yakimovmihail

Category:

Самая современная автомобильная дорога в России. М-11 Нева. Первые впечатления

На прошлой неделе удалось проехать по автомобильной дороге М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга и обратно. Дорога пока не полностью достроена. Автомобильная дорога начинается сразу после МКАДа, проходит по Московской области, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям. В Москве дорога М-11 переходит в северо-западную хорду, в Санкт-Петербурге оканчивается в черте города. В Тверской области длиною 59 км с 149 по 208 км в обход города Твери пока отсутствует участок дороги М-11, поэтому проехать от Москвы до Санкт-Петербурга по платной автомобильной дороге М-11 у вас не получится.

Остановлюсь на основных особенностях данной автомобильной дороги, попробую дать свои первые субъективные оценки с разных точек зрения. 

Обустройство автомобильной дороги

Надо сказать, что проект автомобильной дороги М-11 «Нева» и его реализация выполнены на должном уровне. Состояние покрытия удовлетворительное, каждая проезжая часть отделена ограждениями, оборудована знаками, световозвращателями, знаками дополнительной и переменной информации. На автомобильной дороге работают службы аварийных комиссаров, которые помогают справиться водителям при возникновении внештатных ситуаций. 

Вместе с тем, на отдельных частях автомобильных дорог в Ленинградской и Московской областях встречаются дефекты верхнего слоя дорожной одежды в виде глубоких, но небольших по площади ям, которые пока не представляют опасности для движения механических транспортных средств, но возможно в будущем приведут к разрушению верхнего слоя дорожной одежды. 

Кроме того, необходимо предупредить будущих пользователей автомобильной дороги, что дорога М-11 не везде имеет искусственное освещение. 

В тех местах, где искусственное освещение отсутствует, движение со скоростью 130 км/час и более совершенно недопустимо и, мне кажется, даже невозможно. К слову сказать, таких участков на автомобильной дороге М-11 немного, но они есть. Мне кажется, это неправильно, когда на одной и той же дороге, на одних и тех же ее платных участках присутствуют участки, как имеющие искусственное освещение, так и не имеющие искусственное освещение. Представляется, что об этом нужно заранее предупреждать водителей и устанавливать соответствующие знаки ограничения скорости.

Отдельный вопрос связан с наличием различных объектов сервиса вдоль платных участков дороги М-11. Объективно их существенно меньше, чем на автомобильной дороге М-10 «Россия». 

Меньше зон отдыха, меньше объектов сервиса, меньше магазинов, стоянок, а главное автозаправочных станций. Количество автозаправочных станций на дороге М-11 «Нева» в одном направлении всего 10. Для сравнения на автомобильной дороге М-10 «Россия» в одном направлении автозаправочных станций в 11 раз больше и составляет 110.

И этот факт представляет собой определенную опасность для водителей, пользующихся данной автомобильной дорогой. Дело в том, что кроме объективного фактора, который не всегда оценивает будущий пользователь автомобильной дороги (наличие либо отсутствие на дороге автозаправочных станций), есть еще и субъективный фактор, который также вносит свою лепту и несет в себе опасность того, что водитель не сможет правильно рассчитать запасы топлива в автомобиле, и в автомобиле закончится горючее. Дело в том, что скоростной режим на большей части автомобильной дороги М-11 установлен 130 км/час. Большинство российских водителей не привыкло ездить со скоростью 130 км/час и более, и поэтому не всегда правильно оценивают увеличение расхода топлива в связи с увеличением средней скорости движения автомобиля. С этой позиции, увеличение скоростного режима на автомобильной дороге является не только благом, но еще и большой опасностью для водителей, неправильно рассчитывающих потребление топлива своего автомобиля.

На больших скоростях потребление топлива существенно увеличивается, возрастает по экспоненциальной зависимости от скорости движения. Водитель может оказаться не готов к тому, что автомобиль так быстро истратит весь запас горючего в баке. Кроме того, я напомню, что количество автозаправочных станций на всем протяжении автомобильной дороги в 11 раз меньше, чем на обычных автомобильных дорогах, в частности на автомобильной дороге М-10. Все эти объективные и субъективные факторы несут большой риск для водителей остаться на автомобильной дороге без запасов топлива.

Безопасность дорожного движения

Считаю, что автомобильная дорога очень опасна. В ходе своей поездки туда и обратно я видел, как минимум, два дорожно-транспортных происшествия.

Я думаю, что и в будущем автомобильная дорога будет являться очагом аварийности. Сейчас попробую объяснить, почему я так считаю.

На значительной части автомобильной дороги М-11 установлен режим ограничения максимальной скорости в 130 км/час. Стоят соответствующие знаки 3.24. Ограничение максимальной скорости.

Насколько я понимаю, это единственная автомобильная дорога в России, на которой установлены такие знаки. Раньше я их нигде не видел.

Надо сказать, что покрытие автомобильной дороги, радиусы кривых поворотов, продольный и поперечный профиль, действительно позволяют механическим транспортным средствам двигаться с такой скоростью, а возможно даже и с большей. Но вот в чем проблема.

Автомобильная дорога по большей части представляет из себя две проезжие части для движения в каждом направлении, по две полосы движения на каждой проезжей части. На автомобильной дороге отсутствуют знаки рекомендованной скорости, либо ограничения минимальной скорости. Вместе с тем автомобильная дорога используется для движения не только легковых быстроходных транспортных средств, но и тяжелых грузовиков, тягачей импортного производства, а также и отечественного производства. Некоторые из этих автомобилей вообще не способны развивать скорость при полной загрузке более 90 км/час. 

Например, оба дня при движении из Москвы в Санкт-Петербург и из Санкт-Петербурга в Москву я видел груженые пиломатериалами и лесом автомобили КАМАЗ, которые двигались не более 90 км/час. 

Еще раз повторюсь, что проезжая часть на большом протяжении имеет всего две полосы движения, поэтому разность скоростей на этих двух полосах движения составляет 40-60 км/час (130+20-90). Это очень большая разница в скорости для двух соседних полос движения.
Я был свидетелем нескольких ситуаций, когда один грузовой автомобиль обгоняет другой грузовой автомобиль на скорости от 90 до 100 км/час. При этом по второй полосе двигается автомобиль со скоростью 150 км/час, а может быть даже и выше, который в таких условиях вынужден применять экстренное торможение. Напомню, что нынешние правила дорожного движения для обычных дорог определяют максимальные скорости движения для грузовых автомобилей в 70 км/час, а для легковых автомобилей в 90 км/час. И эта разница в скоростных ограничениях примерно соответствует разнице в технических возможностях различных типов транспортных средств при движения по автомобильным дорогам. 

Не случайно именно такая запись и такие характеристики максимальной скорости появились в правилах дорожного движения. В первую очередь, это связано с составом транспортного потока, эксплуатирующегося на дорогах Российской Федерации. Сейчас парк автомобилей существенно изменился, он стал более разнообразным. На одних и тех же автомобильных дорогах могут встретиться автомобили, которые физически не могут разогнаться более 90 км/час, а другие спокойно могут преодолеть барьер в 200 км/час.

С целью недопущения движения быстроходных транспортных средств на больших скоростях, существенно больших, чем технические возможности других транспортных средств на дорогах, применяют ограничения максимальной скорости. Повышение скоростного режима до 130 км/час, конечно, возможно, но только на дорогах с проезжими частями, имеющими большее количество полос движения (три и более). Задача организации движения сделать так, чтобы по соседним полосам допустимые скорости движения не приводили к опасным ситуациям при совершении опережения одного транспортного средства другим, поэтому считаю, что установление скоростного режима в 130 км/час на дороге М-11 недопустимо. 

Такой скоростной режим может устанавливаться только на проезжих частях автомобильных дорог с тремя и более полосами движения, в которых каждый тип транспортного средства, двигающегося по этим проезжим частям, может выбирать свою полосу движения в соответствии с техническими характеристиками и возможностями конкретного транспортного средства. Это правило необходимо помнить и при рассмотрении проектов изменения скоростных параметров автомобильных дорог в будущем.

Цена

Цена за проезд по платным участкам автомобильной дороги М-11 разная. Я использовал автомобильную дорогу М-11 «Нева» для передвижения на семейном автодоме на базе шасси автомобиля FIAT Ducato. 

У меня нет опыта проезда на других автомобилях, поэтому буду ориентироваться только на те суммы, которые пришлось заплатить именно мне для движения на таком автомобиле. Стоимость за проезд разная и зависит от отдельных участков. На участке от Москвы до Твери проезд для моего легкового автомобиля (автодома) категории B составил 1600 руб. за 58 км.

Я считаю, что это довольно дорого для того, чтобы стимулировать внутренний туризм на территории Российской Федерации. На других участках платных автомобильных дорог проезд стоил существенно дешевле. Кроме того, считаю, что подходы, которые использует ГК «Автодор» для тарификации проезда автотуристов, абсолютно нерациональными. Дело в том, что автодом при проезде по платным участкам автомобильной дороги М-11, а также других платных участков автомобильных дорог ГК «Автодор», тарифицируется как грузовой автомобиль и относится к 3-ей категории транспортных средств. Согласно письма № 13732-01 от 10.08.2020 начальника пресс-службы ГК «Автодор» Шадриной Т.В., «к 3-й категории относятся транспортные средства с двумя осями и высотой более 2,6 м». В связи с тем, что высота автодома 3 метра, он относится к 3-й категории транспортных средств. В этой связи, поездка на автодоме для большинства российских туристов по платным участкам автомобильных дорог ГК «Автодор» является довольно затратным мероприятием. Тарификация туристических автодомов по третьему классу и приравнивание их к грузовым автомобилям не поддаётся логике и объяснению. Туристические автомобили не перевозят грузы, не оказывают какого-либо негативного воздействия на дорожную одежду и не изнашивают автомобильную дорогу больше, чем любой другой автомобиль категории B.

Вывод

В целом, первое знакомство с новой автомобильной дорогой М-11 произвело на меня благоприятное впечатление. Несмотря на некоторые недочеты, а также ошибки в установлении максимального скоростного режима на автомобильной дороге, я считаю, что новая автомобильная дорога, как минимум, свидетельствует о том, что в Российской Федерации могут и умеют строить качественные автомобильные дороги, ни сколько не уступающие по своим техническим параметрам лучшим автомобильным дорогам в мире. 

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded