Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Лекция Блинкина М.Я. Мобильность равно деньги. И другое…

Побывал в красивом особняке на Волхонке, который принадлежит Фонду Егора Гайдара. Слушал лекцию Михаила Яковлевича Блинкина на тему «Новая мобильность: транспорт в городах будущего». Было много слушателей, и, к сожалению, впервые среди слушателей я не увидел вообще ни одного своего знакомого. Это были точно не транспортные инженеры и люди, видимо, далёкие от транспорта.
     Михаил Яковлевич прочитал блестящий доклад про мобильность, про изменение самого понятия мобильность, про историю, про предпосылки и опыт других стран и городов во временном историческом разрезе.






А дальше были вопросы! И большинство вопросов, особенно от молодых людей, касалось совсем не транспортной тематики. Они были посвящены недавней статье Михаила Яковлевича «Заметки о любительской урбанистике». Статья эта являлась призывом к блоггерам, представителям средств массовой информации и публичным людям, которые, по мнению Михаила Яковлевича, не совсем  законно и оправдано называют себя урбанистами, поскольку не получили соответствующего профильного образования. Насколько я понял, многие люди из числа молодёжи пришли сюда, в первую очередь, для того, чтобы задать Михаилу Яковлевичу уточняющие вопросы. Вопрос был в том числе и про известного блоггера Илью Александровича Варламова. В частности, о том, может ли он, по мнению Михаила Яковлевича, называться урбанистом.  Интересно то, что, оказывается, Варламов И.А. как раз действительно имеет профильное образование – Московский архитектурный институт (государственная академия), в отличие от Михаила Яковлевича, имеющего математическое образование. Все, оказывается, не так и однозначно. Люди, высказывающиеся на тему урбанистики, могут иметь в том числе и специальное образование.
В общем, этому вопросу было посвящено несколько вопросов из зала, обсуждение, и Михаил Яковлевич, как мог, отвечал на них примерами в том числе из жизни музыкантов и инженеров.

     Второй вопрос, который мне запомнился, касался основных принципов новой мобильности. Тезис о том, что мобильность, дорожная сеть и транспортные услуги являются всеобщим благом уходит в историю, и приходит новый тезис, идея которого в том, что каждый должен платить за себя самостоятельно и мобильность каждого индивидуума должна быть максимально персонифицирована. И тут мне вспоминается скандал, который был не так давно и продолжался, наверно, с полгода. Это было в 2011 году. Скандал был связан с несколькими интервью известного российского кинорежиссера Никиты Михалкова, которого многие спрашивали - почему, на каком основании он пользуется автомобилем, оснащенным спецсигналом. Никита Сергеевич объяснил, что он является председателем Общественного совета Министерства обороны Российской Федерации, еще членом разных комитетов, совещательных органов, представительных органов, коллегиальных органов власти, и только использование такого автомобиля, который позволяет иметь преимущество перед другими участниками дорожного движения, позволяет ему реализовать все эти нагрузки, которые ему вот таким образом вменяются как человеку популярному и имеющему свою точку зрения.
     Основная идея его ответа заключалась в том, что, не имея такой «мигалки» на автомобиле, он бы не успел выполнить все порученные и возложенные на него обязанности. Наличие спецсигналов на автомобиле, на котором он передвигается, есть благо для остальных людей, которым он несет большую пользу, решая важные государственные вопросы, нежели то время, которое он будет вместе с ними простаивать в пробках.
     Семь лет назад это вызвало волну возмущений и критики. А я еще тогда подумал, а, может, это и есть новая мобильность, о которой сейчас все говорят? Каждый оценивает свои возможности удовлетворения своей мобильности в зависимости от своих доходов, своей занятости. Если он готов платить за свою мобильность, он может себе это позволить. Может, стоит перейти к такой системе, когда время на дорогах будем делить в зависимости от количества денег того или иного участника дорожного движения? Может быть, мы теперь совсем отойдем от принципов какого-либо равенства в транспортном движении и мобильности людей? Этого равенства и так осталось очень мало. И, может быть, нам стоит его максимально персонифицировать и привязать к определенному эквиваленту, который сложился в обществе? Этот эквивалент – деньги.
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments