Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Реформа полномочий и ответственности…

Понравилась статья О.А. Чиркунова (губернатора Пермского края)
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1532860
http://chirkunov.livejournal.com/313435.html

Так наверное в первые высокопоставленный чиновник абсолютно верно написал:
«Но что может сделать милиция? Ловить и наказывать нарушителей. Правильно организовать движение она не может. Как ни удивительно, это не ее функция.»
Действительно это так. Лично я об этом твержу на всех углах в последние 10 лет.
Ибо есть федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». По существу данный закон служит базой для рассматриваемой сферы общественных отношений. В соответствии со ст. 21 Закона мероприятия по организации дорожного движения проводятся в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Здесь бы хотелось усилить и развить мысль О.А. о разделении полномочий и ответственности, распространив её и на сферу дорожного движения. Проблема «пробок» на дорогах, это не проблема ГИБДД, это скорее её заслуга. Без всяких кавычек. Ибо стоящие в пробке автомобили не представляют опасности ни сами себе, ни другим участникам дорожного движения. Нет травматизма и смертей, следовательно ГИБДД задачу свою выполнила.

Бороться за пропускную способность – это совсем другая задача. Эта задача видимо того, кто собственно эту дорогу построил. И для чего он её построил? Видимо он хотел, что бы по этой дороги ездили автомобили, ездили много, и ездили быстро. Если речь идет о городе – это забота муниципальной власти.

Наверное можно на каком то этапе подключать к этому ресурс ГИБДД, но только после того как все свои функции этот орган уже выполнил. А не как у нас в стране в целом – не сделав хорошо одно дело (которое сделать обязан) берутся помогать другим выполнять чужие обязанности. В итоге ни там, ни там не доведено до конца и отвечать то уже и некому.

Задача ГИБДД – обеспечить выполнение правил дорожного движения всеми участниками дорожного движения. И если это у них получиться, то и смертей и увечий на дорогах не будет. На то есть аксиома (я сам сформулировал): Если все участники дорожного движения будут всегда соблюдать все правила дорожного движения, то ДТП - не будет.

Отсюда совершенно понятна становиться цель и миссия ГИБДД.

Не так важно качество дороги или даже организации движения. Это скорее задача не безопасности, а обеспечения пропускной способности дороги и улицы. На плохой дороге где одни ямы и кочки довольно затруднительно совершить ДТП повлекшее тяжкие последствия для жизни её участников.

Особо веселит меня неразбериха с профилактикой детского дорожного травматизма. Я уже 10 лет как член городской комиссии по организации и безопасности дорожного движения. И почти на каждом заседании ставиться вопрос о детском травматизме. Деньги просят все. И департаменты администрации и система образования и школы и общественные организации и ГИБДД. Но кто отвечает - не понятно. Задача – потратить деньги.

Ну а по поводу реформы МВД, милиции и т.п. имею такую мысль:
Мне кажется я понимаю президента Медведева. У нас в последнее время много всяких реформ к которым привыкли люди и которые они даже и перестали замечать. Нужны какие то знаковые, кардинальные, решительные действия… Вроде смены часовых поясов или переименования милиции в полицию. Нужно что бы люди хотя бы почувствовали – что хоть что то изменилось…
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments