Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

О мастерплане и генплане...


Мастерплан разрабатывается в первую очередь для тех людей и проектных коллективов которые будут разрабатывать на его основе генеральный план. Ну а генеральный план крайне необходим проектировщикам которые будут дальше разрабатывать (детализировать генеральный план) проекты планировок территорий, микрорайонов, дорог, а также отдельных зданий и сооружений.

Сейчас мастерплан разрабатывают иностранцы. И это в общем то - нормально. Генеральный план разрабатывают москвичи. И это тоже нормально.

Жалко конечно и обидно, что в этом вопросе нет доверия к местным проектировщикам. Потому и призваны иностранцы. И надо понять тут позицию местных проектировщиков. Позиция выглядит как – не вмешиваться. И честно говоря в отношении к общему итогу (результату) работ – довольно скептическая. Бытует мнение в среде крупных проектных организаций, что дело это временное и скоро вообще сойдет на нет, как говорят - "Или ишак сдохнет или султан помрёт". Но дело это нужное. Только нужно для себя решить как к нему относиться.

Мы для себя решили. Для нас (Центр дорожной информации – www.road.perm.ru

) это учебный проект. Потому в этом процессе для нас важно в первую очередь получать новые знания и осваивать новые технологии транспортного планирования и проектирования в частности. Очень много мы уже почерпнули для себя и надеемся этот процесс будет продолжаться и далее. Ведь все равно рано или поздно, на каком то этапе нужно будет привлекать местных специалистов. Ибо есть реальный шанс в случае непринятия местным проектным сообществом идей которые будут заложены в мастерплан и в последующем в генплан – положить итоговый документ на полку. Ведь итоговый документ нужен не руководителям края и города и даже не жителям города, а именно им – местным проектировщикам. Это они по нему, по генплану спроектируют дом (дорогу, развязку) и скорее всего опять же местные строительные организации это и построят.

Что касается разработки мастерплана как учебного проекта, то это реальная польза и благо для нас. Технологически в области транспортного планирования мы очень близки к компаниям Поури и Систематика. Мы отлично друг друга понимаем и лично я (как и многие из нашего коллектива) могу общаться с ними почти без помощи переводчика. А вот методически – они гораздо более продвинуты нежели мы. Подходы и последовательности работ у них другие. Честно говоря на первый взгляд кажутся более примитивными чем наши.

(был такой момент: мы ездили к компании Поури в Берлин выполнять для них расчеты по их сценариям транспортного развития территорий. И там нам удалось даже кой чему научить наших берлинских коллег. Это касалось способов оценки, числовой оценки качаства функционирования систем транспорта совместно по всем его видам в городе. Думаю в последующем проектировщики Поури будут применять наши знания в своей дальнейшей работе)

Но за их плечами опыт. А за нашими - его нет. Потому работа совместная с иностранцами для нас – благо. А о деньгах, которые тратит бюджет на эти работы – пусть рассуждают другие. За свою работу - мы денег не просим.

Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments