Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Транспортная стратегия Москвы.

Продолжается активный поиск возможных путей улучшения транспортной ситуации в городе Москве. Этим занимаются в настоящий момент многие научные коллективы. По моим сведениям свои концептуальные подходы уже представили коллективы МГУ и МАДИ. Сегодня появился документ, разработанный по руководством ГУ ВШЭ.

78.99 КБ

http://vid-1.rian.ru/ig/laknroll/static/guvshe_transport/

Меня попросили дать на этот документ (http://vid-1.rian.ru/ig/laknroll/static/guvshe_transport/infographic.pdf) свое заключение.
Привожу текст заключения тут:

Заключение специалиста
на документ

Москва — город, удобный для жизни

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ

Представленные материалы:

1. Документ: «Москва — город, удобный для жизни», рекомендации для транспортной политики (авторы: Федор Новиков ВШЭ, Институт «Стрелка», Егор Котов ВШЭ, University of Aberdeen, Глеб Витков МАрхИ, Институт «Стрелка») на 31 л.

Представленные документы актуальны по состоянию на 21.12.2010

Рассмотрев Представленные материалы, специалист отмечает:

Документ по своему составу является новой формой представления концептуальных идей в области транспортного планирования, организации дорожного движения и общих вопросов развития транспортных систем городов. Документ по своей структуре и содержанию представляет собой европейский подход к созданию и представлению подобных документов. Используемая терминология и порядок изложения основных идей позволяет сделать вывод о том, что не являясь по основному роду деятельности транспортными инженерами авторы предложили новый подход к анализу возможных путей развития транспортной системы города Москвы.
Представлен исчерпывающий список необходимых мероприятий по повышению эффективности функционирования транспортной системы города Москвы. Все эти мероприятия в разное время были выдвинуты в качестве отдельных проектов, и основные из них уже с успехом реализованы во многих европейских и не только европейских странах.
Представляется важным, предложенная авторами документа оценка перечня официально опубликованных правительством Москвы перечня мероприятий по стабилизации и улучшению транспортной ситуации в городе Москве. Следует полностью согласиться с изложенной авторами оценкой. Разработчики документа совершенно четко выделили меры, которые не только не приведут к положительным эффектам, но и возможно негативно повлияют на существующую ситуацию с транспортным движением в городе Москве.
Авторами абсолютно точно и концептуально верно на первое место в системе оценки качества функционирования транспортной системы города выдвинут критерий – время («время затрачиваемое на перемещения в городе»). Если быть совсем точным, то это среднее время реализации транспортных корреспонденций всеми участниками дорожного движения всеми видами транспорта.

В продолжении вышеизложенного специалист отмечает:

Нельзя согласиться с концептуальной идеей авторов документа, заключающейся в необходимости принудительного регулирования объемов транспортного спроса посредством децентрализации мест приложения труда - «создание новых центров притяжения в городе для более равномерного распределения нагрузки на транспортную систему города». Во-первых, это практически невозможно, и не одному городу в мире еще не удалось практически реализовать идею децентрализации. В каждом городе мира, так или иначе, выделен деловой центр города, концентрация рабочих мест в котором на порядки превосходит средний показатель по территории города. Следует отметить, что именно с транспортно-экономических позиций в городах собственно и формируются вышеназванные деловые центры. Это оправдано и экономически и, в том числе по основному транспортному критерию – среднему времени реализации транспортных корреспонденций. Любая принудительная децентрализация приведет к обратному эффекту – увеличению объемов движения на улично-дорожной сети города. Этот эффект легко доказывается на транспортной модели города.
Не представляется достаточно обоснованным предложение по учреждению «Департамента Градорегулирования». Изложенная авторами идея по функционалу предлагаемого департамента не согласуется с основными функциями государственного управления субъектов РФ. Кроме того, представленный перечень полномочий предлагаемого департамента по замыслу авторов будет в себе содержать как функции выработки идей и проектов по развитию городской территории, так и контрольные функции, функции заказчика отдельных проектов, так и функции исполнителя (разработчика) этих проектов. Это в свою очередь не поспособствует эффективности функционирования указанного департамента.
К сожалению представленный авторами документ носит рамочный концептуальный характер, не может быть принят к реализации в представленном виде, документ нуждается в доработке. Представляется важным изложить данный документ в классической схеме: цели, задачи, мероприятия. В обосновании которых, целесообразно основное внимание уделить изучению существующего на территории города Москвы транспортного спроса. В городе Москве, как ни в одном городе хорошо известно, и изучено существующее транспортное предложение. При этом, с точностью до наоборот, совершенно не ясен, и не формализован объем транспортного спроса. При такой исходной ситуации чрезвычайно сложно разработать обоснованные стратегии и назначить ориентиры развития городской транспортной системы.
Первоочередной задачей в этом направлении будет проведение исследовательской работы, направленной на формализацию объемов транспортного спроса. Стоит определить, на сколько имеющееся в городе транспортное предложение может удовлетворить основную цель функционирования транспортной системы при выполнении заданных ограничений. То есть требуется поставить и решить оптимизационную задачу математического программирования - распределения транспортного спроса по территории города [2-8].

Заключение:

Разработан качественный документ, дающий возможность реализации новых для России подходов к построению эффективных транспортных систем городов. Следует ориентировать авторов документа на дальнейшую детализацию представленных в документе предложений с привлечением в команду разработчиков специалистов транспортников.

Литература.

1. Трофименко Ю.В., Якимов М.Р. Постановка оптимизационной задачи распределения транспортного спроса в транспортных системах городов. // Экология и безопасность жизнедеятельности промышленно-транспортных комплексов ELPIT 2009: – Сборник трудов II Международного экологического конгресса, Тольяттинский государственный университет, г. Тольятти, 2009 г. Т. II С. 374-385.
2. Трофименко Ю.В., Якимов М. Р. Методика оценки эффективности реализации транспортного спроса на урбанизированной территории.//Транспорт Урала № 3, 2010, с - 34-39.
3. Якимов М.Р. Математическое моделирование распределения транспортного спроса в транспортной системе города / Транспорт: наука, техника, управление. – 2010. – №12. – с. 2-8
4. Якимов М. Р., Левда Н. М. Оптимальные модели формирования и развития транспортной системы города//Вестник ИНЖЕКОНА. Серия: Экономика. Выпуск 3(38), 2010 –с - 231-238.
5. Якимов М. Р. Методика оценки транспортного потенциала городской территории.// Материалы международной конференции «Организация и безопасность дорожного движения в крупных городах». С.-Петербург, 2010 –с – 333-337.
6. Якимов М. Р. Методология анализа территориального транспортного баланса урбанизированных территорий.//Журнал: Научные исследования и инновации, 2010. Том 4, №3 – Пермь: Издательство ПГТУ, 2010 –с – 146-155.
7. Якимов М. Р. Движущие силы и ограничения развития транспортных систем городов.//Социально-экономические проблемы развития транспортных систем городов и зон их влияния: материалы юбилейной XVI Междунар. (девятнадцатой екатеринбургской) науч.- практ. конф. – Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2010, с. 104 – 114.

Специалист:
Якимов Михаил Ростиславович, доцент Пермского государственного технического университета, докторант Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), кандидат технических наук.
21.12.2010
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments