Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Принял участие в заседании рабочей группы президиума Государственного совета в Минтрансе РФ

        В понедельник 17 апреля 2017 года состоялось второе заседание подгруппы «Состояние, проблемы и перспективы развития пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации» рабочей группы президиума Государственного совета «О комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации».
          В этот раз заседание прошло в стенах Министерства транспорта по адресу: ул. Рождественка, д. 1, стр. 1. Мы собрались в зеленой гостиной в гостях у руководителя Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Бакирея А.С.


            Было рассмотрено 4 блока вопросов:
¾              перевозка пассажиров в муниципальном сообщении;
¾              перевозка пассажиров в межмуниципальном сообщении;
¾              совершенствование комплексного транспортного планирования в субъектах;
¾              стимулирование создания объектов транспортной инфраструктуры, повышение эффективности и комплексности их использования.
            В зоне моей ответственности находился третий блок вопросов. И к прошлому заседанию, и к этому мною были подготовлены предложения, которые формулировали основные проблемы в этой сфере и пути их решения. В первую очередь, на законодательном уровне.
            С самого начала обсуждения было понятно, что даже при рассмотрении первого и второго вопроса, мы вновь и вновь обращались к вопросам транспортного планирования, к распределению полномочий между органами власти при решении вопросов организации транспорта. Дело в том, что вопросы транспортного планирования в настоящий момент крайне размыты по множеству законов, это Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 N 257-ФЗ, Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 220-ФЗ,  Градостроительный кодекс и др. Это вызывает определенные трудности.


            В конце рассмотрения 3го блока вопросов неожиданно взял слово руководитель Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Бакирей А.С., который высказал мысль о том, что, наверно, в настоящее время назрела необходимость разработки документа верхнего уровня, в рамках федерального закона, который бы урегулировал вопросы транспортного планирования и в субъектах, и в муниципалитетах. Я считаю, что, наверно, это и явилось основным итогом данной встречи рабочей группы президиума Государственного совета «О комплексном развитии пассажирских перевозок в субъектах Российской Федерации».
            Сейчас необходимо сформулировать название этого закона, его основные цели и задачи, а также представить некую пояснительную записку о необходимости разработки и принятия такого закона...

И вот что получилось на сегодняшний момент времени:

4. Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:
проекта федерального закона "О транспортном планировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", целью которого является законодательное урегулирование отношений, возникающих в процессе градостроительной и иной деятельности по застройке территорий с деятельностью по развитию транспортной инфраструктуры;
В задачи закона входят:
·       создание единой законодательной основы для правового регулирования базовых вопросов, связанных с транспортным планированием территорий Российской Федерации;
·       создание единого понятийного аппарата в вопросах транспортного обслуживания населения, транспортного обеспечения территорий;
·       установление ответственности всех органов власти в Российской Федерации за обеспечение возможности реализации объективно обусловленных потребностей граждан Российской Федерации и бизнеса в транспортном перемещении;
·       установление полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере транспортного планирования.
Закон должен определять:
·       разграничение полномочий и зон ответственности в вопросах транспортного планирования между Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления;
·       порядок осуществления деятельности по транспортному планированию территории.
Закон должен предусматривать:
·       разработку механизмов увязки дорожной деятельности, деятельности по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения с градостроительной деятельностью и иной деятельности по застройке территорий;
·       разработку требований к документам территориального планирования в части транспортного планирования в целом и в части развития сети маршрутов пассажирского транспорта общего пользования в частности;
·       разработку необходимых методических документов в области транспортного планирования, организации дорожного движения, совершенствования работы пассажирского транспорта общего пользования, парковочной политики, направленных на повышение качества жизни на застроенных территориях. В составе этих методических документов определить критерии оценки качества транспортного планирования, качества организации дорожного движения, качества работы пассажирского транспорта общего пользования, качества парковочной политики, а также критерии оценки транспортной обеспеченности территорий, эффективности функционирования транспортной системы в целом и отдельных мероприятий по ее развитию, в частности.
·       разработку транспортных стандартов для застроенных территорий различного назначения.
Закон должен вносить необходимые изменения:
·       в Градостроительный кодекс РФ;
·       в Земельный кодекс РФ;
·       в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;
·       в Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
·       в ряд подзаконных актов Правительства РФ.
Срок – 1 апреля 2018 г.

Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments