Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Круговое движение. Изменения в ПДД

Комментарий к статье: Водителей вписывают в круг
http://www.kommersant.ru/doc/3267253

          По поводу новостей о предполагаемых изменениях в Правила дорожного движения…
          Согласен с тем, что неплохо бы в России иметь какую-то унификацию в области организации дорожного движения. Не надо лишний раз задумываться. Проще и легче становится не только водителям, но и людям, которые проектируют перекрёстки и вообще занимаются организацией дорожного движения. Хорошо ли это? Я не думаю!
          Не секрет, что сейчас существуют действительно разные перекрестки с круговым движением и организация движения на них принципиально отличается. Со времен Советского Союза было принято так, что во всех городах к югу где-то от 50-го градуса с.ш. на перекрестках с круговым движением предоставлялось преимущество при движении по кругу, а в городах более северных аналогичные перекрестки имели организацию дорожного движения по принципу «правой руки». Наверно, это было связано с курортным потенциалом южных городов, потому что принципиальное отличие последствий такой организации движения заключается в темпе движения, в ламинарности движения на перекрестке. При организации движения с преимуществом движения по кругу автомобили в среднем совершают меньше остановок и меньшее количество максимальных ускорений и торможений. Это благоприятно сказывается на параметрах суммарных выбросов загрязняющих веществ всем транспортным потоком, движущимся через данный перекресток. Поэтому в курортных городах это более предпочтительный вариант.

          Долгое время занимаясь подобными перекрестками в разных городах, у меня накопилась определенная практика организации того или иного перекрестка с круговым движением. От себя могу рассказать о некоторых закономерностях, которые были обнаружены опытным путем в ходе моделирования организации дорожного движения на разных перекрестках с круговым движением в различных ситуациях и в различных городах Российской Федерации.

Закономерности эти следующие:

          1. Чем меньше диаметр перекрестка с круговым движением, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным движением по кругу.
Чем больше диаметр перекрестка с круговым движением, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным въездом на круг.



          2. Чем меньше полос движения на круге, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным движением по кругу.
Чем больше полос движения на круге, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным въездом на круг.
        


          3. Чем меньше разница между интенсивностями движения на въездах и выездах на круг с различных направлений движения, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным движением по кругу.
Чем больше разница между интенсивностями движения на въездах и выездах на круг с различных направлений движения, тем более предпочтительна организация движения с приоритетным въездом на круг.


Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments