Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Свободный рынок в системе городских пассажирских перевозок.

В рамках проходящего в городе Перми седьмого экономического форума
http://www.permforum.ru/programm/additional
я стал участником круглого стола на тему:
«Преодоление территориальной разобщенности. Развитие транспортной системы»

Модератором обсуждения был М.Я. Блинкин. Мой друг, старший товарищ, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства. Руководитель экспертной группы стратегии 2020
http://2020strategy.ru/g19/

Позволив себе первым задать вопрос Михаилу Яковлевичу я сформулировал его так (приведу дословно):
"Михаил Яковлевич, некоторые чиновники в Пермском крае выдвигают идею о том что в области организации пассажирских перевозок в городе Перми следует отказаться от идеи жесткого регулирования. Приняв за основу - свободный рынок и конкуренцию. Перевозчики выходят на маршрут в заявительном порядке, сами устанавливают для себя расписание движения, сами устанавливают и тариф. Это касается и автобусов и всех других видов транспорта включая троллейбус и трамвай. Как Вы относитесь к такой идеи?"

42.59 КБ

Михаил Яковлевич - превосходный лектор и человек публичный. Потому я физически не смогу привести весь его блестящий ответ на мой вопрос тут в журнале полностью и дословно. Как нибудь выложу аудиозапись.

Но передам общий смысл ответа.
Как сказал М.Я. в мире существуют две модели "организации системы общественного транспорта в городах. Одна называется - немецкая модель. Это модель жесткого регулирования. Где описано все. Не только тариф, но и расписание движения и тип подвижного состава. Это модель зонтичного распределения доходов и субсидий перевозчикам. В ней есть один сильный организатор перевозок. Такая модель действует практически во всех Европейских городах, в США, в некоторых городах латинской Америки (Куритибе).

И есть другая модель. Это модель свободного дикого рынка. Когда перевозчик ориентируется в своей деятельности только на законы рынка. Такая модель действует сейчас в Странах Африки, беднейших странах Азии и в некоторых городах Латинской Америки (Богота).

Потом много задавалось уточняющих вопросов. В том числе и людьми близкими к теме этого вопроса. Но ответы уважаемого эксперта были приблизительно в том же ключе - есть две модели. Это стратегия.

59.15 КБ

55.64 КБ

Не скрою. Лично мне нравиться первая модель. Наверное это не близкая перспектива, т.к. мы пока и не культурная столица Европы....
Но мы же хотим ею стать. И тогда мы обязаны выбирать первую модель.

Некоторые мысли участников после круглого стола:
http://road.perm.ru/index.php?id=560
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments