Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Побывал во Владивостоке

          Во Владивостоке прошел Международный семинар «Устойчивое транспортное планирование – современная перспектива решения транспортных проблем крупных городов и агломераций».


          Организаторами семинара выступили Министерство транспорта Российской Федерации[1], ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»[2], МОО «Координационный совет по организации дорожного движения»[3].
Все мероприятие проходило 2 дня. Программа мероприятия тут:



          Я выступал с докладом «Методика оценки качества транспортного планирования в городах». Презентация



          От организаторов были представители Министерства транспорта Российской Федерации, заместитель директора Департамента международного сотрудничества Министерства транспорта Российской Федерации Сергей Андреев и начальник отдела организации дорожного движения Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Дмитрий Осиповский.


          Показался интересным доклад представителя ДвФУ, заведующего кафедрой транспортных машин и транспортно-технических процессов Дальневосточного федерального университета, проф. Сергея Угая «Наночастицы выхлопных газов транспортных средств». Также запомнился доклад представителя Иркутской школы транспортного планирования Алексея Левашова, в котором рассказывалось о технологиях сбора данных для моделирования, анализа видеоизображений, полученных с квадрокоптера.
          Все мероприятия проходили в кампусе Дальневосточного федерального университета[5]. Это отдельный студенческий университетский город, который расположен на острове Русский, который входит в черту города Владивостока.


          Пару слов об общих впечатлениях, впечатлениях о городе… Надо сказать, что если попробовать выразить свои впечатления о Владивостоке, то впечатлять будет не сам город, а размер нашей страны. Это 8 часов полетного времени от Москвы, а под самолетом на всем этом протяжении одна страна – Россия. Понимаешь, что город Владивосток нужен, прежде всего, для того, чтобы обозначить, что это русская земля, что там живут русские люди и находится русская армия, которая охраняет эти восточные земли. Собственно, это понимают все жители Владивостока.


          В последнее время город Владивосток сильно изменился. Теперь это мосты, множество дорог, связывающих разрозненные сопки, бухты в единое целое. Больше всего впечатляет остров Русский и кампус ДвФУ. Когда находишься во Владивостоке, в частности на острове Русский, лучше понимаешь политику руководства страны, отношение с соседями и партнерами. Такую страну действительно нужно защищать. Огромные просторы и территории. Необходимо вкладывать огромные федеральные ресурсы. Дальневосточный федеральный университет – это отдельный город, расположенный на 800 000 квадратных метров[6]. Это множество учебных и жилых корпусов, несколько бассейнов, спортивных залов, это теннисные корты, футбольное поле, свои причалы, свой жилой комплекс, гостиница, множество конференц залов. Наверно, ДвФУ самый большой из всех федеральных университетов.
          В ходе нашего пребывания нам провели отдельную экскурсию по федеральному университету. Причем, в ходе этой экскурсии мы даже не выходили на улицу. Учебные корпуса связаны друг с другом, и мы только полтора часа ходили по этим корпусам и смотрели на залы, аудитории, библиотеки, спортивные залы. Если выходить на улицу, то, наверно, за один день всю территорию и не обойти.
Во второй день проводилось интересное мероприятие – деловая игра «Мегаполис. Транспорт. Планирование», в которой командам предлагалось обосновать выбор наиболее эффективного транспорта для городской среды. Интересная игра, активно участвовали студенты, выступали. В общем, было весело и интересно. Я считаю, что такие мероприятия полезно проводить в каждом вузе, каждом городе для того, чтобы сформировать определенную культуру транспортного поведения городского жителя.
          Заключительным мероприятием была экскурсия по городу Владивостоку. Что лично я отметил, это очень сложная организация движения, связанная с объективными вещами, это с большим перепадом высот. Территория города Владивостока изрезана как по высоте, так и в плоскости. В плоскости - отдельными малыми и большими бухтами, по высоте – сопками. В городе отсутствуют какие-либо большие открытые пространства. В основном, это улицы, которые то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Сложно составить общее впечатление о городе, тем более с таким сложным движением на подходах к золотому мосту, где, наверно, иногородний водитель не сразу сможет правильно проложить себе путь к месту назначения. Но иногородних водителей, сами понимаете, там и не много. Парк автомобилей – это, в основном, японские автомобили с правым расположением руля. Но парк довольно хороший, автомобили не старые. Общественный транспорт тоже вполне приличный. Вызывает удивление, как с таким перепадом высот, с такими кривыми в плане водители передвигаются зимой, когда на улице снег и гололед. Некоторые улицы поражают крутизной своего уклона, совсем непонятно, что там происходит зимой, как люди пользуются этим участком дороги. Мне кажется, это очень опасно.
          За все время пребывания погода была отличная, солнечная. Город Владивосток представлял нашему взору шикарные виды Уссурийского и Амурского заливов, мостов, островов, кораблей, стоящих на рейде. Все это было очень красиво и памятно. Очень хочется надеяться, что приеду туда вновь. Может быть, в Дальневосточный Федеральный университет…

Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments