Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Categories:

Транспортное моделирование. Грустные мысли.

           Побывал в очередной, уже, как мне кажется, 10-й раз на конференции по транспортному моделированию. В этом году конференция прошла в формате круглого стола «Транспортное планирование и моделирование» в рамках Международного инновационного Форума пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» в Санкт-Петербурге.


          Это было двухдневное мероприятие, которое по составу участников мало, чем отличалось от тех конференций, которые организовывала и проводила компания A+S Consult, являющаяся дистрибьютером программ транспортного моделирования немецкой компании PTV GROUP. На конференции присутствовали все те же лица, руководители транспортных школ Санкт-Петербурга, Иркутска, Москвы и, конечно, Перми J.

        Однако, в этот раз было по-другому. Вроде все знакомые лица. Формат обсуждения тоже был привычен. Однако, было понятно, что это уже не пользователи программ PTV Vision, не фанаты транспортного моделирования, не столько единомышленники, сколько соперники и конкуренты. Были и явные отличия от прошлых лет. Во-первых, формально был другой организатор. Организатором деловой части выставки, в частности круглого стола, являлись две организации: СПбГАСУ и Ассоциация транспортных инженеров, которая была создана совсем недавно по инициативе компании A+S.
          Не ошибусь, если скажу, что большинство участников, ежегодно принимавшие участие в конференции по транспортному планированию в Санкт-Петербурге, почувствовали эти изменения.
          Что изменилось?
     
         Наверное, изменения можно охарактеризовать следующим образом.
          Скорее всего, процесс внедрения в практику российского транспортного планирования и организации дорожного движения элементов моделирования подошел к концу. Иными словами, проект внедрения инструментов транспортного моделирования в России закончен.
          Компания-дистрибьютер A+S Consult выполнила свою задачу и выполнила ее успешно. Продано N-ое количество комплектов программного обеспечения. Каждый крупный город имеет множество рабочих мест для работы в программных продуктах компании PTV Vision. В большинстве городов у заказчика не вызывает сомнений необходимость проведения моделирования и прогнозирования транспортных потоков. Большинство проектных институтов с успехом научилось пользоваться не только программами микро-моделирования, но уже и создали транспортные модели своих городов. Во многих городах создано уже по несколько транспортных моделей, которые могут конкурировать друг с другом в точности прогнозирования.
          В этот раз в выступлениях гораздо меньше звучало слов о технологиях и особенностях моделирования транспортных потоков на макро и микро-уровне. Очень редко звучали названия отдельных продуктов, модулей, а название компании PTV GROUP вообще упоминалось редко.
          Проект закончился. Каждая компания, представители которой и в этот раз приехали на конференцию в ходе этих последних 10 лет (начиная с 2006 года, когда появились первые продукты компании PTV Vision в России), набрала какой-то свой потенциал и заняла свою нишу на рынке услуг по транспортному консалтингу. Дальше, наверно, следует ожидать конкурентной борьбы на рынке консалтинговых услуг в России, на который выйдут все те, которые в свое время внедрили в свою работу элементы транспортного моделирования. На этот же рынок выйдет и сам дистрибьютер программных продуктов компания A+S. Хорошо это, плохо ли – покажет время.
          Грустно осознавать, но, скорее всего, мы уже не увидим той привычной площадки, на которой мы, все пользователи программных продуктов PTV Vision, да и других программных продуктов, могли обсуждать вопросы транспортного планирования и моделирования, делиться своими идеями, рассказывать коллегам о своих достижениях, успехах и неудачах.
          Сейчас, когда речь уже не идет о том, что необходимо убедить кого-то пользоваться или не пользоваться теми или иными программными продуктами, речь пойдет только о компетенции той или иной компании в вопросах транспортного моделирования. Скорее всего, те нововведения, те решения, технологии, которые используют каждая из компаний, не будут больше представляться широкой общественности, а скорее будут держаться в тайне в надежде монетизировать эти технологии в результате выполнения конкретного проекта и зарабатывания на этом денег.
          Хочется надеяться, что созданная Ассоциации транспортных инженеров подхватит эстафету компании A+S Consult и станет такой площадкой, на которой будут собираться транспортные инженеры и обсуждать свои идеи. Конечно, это возможно. Возможно в том случае, если сама общественная организация Ассоциация транспортных инженеров не будет претендовать на какую-то исключительную роль как некого центра знаний и компетенций, а будет просто функционировать в виде площадки для обсуждения.
          Тем не менее сейчас уже одной из задач Ассоциации транспортных инженеров провозглашается написание рецензий и заключений на те или иные виды работ как своих членов, так и, видимо, организаций, которые не являются членами Ассоциации. Это настораживает и отталкивает людей.
          Хотелось бы в первую очередь, чтобы в Ассоциации идея проведения ежегодных конференций, обучающих семинаров, начатая компанией A+S Consult, была продолжена. Чтобы в России осталось площадка, на которой можно обсуждать и делиться своими мыслями не столько руководителям консалтинговых агентств, проектных институтов, сколько рядовым инженерам, которым нечего делить друг с другом, не надо конкурировать друг с другом за контракты. Нужна такая площадка и  ученым, которые могут предложить на обсуждение широкого круга свои новые разработки, технологии, идеи. В противном случае развития транспортного планирования и моделирования в России не будет.

          Ну и совсем уже личные ощущения…
          Мне почему-то показалось, что сама атмосфера на этой конференции, на круглом столе изменилась. Она стала, на мой взгляд, менее теплой и дружеской. Все проходило максимально официально, не было привычной многим интересной и оригинальной культурной программы, не всегда люди улыбались друг другу, чувствовалось, что собрались не столько друзья, как это было раньше, сколько потенциальные соперники и конкуренты.
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments