Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Симпозиум в НИИАТе.

http://niiat.ru/index.php?ID=110
      Проходил 5 марта. Было интересно. Особенно в начале. Очень правильная тема Симпозиума:
«Как обеспечить устойчивое функционирование транспортных систем?».
DSC01735

И конечно дело касалось транспортных систем крупных городов. Гостями были давние партнеры НИИАТа:

  • Почетный профессор Института транспортных исследований Университета г.Лидс (Великобритания), Президент Всемирной Конференции сообщества ученых-транспортников (WCTRS), проф. Энтони Мэй, Великобритания

DSC01737

  • Руководитель Отдела транспорта, мобильности, городских поселений и шума Федерального Министерства сельского и лесного хозяйства, окружающей среды и водных ресурсов Австрии, Председатель Бюро Управляющего комитета Общеевропейской Программы по транспорту, окружающей среде и охране здоровья (ОПТОСОЗ) г-н Роберт Талер, Австрия

DSC01738

  • Учредитель и Почетный Президент Международного совета по чистому транспорту (ICCT), международный эксперт, г-н Майкл У0лш, США


      Гости из Ближнего зарубежья – Украины и Белоруссии. Встретил там массу знакомых. Наконец подарил свою книгу Герами Виктории Дарабовне (http://www.hse.ru/org/persons/27685535). Она перешла работать в НИУ ВШЭ, что для подавляющего большинства коллег было сюрпризом.
Встретил коллег из МАДИ, НИИ Генплана Москвы, из Челябинского ЮУрГУ
        http://niiat.ru/files/news/Programma_simpoziuma.doc
        Некоторые цифры которые приводили докладчики:
        Ущерб от ДТП в России  - 2% от ВВП, ущерб от пробок в мире – 1% от ВВП. В России в среднем 70 часов в год потери времени горожанина в заторах (пробках).
        Один из докладчиков  заявил, что он знает «корень» всех транспортных проблем. По его словам беда в том, что люди работают не там где живут. А решение этой проблемы докладчик видит в разработке программы «Ближе к дому». По которой, по его словам будут созданы такие условия, что все перестанут далеко ездить и будут перемещаться с любыми целями только на короткие расстояния.
        Не знаю, что побуждает людей к подобным «озарениям»…? Думаю социалистическое наследие нашей страны. Якобы можно придумать какие-то рычаги и «осчастливить» людей переместив их жить ближе к работе или магазину. Причем людей высказывающих подобные мысли не смущает что в Европе и других развитых странах транспортные инженеры «пока не догадались» о подобного рода программах и «чудодейственных решениях»…
Последнее время я часто слышу на разных уровнях подобные «идеи планетарного масштаба». Даже написал по этому поводу две статьи:

  1. Якимов, М.Р. Анализ влияния различных сценариев развития транспортной системы крупного города на возможные варианты нарушения целостности городской структуры / М.Р. Якимов // Вестник транспорта Поволжья. – 2011. - № 1 (25). - С. 18-24.

  2. Якимов, М.Р. К вопросу о влиянии градостроительных решений на изменение объемов транспортного спроса / М.Р. Якимов // Транспорт Урала. – 2012. - №3 (34). – С. 10-16. http://www.usurt.ru/transporturala/arxiv/034_1_20_2_1.pdf

Вообще довольно странно наблюдать за людьми которые почему-то решили что они могут с легкостью решить многие проблемы которые не могут решит профессионалы. Причем они искренне в этом убеждены и не смущаясь заявляют о своих идеях с высоких трибун. Я сам транспортный инженер, и бываю исключительно на научных мероприятиях транспортной тематики. И мне интересно друзья – а в других областях науки также бывает? Приходят с улицы прохожие, выходят на трибуну и рассказывают, как нужно синтезировать новые материалы либо лечить генетически обусловленные заболевания?
              Вспомнили добрым словом и городской трамвай. Вспомнили Амстердамскую декларацию http://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0019/86500/E92356.pdf
    Вообще тон беседы и терминология мне очень понравилась. Я, пожалуй, пока не слышал в России обсуждения транспортных проблем крупных городов именно в таком ключе. В правильных терминах и координатах: подвижность, экстернальные издержки, эффективность транспортных систем, общественное согласие…


       В конце все собравшиеся поздравили научного руководителя и бессменного лидера коллектива НИИАТ – Донченко Вадима Валериановича с 65-и летием.
Поздравляю и я тоже. Желаю здоровья и плодотворной интересной работы на выбранном направлении!
 
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments