Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Президент, губернаторы, электрички….

Принял участие в обсуждении.

В понедельник 27 ноября 2017 г. в 14:30 в большом конференц-зале Аналитического центра по адресу: г. Москва, проспект Академика Сахарова, д. 12 состоялся круглый стол на тему: Место пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в решении проблем агломераций.



            В рамках круглого стола прошло обсуждение вопросов развития пригородных пассажирских перевозок и их влияния на развитие агломераций. Стоит отметить, что, с точки зрения транспортного инженера и судя по названию темы, данное обсуждение должно было проходить в стенах компании перевозчика — Российских железных дорог. А, если уж Правительство Российской Федерации обеспокоено проблемами пригородных пассажирских сообщений, то и круглый стол должен был называться иначе, а именно «Место пригородных пассажирских перевозок в решении проблем агломераций». Нынешнее название, список участников и общий формат разговора свидетельствовали о некоторой политизированности данного вопроса. Речи многих участников обсуждения цитировали слова из недавнего медийного события, когда на первом канале Президент Российской Федерации выслушивает одного из руководителей субъекта Федерации, в частности мэра Москвы, о том, что необходимо развивать железнодорожный транспорт в центре города, организовывать транзитные пассажирские сообщения через центр города при помощи железнодорожного транспорта. В связи с чем, ощущалась некоторая эйфория и общая единодушная позиция участников круглого стола по поддержке данных решений и, соответственно, о правильности развития железнодорожного сообщения в свете данного информационного повода. И уже аналитический центр Правительства представил данные о том, что один рубль, вложенный в развитие пригородного железнодорожного сообщения в Москве и в Московской области, дает пять рублей налоговых доходов в консолидированный бюджет Москвы и Московской области за счет повышения уровня заработной платы, за счет создания новых рабочих мест и т.д.
            Что тут сказать… Действительно, когда центральное телевидение, в частности Первый канал, выпускает такой информационный повод, это оказывает огромное влияние на людей, в том числе и на профессиональную аудиторию. Сам этот факт порой резко и на 180 градусов меняет всю транспортную повестку дня.
            А ведь есть и региональные СМИ и региональные телевизионные каналы. Конечно аудитория их несоизмерима меньше, но людям интересующимся нужно знать и понимать другие такие же информационные поводы. Буквально месяц назад состоялась почти аналогичная встреча. Состоялась встреча Президента Российской Федерации и губернатора Пермского края, на которой было принято совсем противоположное решение. Было принято решение о ликвидации городской электрички, и даже больше – о ликвидации железнодорожных путей, железнодорожной инфраструктуры в черте города, по которым реализовывалась часть пригородного сообщения и ходила городская электричка.
Путин и Решетников решили убрать железную дорогу из центра Перми


Оригинал материала: http://59.ru/text/gorod/341067463708672.html
Президент РЖД обсудил с губернатором Прикамья демонтаж участка железной дороги с набережной

            И стоит сказать, что Президент поддержал и это решение. Единственное отличие от Московского решения – это то, что о Пермском решении никто не знает. Поэтому и обсуждать его на круглом столе было некому.
Более того, прежде чем обсуждать преимущества или недостатки того или иного вида транспорта нужно задуматься вообще о транспортном планировании. Мне то казалось, что в течение последних двух-трех лет все города (градостроители, архитекторы) свыклись с идей (правильной идеей!) о том, что в городах необходимо ограничивать транзитное движение транспорта через центр городов, обустраивать пешеходные зоны в центре города и использовать дестимулирование транспортного движения в центре города, развивать пешее передвижение, немоторизованные виды транспорта… Сейчас же появляется абсолютно противоположная идея, которая не только стимулирует транспортное движение, но и развивает все транзитное движение через центр города Москвы. Добавляет этого движения.
            Все это может очень плохо кончиться. Следует ожидать, что после первой эйфории мы получим негативную реакцию, когда будут обсуждаться и реализовываться конкретные инфраструктурные объекты по строительству новых железнодорожных линий, насыпи, эстакад. Все это будет не только разделять центральную часть города Москвы, препятствовать пешеходному движению, менять ландшафт города, портить его вид, но и ухудшать качество жизни населения.
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments