Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Categories:

Большая путаница или как появилась «компания» SIMETRA


  Многие мои коллеги, проектировщики и ученые в области транспортного планирования знают и помнят названия компаний: A+S Consult, А+С Консалт, А+С Транспроект, А+С КонсалтПроект, а сейчас вот и SIMETRA. Мало кто задумывается, что это совершенно разные компании и мало кто знает, как из немецкого бренда получилась русская компания. Я довольно хорошо знаю основателя компании и людей, которые сейчас заняли его место, и потому позволю себе разъяснить ситуацию…
  Головная компания A+S Consult GmbH была основана в 1998 г в Дрездене. Главным учредителем является доктор Файт Аппельт. Доктор Аппельт является выпускником Технического Университета г. Дрездена по специальности строительство мостов для железнодорожного и автомобильного транспорта, а также  программирование в строительстве, является обладателем государственной премии по безопасности движения Федеративной Республики Германия 2001 г., автором множества научных публикаций, а также создателем ведущего в Германии программного обеспечения для BIM – KorFin, является профессором Технического Университета г. Дрездена.
  С 2001 года основатель компании A+S Consult доктор Файт Аппельт стал работать на рынке России и стран СНГ. Тому было два обстоятельства. Во-первых, супруга доктора Файта Аппельта Анна из Белоруссии, русский язык - это родной для нее язык и по понятным причинам ей небезразлично, что происходит на пространстве СНГ. Во-вторых, одному из учеников доктора Файта Аппельта требовалось трудоустройство. По словам Файта Аппельта, Кристиан Бёттгер был довольно слабым студентом и с такими оценками в дипломе не мог найти работу в Германии. Но для работы в России это не стало препятствием.
  Компания A+S Consult стала продвигать на российском рынке как свои программные решения, так и продукты компании PTV. В 2004 г. в Санкт-Петербурге доктор Файт Аппельт зарегистрировал компанию ООО «А+С Консалт», был ее основным учредителем и генеральным директором. С этого времени, с 2005 года начинается российская часть истории А+С.  ООО «А+С Консалт» проводили ежегодный семинар пользователей программ PTV, куда доктор Аппельт приглашал ведущих экспертов по транспортному планированию и моделированию из Германии, таких как проф. Лозе, проф. Браннольте, доктор Швердтфегер, доктор Шиллер, доктор Плосс и др.
  В 2004 г он познакомился с выпускником Экономического Университета Санкт-Петербурга Владимиром Швецовым.  Владимир был родом из города Минска, и его сестра была хорошей подругой Анны Астапенко-Аппельт. Так Владимир и появился в компании.  Несмотря на то, что у В.Л. Швецова нет технического образования, он стал сотрудником компании и человеком, отвечающим за коммерческую составляющую работы.
  Владимир Швецов никогда не являлся генеральным директором ООО «А+С Консалт», однако пользовался доверием доктора Аппельта и, пользуясь его именем и репутацией, в  том числе и при помощи Кристиана Бёттгера, он получил все прямые контакты к производителям PTV, Schlothauer&Wauer, к ТУ Дрезден и пр.
  В 2011 г. В.Л. Швецов убедил доктора Файта Аппельта в необходимости создания проектной компании ООО «А+С Транспроект». В качестве аванса доверия Владимир получает 20% от доли компании и должность генерального директора в компании ООО «А+С Транспроект». С этих пор началась активная деятельность данной компании в области транспортного консалтинга, моделирования и проектирования.
  Деятельность компании «А+С Транспроект» на рынке консалтинга и проектирования стала создавать прямую и косвенную конкуренцию клиентам компании ООО «А+С Консалт», которые заказывали и покупали у нее программное обеспечение для выполнения тех же проектов, моделирования и транспортного консалтинга. На это стали обращать внимание и сами клиенты, в том числе и на семинарах пользователей, и высказывать свое недоумение. Через некоторое время руководство компании ООО «А+С Транспроект» начинает работать над крупными проектами в городе Москве и теряет интерес к бизнесу по продажам и поддержке программных продуктов PTV Vision.
  Одновременно с этим руководитель ООО «А+С Транспроект» вводит в заблуждение клиентов ООО «А+С Консалт» по поводу покупки и обновления программного обеспечения PTV Vision, убедив их в том, что теперь именно ООО «А+С Транспроект» является представителем и эксклюзивным дилером программных продуктов компании PTV.
  В ноябре 2015 г директор ООО «А+С Транспроект» В.Л. Швецов и сотрудник этой же компании К. Беттгер зарегистрировали в городе Санкт-Петербург некоммерческую организацию «Ассоциация транспортных инженеров». Членами этой организации в последствии стали многие клиенты ООО «А+С Консалт», купившие ранее программное обеспечение. Этим клиентам были обещаны особые, эксклюзивные условия на покупку и обновление программных продуктов PTV Vision. Руководителем организации стал также сотрудник компании «А+С Транспроект».
  В октябре 2016 года, по словам доктора Файта Аппельта, В.Л. Швецов, злоупотребляя доверием, ввел в заблуждение двух других учредителей ООО «А+С Транспроект» и под предлогом необходимости консолидации контрольной доли в уставном капитале ООО в руках резидента РФ для получения крупного государственного контракта, склонил доктора Файта Аппельта к передаче ему доли в 31 % по номинальной стоимости. По договоренности с доктором Аппельтом одновременно предполагалось заключение сделки с опционом на обратную продажу его доли. Но что-то пошло не так. В.Л. Швецов, имея преобладающую долю участия в обществе,  перестал с этого момента выходить на связь, обсуждать вопросы деятельности и развития бизнеса с доктором Файтом Аппельтом, общие собрания учредителей не проводил, прекратил всяческое общение и все решения стал принимать единолично.
  В это же время компания PTV заканчивает партнерские отношения с компанией ООО «А+С Консалт» по предоставлению эксклюзивного права продажи своих программных продуктов. Тем не менее, В.Л. Швецов продолжает убеждать бывших клиентов ООО «А+С Консалт» и новых клиентов, что именно его компания ООО «А+С Транспроект» является эксклюзивным дистрибьютером по продаже программ PTV Vision в Россию и СНГ. Пользуясь этим, осуществляет посреднические услуги по покупке программного обеспечения по просьбам проектных институтов и консалтинговых организаций. Одновременно с этим директор ООО «А+С Транспроект» В.Л. Швецов активно взаимодействует с органами исполнительной власти регионов и крупных муниципалитетов. Рекламируя программы для моделирования, он добивается включения требований (часто избыточных требований) к программным продуктам PTV Vision в состав конкурсной документации при объявлении конкурсных процедур на проектирование и выполнения различных НИР в области транспортного планирования и моделирования.
  В этот же период времени возникает ряд серьезных конфликтов интересов между проектными организациями, покупавшими программные продукты у компании ООО «А+С Консалт» и ООО «А+С Транспроект», и деятельностью ООО «А+С Транспроект» на проектном и консалтинговом рынке в сфере транспортного планирования. Так в 2017 году Администрация города Челябинска объявляет конкурс на Выполнение научно-исследовательской работы по теме: Разработка комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) г. Челябинск на период 2018 – 2032 гг. В составе конкурсной документации имеются подробные требования к функционалу программного обеспечения, необходимого для выполнения заказываемых работ. В рамках подготовки к участию в данном конкурсе руководство компании АО «Институт «Стройпроект» (Санкт-Петербург), введенное в заблуждение В.Л. Швецовым, будучи уверенное, что ООО «А+С Транспроект» является эксклюзивных дистрибьютером программ PTV Vision, обращается к В.Л. Швецову за покупкой программного обеспечения необходимой конфигурации. Компания ООО «А+С Транспроект» продает для АО «Институт «Стройпроект» (Санкт-Петербург) запрашиваемое программное обеспечение. После победы АО «Институт «Стройпроект» в этом конкурсе на разработку комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) г. Челябинск на период 2018 – 2032 гг., компания ООО «А+С Транспроект» обращается в ФАС с жалобой на результаты конкурса. По результатам рассмотрения жалобы, на основании заключения участников, учрежденной В.Л. Швецовым некоммерческой организации «Ассоциация транспортных инженеров», Управление федеральной антимонопольной службы по Челябинской области приходит к выводу, что представленное в составе конкурсной заявки программное обеспечение, имеющееся в распоряжении победителя конкурса АО «Институт «Стройпроект» (Санкт-Петербург), по своим характеристикам не соответствует конкурсной документации. Жалоба признается обоснованной, и победителем конкурса признается компания ООО «А+С Транспроект».
  В это же время, создатель компаний A+S Consult GmbH, ООО «А+С Консалт» и ООО «А+С Транспроект» доктор Файт Аппельт решает разорвать все свои связи с В.Л. Швецовым и сосредоточиться на деятельности компании A+S Consult GmbH и ООО «А+С Консалт». Доктор Файт Аппельт подает несколько исков к компании ООО «А+С Транспроект» и выигрывает их:
  Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу № А56-71934/2019 о предоставлении документов: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/396e9787-19bd-4a2e-8524-bd23a9d85d32/2eba015c-a4e8-4733-a6c8-399089b63f39/A56-71934-2019_20200306_Reshenie.pdf?isAddStamp=True
  Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу №А56-123131/2019 об отмене решения общего собрания: https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/682f7292-5f5a-405a-9c57-b5f744dff902/5aef8e81-9636-41fa-96ed-f86591124e73/A56-123131-2019_20200831_Postanovlenie_apelljacionnoj_instancii.pdf?isAddStamp=True
  Решение УФАС по Санкт-Петербургу по делу № 078/01/14.6-63/2020 о незаконном использовании товарного знака по свидетельству № 1232925.
  В результате этих решений, компании ООО «А+С Транспроект» необходимо было искать новый логотип и новое торговое название.
  Кроме того, в учредительных документах ООО «А+С Транспроект» судом обнаружены поддельные подписи ее учредителей Анны Астапенко-Аппельт и доктора Файта Аппельта, на основании чего суд отменил результаты общего собрания учредителей компании ООО «А+С Транспроект».
  На данный момент неизвестно, какие последующие действия предпримет создатель компании ООО «А+С Транспроект» по возвращению своей утраченной собственности, но очевидно, что последствия будут. С учетом этого партнерам компании  ООО «А+С Транспроект» нужно вести себя по отношении к этой компании с осмотрительностью.
Subscribe

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments