Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Посетил город Дзержинск

          Побывал я там, разумеется, по работе. Меня интересовала транспортная система города. Точнее, интересовало меня то, как живут и как передвигаются жители города после того, как в городе исчезла одна из систем транспорта. В 2015 году в Дзержинске закрылось трамвайное движение.
          Много об этом событии сказано и написано. Тут, например.
          И тут.
          Наверное, отчасти это грустное событие в жизни города сформировало довольно мощное общественное движение – «Дзержинцы за общественный транспорт / ДЗОТ». Никак не ожидал я, что в таком сравнительно маленьком городе есть столько интересующихся транспортом людей. Разные люди. И довольно зрелые и состоявшиеся, и совсем еще молодые…

       
          Посчастливилось познакомиться с активными членами этого движения, посетить выставку (очень даже представительную), посвященную общественному транспорту города Дзержинска.
          Собственно, эта встреча и последующая экскурсия по выставке сделала в итоге мою поездку. Это самое яркое впечатление.


          Что касается города и его транспортной системы… Дзержинск оказался, на моё удивление, довольно большим городом. Центр города имеет довольно развитую улично-дорожную сеть. Имеется возможность для паркования индивидуального транспорта практически везде. Да и с организацией дорожного движения тоже все в порядке. Весной видна еще разметка, светофоры в достаточном количестве. Немного не прибрано на тех участках УДС, где ранее ходил трамвай. Все эти участки нуждаются в изменениях схем организации движения. Даже уже сейчас, не дожидаясь реконструкции участков. Это можно сделать быстро и без особых затрат.
Общественный транспорт – это троллейбус и автобус. Автобусы видел только ПАЗ. Есть с кондукторами, а есть и без кондукторов. Троллейбусы все с кондукторами. Водители и кондуктора в них представительны и серьезны. В общем, судя по внешнему виду, предприятие местное троллейбусное работает хорошо. Смутили маршруты троллейбусов. Пока толком не разобрался, но показалось, что маршруты не совсем «троллейбусные». Какие-то сложные, с множеством маневров, соединяющие своими конечными остановками явно не точки максимальной генерации транспортных потоков.
           Вообще город Дзержинск лично мне интересен очень. Много разговаривал с жителями города, с руководителями города, с пассажирами общественного транспорта и даже с перевозчиками.



      Дзержинск - это один из городов в России, где в новейшей истории ликвидировали трамвайное движение. Так же, как и в Воронеже, Астрахани, Архангельске… Что будет с транспортными системами таких городов? Стоит понаблюдать! J
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments