Якимов Михаил Ростиславович (yakimovmihail) wrote,
Якимов Михаил Ростиславович
yakimovmihail

Автомобильные парковки в Москве

Конечно, это тема всплывает всегда, рано или поздно. Да и наверное и не тонет никогда.

http://maxkatz.livejournal.com/141363.html

http://lisovenko.livejournal.com/154500.html

Парковочная политика – это мощный инструмент повышения эффективности функционирования транспортной системы города. Именно так её и нужно рассматривать. Наверное, я чуть позже выложу тут Концепцию парковочной политики города Перми. Но хочу сразу сказать, что она не подойдет для Москвы. :(

Во-первых - рано. Общество в Москве, жители города не готовы. Соответственно не готовы и руководители города к формированию правильной парковочной политики. Проиллюстрирую это легко…

Приведу цитату из Мастерплана города Перми (http://www.permgenplan.ru/content/view/9/13/ ):

«Предложено три категории парковочной политики:

• ограничения места стоянки

• ограничения времени стоянки

• плата за стоянку

Ограничения места стоянки:

Меры по ограничению стоянки нацелены на то, чтобы улучшить ситуацию с парковкой в городском центре и других ключевых районах. Это делается для того, чтобы создать более комфортную и безопасную уличную среду в ключевых районах города, где абсолютный приоритет отдан пешеходам.»

Как Вам уважаемые мои коллеги москвичи? Готовы Вы к восприятию таких категорий? А ведь именно на них строится и Концепция парковочной политики города Перми, но уже в конкретных цифрах, и с конкретными обоснованиями – сколько и где нужно сокращать парковочных мест, сколько и где нужно сокращать время паркования…

Во-вторых – идеи Мастерплана города Перми и далее уже мои идеи можно применять к любому городу, в котором общество будет уже готово к цивилизованной автомобилизации, но опять же не к Москве. Беда москвичей в том, что преобладают патерналистские настроения общества. И это понятно - близость федеральной власти. Но есть и объективные причины и гораздо более веские. Я пытался много раз объяснить москвичам суть и цель парковочной политики в городе. О том, что парковки - это услуга. Такая же, как АЗС, СТО, автомойка и т.п. О том, что парковки делятся не по способу паркования, а по принадлежности к форме пользования земли…. Но москвичи меня не понимали…:(. Потом я понял почему. Оказывается в Москве почти нет частной собственности на землю. И это считается нормальным. И это, в том числе, результат патерналистских настроений. Зайдите на публичную кадастровую карту:

http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/

Вот так выглядит квартал где я живу в Москве:

Москва
     
            А вот так выглядят кварталы рядом с моим пермским домом:

Пермь

В Перми, как, кстати, и в других городах – вся земля в городе размежёвана и поделена между собственниками недвижимости. И именно они являются хозяевами своей земли (придомовой территории) и решают как и под что её использовать. Может быть - под парковку. В Москве - этого нет. Большинство москвичей (как я предполагаю) хранят своё имущество (автомобиль) вообще не на своей земле. Я не понимаю, как в таких условиях вообще можно подходить к решению задачи построения эффективной парковочной политики? Считаю, что при таких начальных условиях опыт Перми не применим, а также, соответственно, не применим опыт и американских и европейских городов, носителями которого являются упоминаемые Максимом Кацем - Вукан Вучик и Дональд Шуп. Надо сказать, что лично я вообще не вижу никаких цивилизованных (либеральных) Концептуальных идей в области парковочной политики Москвы, кроме продолжения культивирования патерналистских настроений в обществе и героическими попытками власти за счет бюджетных вливаний попытаться удовлетворить всевозрастающий спрос на использование индивидуального транспорта. Может быть Москва найдет свой путь и всё получится, но пока это не удалось сделать ни в одном городе мира….

Subscribe
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 96 comments