Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Традиционная конференция в Санкт-Петербурге

На прошлой неделе 25-26 мая 2017 года в г. Санкт-Петербурге прошла традиционная, известная многим конференция пользователей программных продуктов PTV Vision, которая сейчас называется II Международная научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование». Кроме A+С, организаторами конференции являлись Ассоциация транспортных инженеров, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта и Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук. Как всегда, основную организационную нагрузку несла на себе компания A+С.

В этот раз в рамках одной конференции прошло два мероприятия: конференция «Транспортное планирование и моделирование», на которой традиционно собрались пользователи программных продуктов PTV Vision, а также обучающий семинар Министерства транспорта Российской Федерации «Современные методы организации дорожного движения: передовой опыт в контексте российского законодательства и практики российский городов».

http://rosacademtrans.ru/wp-content/uploads/2017/06/IMG_3105.jpg

На пленарном заседании поразило большое количество участников, которые заняли почти весь актовый зал Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета. Организаторы насчитали около трехсот участников.

http://rosacademtrans.ru/wp-content/uploads/2017/06/IMG_3397.jpg

Стоит отметить, что в этот раз на конференции крайне мало говорилось слов «программный продукт», «система моделирования», «PTV Vision». Поразил довольно широкий спектр тем докладов. Раньше это были доклады, имеющие какое-то отношение к программным продуктам PTV Vision и системам моделирования. Пользователи демонстрировали свои достижения в области транспортного моделирования на макро- и микроуровнях. Почти не звучали названия продуктов компании PTV. Участники семинара много рассказывали о своих научных исследованиях, прикладных работах. Были выступления, посвященные развитию интеллектуальных систем, экологическим аспектам, велосипедному движению, экономическим вопросам, разработке нормативно-методического обеспечения транспортного планирования в городах. Некоторые доклады были посвящены работам, проводимым, например, в Москве и в Московской области.

Только компания ООО «Агентство дорожной информации РАДАР» показывала традиционные и любимые всеми ролики, показывающие результаты микромоделирования на тех или иных перекрестках.

http://rosacademtrans.ru/wp-content/uploads/2017/06/IMG_3482.jpg

Во второй день проходил обучающий семинар «Современные методы организации дорожного движения: передовой опыт в контексте российского законодательства и практики российский городов».

Часть участников семинара и конференции вынуждена была выбирать между семинаром и конференцией, поэтому не все имели возможность послушать интересующие их доклады. Это несколько смазывало общее положительное впечатление об организации мероприятия.

http://rosacademtrans.ru/wp-content/uploads/2017/06/IMG_2838.jpg

Я выступал во второй половине, рассказал о нашем проекте проведения работ, финансируемых межрегиональным общественным Фондом содействия развитию транспортных систем городов.

http://rosacademtrans.ru/wp-content/uploads/2017/06/IMG_2951.jpg

Презентация_Передовая практике планирования деятельности по организации дорожного движения в городах России_Якимов М.Р.

Анализируя то, что происходило в рамках конференции и обучающего семинара, можно сделать следующие выводы. К сожалению, конференция потеряла свою уникальность и идентичность. Ранее основой докладов были узко специализированные выступления, основная идея которых была показать себя и поделиться своим опытом в области моделирования транспортных систем на микро- и макроуровнях с другими такими же пользователями программных продуктов. Сейчас с более общим названием конференция стала похожа на ряд других, проводимых в стране конференций, со схожим названием: транспортное планирование, организация и безопасность дорожного движения.

Для многих спорной показалось мысль доклада представителя компании A+С Кристиана Бёттгера о том, что Ассоциация транспортных инженеров могла бы проводить аудит транспортных моделей городов. Может быть, это и возможно. Однако, не совсем понятно, кто будет заказчиком проведения такого аудита. Вряд ли одни члены Ассоциации транспортных инженеров согласятся на то, чтобы аудит их работ проводили другие члены Ассоциации транспортных инженеров. А организации, которые не являются членами Ассоциации транспортных инженеров, разумеется, не станут поддерживать такие начинания.

http://rosacademtrans.ru/wp-content/uploads/2017/06/IMG_3581.jpg

Кроме того, стало понятно, что практически полностью прекращается поддержка пользователей программных продуктов компании PTV, в этот раз не было выступлений, связанных с новыми программными продуктами, с новыми версиями программных продуктов, с новыми идеями и технологиями, которые существуют в мире, в стране. Ранее об этих технологиях и транспортных идеях большинство транспортных инженеров узнавали именно на конференции пользователей программных продуктов PTV Vision. Сейчас же основной упор конференции делался на отчеты тех или иных работ, проводимых той или иной компанией в рамках каких-то хозяйственных договоров.

          http://rosacademtrans.ru/wp-content/uploads/2017/06/IMG_3100.jpg

С другой стороны, также, к сожалению, сложно вспомнить выступления кого-либо из участников конференции, доклады которого носили бы чисто научный характер, какую-то новую идею, новый алгоритм или задел диссертационного исследования…. В этом плане организатором конференции нужно на будущее серьезно подумать об основном назначении этой конференции. С учетом того, что очень много выступало представителей проектных и консалтинговых организаций, которые конкурируют друг с другом на одном пространстве городов и регионов РФ, скорее всего, в дальнейшем такие компании потеряют интерес к обсуждению своих наработок и технологий, перед своими конкурентами. С учетом этого, может быть, следует больше внимания уделять научной составляющей конференции, приглашать больше представителей высших учебных заведений, молодых ученых, аспирантов для доклада своих исследований.

Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments