дорожной сети существенно превосходит предложение, то есть наличие мест. Не везде, конечно. Есть участки улично-дорожной сети, где таких проблем нет, но есть участки улично-дорожной сети, где такой дефицит парковочных мест в определенное время очень существенный и, как правило, это проявляется в том, что водитель говорит, что невозможно припарковаться. Тут есть разные механизмы, как справедливо распределить это общее благо, один из таких механизмов – это ввести за него цену. Собственно, по этому пути город Пермь сейчас и идет. Депутаты Пермской городской думы думают о возможности взимания платы в той части города, где наблюдается наибольший дефицит парковочных мест. Таким образом, ценой регулируется спрос жителей на парковку.

Один из механизмов распределения общественного блага – ввод платы за него

МР: Скажите, в существующем поле, что относить к услуге? Или это элемент налоговой системы какой-то, например, восстановительная роль налоговой системы? Ведь человек пользуется общественным имуществом, общественным благом, он платит в бюджет. Как формализовать сам платеж?

МЛ: Вообще, споры теоретиков еще не закончены по этому поводу. То ли это услуга, то ли это сбор. Но вот если посмотреть на структуру доходов и куда именно отнесены доходы по парковкам, это скорее плата за использование имущества. Так же как любое муниципальное имущество передается кому-то в пользование за плату.

Сам платеж с точки зрения его назначения – это плата за использование имущества





Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 57 comments