Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Изменения генплана Перми. Транспортные проблемы. Бахаревка.

О чем речь?

Очень важно понимать, что, как и в случае с изменением генерального плана города относительно использования и застройки эспланады, застройка бывшего аэропорта Бахаревка тоже объект, разительно отличающийся от всех других объектов предлагаемых к изменению в генеральный план.

Дислокация
Рис. 1. Площадка под строительство нового микрорайона Бахаревка

Территорию бывшего аэропорта предполагается застраивать жильем. Всего для этих целей планируется внести изменения в генеральный план города и сформировать 8 новых площадок под жилищное строительство в разных частях города. Самые крупные из них: «Ива – 1» - 4 тысячи жителей, «Ива – 2» - 2 тысячи жителей. На территории Бахаревки планируется разместить - 66 тысяч жителей!


Данные Бахаревка
Рис. 2. Основные параметры планируемого микрорайона Бахаревка.

Для сравнения - в двух близлежащих крупных жилых районах «Нагорный» и «Крохалева» проживает сейчас соответственно 42 и 51 тысяча человек. Нетрудно понят, что появление такого крупного жилого района в городе существенно меняет весь баланс использования территории. В первую очередь, это отразиться на транспортной инфраструктуре. С появлением микрорайона Бахаревка, микрорайоны «Нагорный» и «Крохалева» будут выполнять роль вспомогательных (транзитных) территорий для прохождения транспортного потока, формируемого новым, большим по численности, жилым районом города.

Нагорный Крохалева
Рис. 3. Численность населения микрорайонов «Нагорный» и «Крохалева».

Численность микрорайона Садовый также меньше и составляет от 26 до 44 тысяч человек.

садовый 11садовый 21
Рис. 4. Численность населения микрорайона Садовый.

Чего ожидать?

Мы не рассматриваем такие глобальные вопросы, как изменение рынка жилья, падение стоимости квадратного метра, связанная со строительством, организация дополнительных рабочих мест и, соответственно, пополнение бюджетов региона и муниципалитета. Мы рассматриваем только транспортный аспект. На сегодня можно констатировать, что транспортные издержки для 100 тысяч пермяков вырастут. И мы пока не заглядывали в другие, более отдаленные микрорайоны города, вполне возможно, что время реализации транспортных корреспонденций их жителей уменьшится, и качество жизни для них улучшиться. Сейчас рассмотрим только некоторые цифры, касающиеся исследуемой территории - двух существующих микрорайонов «Нагорный» и «Крохалева». Итак:

Скорости движения по ул. Карпинского и ул. Леонова - снизятся. Сейчас в час пик средняя скорость по участкам ул. Карпинского - 15 км/ч, после ввода микрорайона Бахаревка скорость уменьшится до - 11 км/ч. Скорость по ул. Леонова: сейчас в час пик - 11 км/ч, после ввода микрорайона Бахаревки - 8 км/ч.

Время сообщения с центром города для жителей микрорайонов «Нагорный» и «Крохалева» - увеличиться. Время движения на индивидуальном транспорте от м/р «Нагорный» до Октябрьской площади в час пик сейчас занимает - 37 минут, после ввода микрорайона Бахаревка будет занимать - 54 минуты.

Задержки на перекрёстках по пути следования и очереди на светофорах – увеличатся. На перекрестке ул. Карпинского – ул. Мира максимальная очередь будет наблюдаться по ул. Карпинского, сейчас она - 48 метров, станет – 59 метров, средняя задержка сейчас - 2 минуты 55 сек, станет - 4 минуты 10 секунд (в час пик). На перекрёстке ул. Куйбышева – ул. Чкалова очереди сейчас 56 метров, станет 64 метра, задержка сейчас - 2 минуты 9 сек, станет - 2 минуты 51 секунда. Максимальные задержки будут наблюдаться на перекрестке ул. Карпинского и ул. Леонова со стороны нового микрорайона Бахаревка по ул. Леонова сейчас задержка 36 секунд, а станет 7 минут 20 секунд.

Вырастет суммарная суточная загрузка входных перекрестков. Суммарный суточный поток на перекрестках ул. Леонова – ул. Свиязева вырастет в 1,53 раз, ул. Карпинского – ул. Васильева в 2 раза.

Пограничные
Рис. 5. Картограммы загрузки улично-дорожной сети на примыканиях нового микрорайона.

Рассмотренные цифры приведенного сценария, по сути, является "оптимистичными". В нашем «модельном» случае жителями нового микрорайона будут жители Перми, т.е. население города не вырастет, общее количество транспортных корреспонденций не увеличится, а нагрузка на УДС лишь перераспределится. В случае, если в новом микрорайоне Бахаревка будут селиться жители пригорода, ситуация измениться в худшую сторону.

Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments