Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Чиновникам, перевозчикам и пассажирам…

К вопросу о целях и принципах организации транспортного обслуживания населения.

Базовый вопрос, который требует уточнения – кто потребитель услуги?
Потребителем услуги являются все жители города (территории) где это транспортное обслуживание организуется. Именно все жители, а не только пассажиры пассажирского транспорта общего пользования.

Второй вопрос – В чем заключается услуга?
Услуги на самом деле две:
1. Услуга по перевозке пассажира пассажирским транспортом.
2. Услуга по предоставлению гарантии того, что первая услуга будет предоставлена.
Иными словами: Кроме того, что бы просто доехать до места, уже сев в автобус, людям важно иметь гарантии того, что автобус придет на остановку. Потребители первой услуги называются – пассажиры. Потребителями второй услуги – являются все жители.
Если даже дословно процитировать 131 Федеральный закон, то там так и записано в отношении органов власти городов: «создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа».
Т.е. услуги – объективно две.

Третий вопрос – Кто предоставляет услуги?
Первую услугу предоставляет перевозчик.
Вторую услугу предоставляет – организатор перевозок. Согласно 131 – ФЗ это муниципалитет.

Четвертый вопрос – кто платит?
За первую услугу – платит пассажир.
За вторую услугу платят все жители, осуществляю свои налоговое платежи в бюджет.
Все логично – кто потребляет, тот и платит.

Пятый вопрос – кто отвечает?
За предоставление первой услуги отвечает перевозчик. Как, кстати и за предоставление любой другой услуги отвечает тот кто эту услугу предоставляет. И тут действуют масса законов, защищающих права потребителей услуги и обеспечивающие законодательно безопасность во время предоставления услуги.
За предоставление второй услуги – отвечает муниципалитет. Орган администрации муниципального образования уполномоченный в области содержания и строительства автомобильных дорог, организации транспортного обслуживания населения.

Анализируя развитие рынка пассажирских перевозок и организации этого процесса в крупных российских городах становится очевидно - не существует проблем с предоставлением первой услуги. Есть спрос, соответственно появляется и предложение. Все функционирует по понятным и надежным законам рынка. А вот с предоставлением второй услуги (гарантий) существуют явные проблемы. И как во многом другом – это проблемы прежде всего экономического характера. Перевозчик не только не хочет, но и не может предоставить всем жителям гарантий. У него банально нет на это средств. Что бы такие гарантии предоставить всем жителям города, нужно иметь и бюджет сопоставимый с бюджетом города. Но у перевозчика таких возможностей нет. Но нет таких возможностей и у муниципалитетов. Нет муниципальных атотранспортных предприятий. А держать в резерве сотню другую автобусов для затыкания дыр в соблюдении графиков нерадивыми перевозчиками – накладно для бюджета.
Задача построения современной системы транспортного обслуживания населения как раз и заключается в стимулировании перевозчиков брать на себя предоставление не только первой, но и второй услуги. И за предоставление второй – сообщество готово платить бюджетные деньги. Подобный пакет, состоящий из двух услуг одновременно должна предоставлять некая управляющая компания, причем крупная компания, которая с одной стороны возьмет на себя все взаимоотношения с перевозчиками, а с другой стороны предоставит все гарантии, в том числе и финансовые для всех жителей города.
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments