Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Здравая идея

Главный архитектор Москвы предложил вернуть автомобили на Арбат




https://iz.ru/780614/2018-08-22/glavnyi-arkhitektor-moskvy-predlozhil-vernut-avtomobili-na-arbat

            Здравая идея. И дело здесь даже не в архитектуре, не в отношении к фасадам зданий, рекламным вывескам и т.п. Это вопрос даже не главного архитектора. Этот вопрос связан с изменениями режимов функционирования транспортной системы. Улица Арбат в Москве - это первая пешеходная улица, которая на протяжении значительного времени являлась единственной такой улицей и аккумулировала в себе все прелести пешеходного движения в центре большого города: соответствующую атмосферу, высокий туристический поток, ориентированность бизнеса и собственников объектов недвижимости. За последние пять лет в Москве появились новые пешеходные улицы, которые в отличие от улицы Арбат являются системно пешеходными и представляют из себя связанную систему пешеходных улиц, расположенных в непосредственной близости от центральной городской площади. Улица Арбат в эту систему не входит по объективным причинам, она функционирует автономно. С учетом того, что объёмы пешеходной активности и туристического потока, спроса на пешие передвижения с прогулочными целями есть хоть и растущая, но достаточно консервативная величина, в этих условиях улица Арбат банально проиграла конкуренцию с другими пешеходными улицами. На неё не хватило пешеходной активности и туристического потока. Отсюда понятно, что попытка реконструировать улицу, изменить фасады или каким-либо ещё образом привлечь внимание к улице Арбат не увенчаются успехом. Обратной дороги уже нет. Москва изменилась.
            Это не вопрос конкуренции, это вопрос физического ограничения пешеходной активности, которой просто не хватает на улицу Арбат. Поэтому единственным правильным решением будет перепрофилирование улицы из пешеходной в пешеходно-транспортную с новым форматом ее функционирования, в котором возможно участие и велосипедного движения, и движения общественного транспорта.
            Это будет новая задача для Правительства города Москвы, которая до этого времени ещё не стояла. Но такие задачи стояли, ставятся и решаются в других городах, в том числе и в городах России.
            На прошлой неделе состоялось заседание Градострительного совета города Перми, где было принято решение разрешить движение транспорта по пешеходной улице в центре города Перми. Это улица Пермская, которая в течение последних пяти лет как раз и была пешеходной, которая во многом повторяет судьбу улицы Арбат в городе Москве. Я считаю, что это решение правильное. Ничего страшного в этом нет.
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments