Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Третий мост через Каму (еще раз).

Аркадий Борисович Кац дал порталу properm.ru развернутое интервью, где выразил свою позицию по поводу строительства нового моста через реку Кама в городе Перми.
http://properm.ru/realty/news/46918/

Также на портале Пропермь (properm.ru) Вы можете найти высказывания по этому поводу различных людей – от депутатов и губернатора Пермского края, до обычных пользователей автомобильных дорог, водителей и пассажиров. К чести Аркадия Борисовича надо сказать, что в заключении он пишет, что не претендует на единство правильности своей версии и считает что вопрос открыт и решение конечно останется за губернатором, а основанием для принятия такого решения должны стать в первую очередь расчеты и специальные исследования.

Сразу скажу, что исследований выдвинутой Аркадием Борисовичем гипотезы – не было. Были специальные исследования по выбору створа нового моста. Эти исследования заказаны и выполнены в 2008 году. Я принимал в них участие вместе с группой проектировщиков, специалистов по недвижимости, мостостроителей… За эти исследования мне не стыдно. Они выполнены качественно, и не думаю, что смогут быть подвержены сомнениям. Створ нового моста был выбран – с выходом на пл. Гайдара на левом берегу р. Кама. Это оптимальный вариант с точки зрения конструктива моста, сноса и выкупа земель, а также с позиции работы всей транспортной системы.

Подчеркну - в данной работе выбирался створ моста их семи различных вариантов. Такова была постановка задачи. Строить или нет мост в то время задача не ставилась. И потому оценки возможных альтернатив мосту в виде ул. Строителей например - не рассматривалось. Только сейчас Департамент дорог и транспорта администрации города Перми готовит заявку на проведение таких исследований на транспортной модели города. Выполнять транспортные расчеты будет Агентство дорожной информации РАДАР. И формируемые в заявке сценарии моделирования во многом отражают идеи высказанные Аркадием Борисовичем в статье.

Я не знаю какие будут результаты расчетов. Как измениться целевая функция транспортной системы при моделировании ввода различных элементов улично-дорожной сети – нового моста или ул. Строителей. Тем более не представляю стоимость тех или иных объектов, которые необходимо будет учесть при окончательном принятии решений. Лично мне кажется, что стоимость моста в 21 млрд. рублей, озвученная Аркадием Борисовичем это очень большая сумма. Будет интересно увидеть результаты и я рад, что Администрация города эти исследования заказала и сформулировала при этом довольно грамотные сценарные условия.

Сейчас я лишь могу обратить внимание на некоторые глобальные тенденции и первопричины толкающие к строительству еще одного моста. Можно ли не строить мост? Да можно. Он бы не понадобился если бы город Пермь развивался в концепции Мастерплана, подготовленного иностранными специалистами. Собственно Мастерплан и создавался на идеи инфраструктурных ограничений и интенсификации имеющихся ресурсов. В первую очередь - транспортных. Но ситуация меняется. Месяц назад изменили Правила землепользования и застройки. Как видим, в город возвращаются знакомые в прошлом крупные инвесторы и застройщики. Город будет расти вширь. Это прямая противоположность тому, что написано в Мастерплане. И может быть это и хорошо. Я не градостроитель – я не знаю. Но я точно знаю, что разрастание города повлечет увеличение спроса на передвижения (в первую очередь на индивидуальном транспорте) и росту нагрузки на действующую инфраструктуру. Её придется увеличивать! И в первую очередь в самых уязвимых местах.

Теперь непосредственно об идеи Аркадия Борисовича.
Дело не в Закамске! И даже не в Кировском районе! Жители Закамска, кстати, очень четко себя позиционируют на правом берегу Камы и не считают, например жителей микрорайона Водники жителями Закамска и уж точно не считают таковыми жителей поселков Железнодорожный и Акулова. Это другой район города. Если посмотреть на карту, то видно что это разные микрорайоны. И находятся они по разные стороны от створа Красавинского моста.

86.19 КБ

Проблема как раз в жителях правобережной части Дзержинского района. Они то не могут пользоваться Красавинским мостом, ибо даже просто добраться до него в утренний час пик - есть не простая задача.
А жители поселков Железнодорожный и Акулова надо заметить находятся в совершенно иной ситуации нежели жители Закамска. В Закамске присутствуют градообразующие предприятия и не одно. Есть места приложения труда. В поселках Железнодорожный и Акулова есть только ПЗСП, количество рабочих мест на всей площадке ПЗСП - 1500. Жители этих районов вынуждены ехать в центр и там искать места приложения труда. Кроме того, нетрудно заметить, что темпы жилищного строительства в Закамске и в поселках Железнодорожный и Акулова кардинально разные. В Закамске я вообще ни вижу какого либо строительства. А «Пролетарка» разрастается приличными темпами.

На картинке показана обеспеченность местами приложения труда двух правобережных районов нашего города. Видна разница. И эта разница будет еще больше в будущем.

97.06 КБ

Новая дорога по ул. Строителей решение хорошее и нужное. Но жителям растущей «Пролетарки» она не поможет.
Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments