?

Log in

No account? Create an account
          Очень часто с коллегами обсуждаю вопрос смены режимов работы светофорных объектов. Нужно ли это делать часто или не нужно?
Существуют два противоположных мнения:
          1. Менять режимы работы светофоров нужно очень часто, подстраиваясь оперативно под текущую ситуацию с интенсивностью и загрузкой дорог.
          2. Менять режимы работы светофоров нужно очень редко, чтобы транспортная система была предсказуема и ваш маршрут неизменен.

Какое мнение Вам ближе?


Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
          Оптимизация маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования является наиболее важной и значимой задачей с точки зрения общего повышения эффективности функционирования транспортной системы города. Общих и универсальных технологий построения маршрутной сети в городах не существует. Маршруты проектируются на основании пожеланий граждан, общественных объединений и экспертных мнений. Далее маршрутная сеть моделируется на прогнозной транспортной модели города с точки зрения эффективности ее работы, объемов пассажиропотока и времени реализации транспортных корреспонденций пассажиров. Исходя из оценки различных сценариев развития маршрутной сети, выбирается наилучший с точки зрения эффективности использования подвижного состава и времени реализации транспортных корреспонденций. То есть затрат времени и ресурсов. Именно такой вариант маршрутной сети и предлагается в последующем для реализации в городе.
          Однако, на заключительном этапе требуется решение очень важного вопроса! Это вопрос проведения качественного и полного обсуждения в городском сообществе новой маршрутной сети, а также ее отличий от старой сети. Публичное обсуждение критериев, принципов функционирования новой сети. Именно этот этап является в большинстве случаев камнем преткновения при реализации любых, даже очень хороших инженерных решений. Даже если они основаны на строгих расчетах, имеющих безупречное обоснование.
          Трудности перехода к новой маршрутной сети обусловлены психологической особенностью людей с осторожностью относиться к любым изменениям в своей жизни, в своих привычных укладах, в том числе и в транспортном поведении. Отсутствие привычного автобусного или троллейбусного маршрута беспокоит людей как результат самого факта отсутствия маршрута, и иногда никак не связано с конкретными транспортными потребностями человека. Жителю города не всегда хочется разбираться в будущих изменениях, ему гораздо комфортнее осознавать, что все эти изменения его не затронули. В силу этого факта любые изменения маршрутной сети городского пассажирского транспорта наталкиваются на активное недовольство граждан, выражающееся в протестных проявлениях, а также в негативной оценке деятельности администрации.
          Процесс популяризации изменения маршрутной сети, широкого и всестороннего обсуждения нововведений является самостоятельной задачей, выполнение которой не всегда под силу транспортным инженерам, которые непосредственно разработали эту сеть. Поэтому здесь необходимо привлекать специалистов, дополнительные инструменты, технологии, позволяющие людям в максимально удобной форме понять, как изменится их жизнь после введения в городе новой маршрутной сети.
          Один из таких инструментов я хочу вам сейчас представить.



          Это интерактивный планировщик транспортных поездок в системе городского пассажирского транспорта общего пользования в связи с изменением маршрутной сети в городе Перми. Для понимания изменений маршрутной сети, а также изменений способов поездки при удовлетворении своих транспортных потребностей важно абстрагироваться от маршрутов отдельных систем транспорта. При этом важно задать только начальную и конечную точку поездки, а дальше посмотреть варианты реализации такой транспортной корреспонденции в различных системах транспорта в новой маршрутной сети. Собственно, этой задаче и была посвящена разработка этого интерактивного приложения.
          Я считаю, что всем разработчикам в области транспортного планирования и совершенствования маршрутной сети следует более внимательно подходить к вопросам обоснования изменения маршрутной сети и принципов оптимизации сети, а также выбору механизмов доведения до жителей города таких изменений. Возможно, при помощи современных инструментов и технологий, в частности таких, которые были разработаны в городе Перми. Администрациям всех российских городов я бы также посоветовал взять на вооружение опыт Перми в деле совершенствования маршрутной сети, использования современных технологий обоснования таких изменения, принципов и алгоритмов расчета пассажиропотоков, а также вопросов обсуждения и реализации таких проектов в обществе.

http://otp.test.gortransperm.ru/?fbclid=IwAR0On6u_3i_JrvvKU9BammzmT_ucyETnZhcK357QlhQZpl4U2qxmRdcB6as
          Любезно пригласили посетить новое кафе Happy. В конце мая отмечал там свой 50-и летний юбилей. До этого не был. По приезду в Пермь кафе нашел не сразу. Мне почему-то казалось, что оно находится рядом с рестораном «Партизан» и вход расположен с улицы Окулова. Но расположение кафе Happy оказалось более интересным. Прямо напротив входа в кафе находится символ города Перми - Спасо-Преображенский Собор и Соборная Площадь. Кафе Happy расположено в красивом историческом здании в прекрасном месте.



          Кафе было закрыто полностью для проведения юбилея и поэтому рассказать, как там обстановка в обычные дни, я не могу. Моих гостей было 35 человек. Расположились они очень свободно. Я думаю, что можно ещё 10-15 человек рассадить вполне комфортно.
          В кафе организовали также большую площадку, откуда звучали поздравления юбиляру, играли приглашённые музыканты, гости танцевали. В углу за специальной ширмой сидел человек, ответственный за аппаратуру, он же отвечал за проектор и экран. Свет в зале устроен очень разумно, можно его плавно включать и выключать, например, для показа каких-то фильмов или видеороликов.
          Про цены не могу сориентировать. Скажу, как было. Мероприятие на 35 человек обошлось в 100 тыс. руб., это вместе с напитками, в том числе со спиртными напитками, а также услугами ди-джея и всей его аппаратурой.
          Еда… Лично я по понятным причинам (волнение, юбилей, 50 лет) мало, что запомнил. Расскажу, что говорили гости. Всем понравилось мясо и салаты. Мне, кстати, тоже понравилось мясо. Я все-таки уделил время и поел мясо. Это была говядина, стейк очень сочный, мягкий и вкусный. На самом мероприятии в кафе работали четыре человека: трое официантов и один бармен. Это более, чем достаточно, причем с учетом того, что спиртные напитки на столах почему-то не стояли, их разливали официанты, постоянно прохаживаясь вдоль столов с бутылками красного и белого вина, водки или коньяка. И, честно говоря, я не знаю, сколько выпили тех или иных напитков, я это не считал, не измерял, но ситуаций, что кому-то чего-то не хватило, не было. Торт был очень вкусный. Точно вкуснее, чем на мероприятии в Москве. Подачей чая и кофе также занимались официанты. В конце мероприятия нам сложили в четыре больших пакета то, что не съели мы и наши гости, а в отдельную большую коробку положили остатки торта.
          Что хочется сказать в качестве резюме. Главное – это, наверное, расположение. Думаю, что расположение кафе Happy самое удачное из всех заведений общественного питания в городе Перми. Ну и второе - это обслуживание и отношение руководства. Все было очень доверительно, доброжелательно, за что большое спасибо Ощепкову Олегу Евгеньевичу.

           Департаментом архитектуры и градостроительства администрации города Южно-Сахалинска, в лице директора Департамента Гвон Ми Хва за 148 млн. рублей заказывается Научно-исследовательская работа! Название очень крутое: «Создание системы градостроительного планирования…».
            Муниципальное образование за деньги муниципального бюджета заказывает научно исследовательскую работу… Но, мне кажется, НИР с таким названием и такой ценой никак не соответствуют уровню муниципалитета с численностью жителей 200 тыс. человек. Скорее - это уровень федерального бюджета! Как Вы считаете?

           Второй вопрос. Вы бы смогли выполнить такую работу? ТЗ состоит всего из 2-х пунктов. Предусмотрен аванс в размере 45 миллионов…

           Третий вопрос. А вы бы на месте муниципальных служащих Департамента архитектуры и градостроительства администрации города Южно-Сахалинска смогли бы принять такую работу?


http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/okd504/view/common-info.html?regNumber=0161300000119000806

Парад Победы в Москве

          Впервые в жизни я оказался на главной площади страны в день главного праздника страны. Небольшой обзор и мои впечатления для друзей...
          В Москве прошел военный парад в честь 74-й годовщины победы в Великой Отечественной войне. В этот раз погода не обрадовала участников и зрителей военного парада. Было довольно пасмурно: низкая облачность, видимость менее 400 метров. В таких погодных условиях проводить авиационную часть парада было небезопасно, поэтому воздушная часть парада была отменена. Тем не менее буквально сразу, после того, как войска, техника и зрители покинули Красную Площадь, выглянуло солнце, тучи развеялись и над столицей появилось голубое небо.
          Традиционная речь Президента Российской Федерации, верховного главнокомандующего Владимира Путина была посвящена подвигу защитников нашей страны в Великой Отечественной Войне, когда на стенах Брестской крепости ее защитники написали: «Мы погибаем, но не сдаемся!». В последующем во всех ратных делах российская армия следовала традициям своих предков, повторяя это выражение при выполнении боевых задач в разных горячих точках по всему миру.
          Впервые в России парад принимался на отечественных автомобилях, специально подготовленных для парада. Это автомобили Aurus. Командующий парадом объезжал строй вместе с Министром обороны Российской Федерации Сергеем Шойгу на таких автомобилях. Ещё три автомобиля стояли у Спасской башни в резерве.


          При прохождении техники зрители аплодисментами встречали пусковые установки межконтинентальных баллистических ракет «Ярс». Также были показаны последние модели бронетанковой техники, танки Т-14 «Армата», представлено несколько моделей боевых машин пехоты, а также боевых десантных машин на гусеничном и колёсном ходу.


          Больше, чем в прошлом году в параде принимало участие женщин. Это были военнослужащие подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, войска связи, войска химической и бактериологической защиты. Их представляли сводные роты и батальоны.


            Вместе с ветеранами в качестве гостей были приглашены представители иностранных государств, политики. Было слышно много французской, испанской и английской речи. Среди журналистов было аккредитовано большое количество журналистов из самых разных стран, из Японии, Китая, Кореи, арабских стран. Рядом со мной стояли корреспонденты из Украины. Они довольно снисходительно смотрели весь парад. По прибытию на Красную площадь они сразу же сняли с себя бейджи с пропусками журналистов с красивыми ленточками цветов российского флага, надели на голову капюшоны и так и стояли, засунув руки в карманы. Я понял, что это корреспонденты из Украины не по их одежде, которая ничем не отличалась, и даже не по их поведению, а потому, что в ходе разговора с кем-то по телефону один из корреспондентов сказал примерно следующее – «… да, выйти пока не можем, здесь еще стоит оцепление СБУ...». Понятно стало, что это он просто оговорится. СБУ – это Служба безопасности Украины. Здесь на Красной площади всё-таки подразделения ФСБ и ФСО стоят, никакой СБУ здесь быть не может.


          На параде в качестве зрителей присутствовали все лидеры парламентских фракций, и Геннадий Андреевич Зюганов, и Владимир Вольфович Жириновский в сопровождении членов своих партий.
          В конце парада Президент Российской Федерации Владимир Путин лично поприветствовал ветеранов, военнослужащих, участников парада и прошел вместе со всеми членами Правительства в Александровский сад для возложения венков к могиле Неизвестного солдата.


          После завершения парада, было снято оцепление, и зрители, пресса смогли покинуть трибуны. Все разошлись по Красной площади. Выглянуло солнце. Люди начали фотографироваться, встречаться друг с другом. В частности, я встретил бывшего заместителя председателя правительства Пермского края Олега Демченко. Мы с ним поздравили друг друга с праздником, обменялись впечатлением о параде Победы.


Салют 9.05.2019. Москва. Сад Эрмитаж.

И в СМИ:

http://rosacademtrans.ru/parad-pobedi-2019/

На автомобиле похоже установлено два номерных знака!

Коллеги из Калининграда придумали интересный тест на основе моей книжки – «Транспортное планирование: просто о сложном» (Якимов М.Р. Транспортное планирование: просто о сложном. М.: Университетская книга, 2016, 64 с.). Интересно получилось!  Попробуйте пройти тест! Это, кстати, совсем не просто…

В Калининграде почти каждый житель знает, как победить пробки, сделать удобным движение пешеходов и где нужно ездить велосипедистам. "Клопс" предлагает читателям проверить свои знания в области транспортного планирования и ответить на вопросы: в какое время суток дороги безопаснее всего, подземный или надземный переходы удобнее, почему правила дорожного движения часто меняют.

https://klops.ru/articles/2019-04-11/191719-kak-izbavit-gorod-ot-probok-i-kakoy-peshehodnyy-perehod-bezopasnee-test

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Подписки

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow