Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Транспортная инфраструктура в городах. Много или мало?

        Постоянно слышу (особенно в Москве) слова о том, что площади проезжих частей, территорий общего пользования в Москве в пересчете на один автомобиль, на одну тысячу жителей и на единицу застроенных площадей катастрофически не хватает. О том, что дорог строить нужно больше и больше.
        Дьявол, как обычно, заключается в деталях. Выйдя ночью на улицу, мы увидим, что дороги пустые. Ими почти никто не пользуется. Пустуют и проезжие части, и пешеходные тротуары, и выделенные полосы для движения общественного транспорта. Возникает вполне очевидный вопрос. Если мы так плохо используем транспортную инфраструктуру, то нужно ли нам наращивать объемы и использовать ее еще хуже?
Другое дело с федеральными трассами, железнодорожными вокзалами и аэропортами. Московские вокзалы, например, работают и ночью, и работают весьма интенсивно, чего не скажешь о другой рельсовой системе транспорта – о метро.



        В метро ситуация прямо противоположная. В течение всей ночи метро вообще не производит никакой полезной транспортной работы, хотя именно метро и есть самая дорогая инфраструктура, включающая в себя не только подвижной состав, но и станции, системы контроля входа и выхода, объекты недвижимости в виде вестибюлей станций. Я уверен, что рано или поздно, в первую очередь, руководство метрополитена, в частности самого разветвленного Московского метрополитена, придумает какие-либо способы получения дополнительных доходов от использования столь дорогой инфраструктуры.
        Пока, друзья, предложу Вам такой вариант ее использования…
        Думаю, что во время проведения массовых мероприятий, может быть, массово-спортивных или культурно-развлекательных мероприятий, вполне возможно использовать ряд центральных станций как хостелы, то есть гостиницы с минимальным набором удобств для гостей. В качестве концепта размещения гостей можно взять модульные системы обустройства спальных мест такие, какие используются в некоторых в аэропортах или железнодорожных вокзалах, которые можно довольно легко перевозить на железнодорожных платформах и устанавливать в ночное время на станциях метрополитенов, а может быть устанавливать прямо на ЖД тележках. При этом совсем не сложно задействовать существующую инфраструктуру контроля входа и доступа на станции, эскалаторы и дополнительную инфраструктуру для сбора платы за размещение в хостелах для обеспечения входа/выхода.
        Потенциал таких гостиниц - хостелов просто огромен. На одной подземной станции можно разместить от пятидесяти до ста спальных мест. Технически и технологически не думаю, что возможны какие-либо подводные камни или объективные препятствия. Существуют железнодорожные линии, существуют свободные электрические мощности, кое-где уже готовы системы водоснабжения и водоотведения. Честно говоря, может быть, когда-то такой вариант уже рассматривался, но я не нашел по этому поводу обсуждений в сети интернет. Поэтому мне интересно ваше мнение, уважаемые друзья. Имеет ли подобная идея право на существование?
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments