Category: авто

Category was added automatically. Read all entries about "авто".

Якимов Михаил Ростиславович

Автономная автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК)

            Принял участие в общественных слушаниях на тему: «О создании государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК)». Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Алафинов Иннокентий Сергеевич сообщил, что создание государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля следует считать частью проекта «Безопасные и качественные дороги». Согласно проекту, за 6 лет предлагается дополнительно направить в проект 1,5 трлн рублей (в целом на проект).
           
            Для начала было представлено несколько фотографий разрушившихся в течении месяца мостов в городе Свободный и в Мордовии, которые, по словам заместителя министра транспорта Российской Федерации, разрушились из-за систематического перегруза моста проездом по нему автомобильной техники, превышающей указанную разрешённую максимальную массу для движения по этим искусственным сооружениям. Зачастую, перевозчики в погоне за прибылями пренебрегают не то, что федеральными правилами, но и заявленными возможностями техники, которая не предназначена для перевозки таких масс. Дело касается, в первую очередь, сыпучих грузов: зерна, щебня, строительных материалов. В итоге разрушается государственная собственность. Причем крайне дорогая государственная собственность!
   
  
            Заместитель министра транспорта так же выразил своё мнение, что инициативу Федеральной власти должны подхватить губернаторы на местах и также развивать сеть весогабаритного контроля на дорогах регионального значения.
            Интересный, во многом противоположный взгляд на эту же проблему высказал председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Сергеевич Москвичев. Он заметил, что порой эти разрушения дорожных одежд и мостов собственники автомобильных дорог и подрядные организации, их обслуживающие трактуют исключительно, как влияние из вне, как влияние недобросовестных перевозчиков. И если бы в Российской Федерации была создана единая система автоматизированного учета, не допускающая перегруза автомобилей, то, наверно, можно было строже спрашивать с самих дорожников и мостостроителей.
            Оказывается, в некоторых регионах системы весогабаритного контроля уже работают. Вообще, в целом, по стране существует около 50 пунктов такого весогабаритного контроля, которые вполне хорошо работают. Например, в Нижнем Новгороде. Причём они уже сейчас пополняют значительную часть бюджета дорожных фондов. По Нижнему Новгороду собрано за 2017 год 800 млн рублей штрафов только за проезд транспортных средств сверх разрешенной массы.
            По моему мнению, проект вполне может быть реализован и может быть успешен. Нужно выполнить две важные задачи. Первое - это открытость, прозрачность и публичность системы. Второе - это количество точек сбора информации и, соответственно, количество пунктов весового контроля. Их должно быть не 50 по России, а минимум 500. И неплохо было бы убедить основных перевозчиков и получить от них согласие на публикацию данных о прохождении весогабаритного контроля на федеральных дорогах, чтобы не только каждый перевозчик в своём личном кабинете знал, где автомобиль, зарегистрированный в его организации, прошёл взвешивание, но также мог знать и о своих партнерах, и о своих конкурентах. Имея такую систему, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) было бы значительно легче, например, проводить тот же контроль или верификацию измерительной техники. Было бы сразу понятно, что один и тот же автомобиль не может весить по-разному на разных участках одной дороги. С другой стороны, один и тот же пункт весогабаритного контроля не может по-разному оценивать, например, автомобили одинаковых марок, передвигающихся порожним образом. Это будет хорошим знаком, что данный весовой пункт нуждается в поверке.
            Это позволило бы создать сбалансированную и саморегулирующуюся систему, в том числе контролирующую как самих водителей, перевозчиков, так и систему сбора информации, а также позволило бы решить очень важные вопросы технического контроля за состоянием объектов измерительного комплекса и предоставить развёрнутую статистику по передвижению грузов по дорогам федерального значения.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Якимов Михаил Ростиславович

ММАС 2018

Несколько слов о Московском международном автомобильном салоне. Слова такие:
Хорошо, но очень, очень, очень мало… L


Якимов Михаил Ростиславович

Что это? Новый вид мошенничества?

            Хотели купить автокресло. Нашли объявление на Авито и позвонили. Договорились о встрече на определенное время. Приехали. Москва, улица Малахитовая дом 6, к 1. Позвонили от подъезда и сразу начались непонятки. «…я опаздываю, у меня брат выйдет, но у него нет машины… надо съездить до гаража… кресло в гараже…». Что-то показалось нам странным в этом. В общем не стали никакого «брата» ждать, чтобы его куда-то свозить, уехали домой. Уехав домой, в след получили проклятья в свой адрес, пространные разговоры о том «что бы мы не удивлялись почему дети болеют…». В общем написали кучу гадостей!
            Дома уже на компьютере решил навести справки. По номеру телефона: 8 985 146-75-17. Оказалось, что автор этого объявления продает сразу 60 автокресел! И еще множество всяких вещей. Это можно легко увидеть на сайте Авито – «На Авито c ноября 2015 Завершено 154 объявления». Сейчас – 96 объявлений.


            Далее мы узнаем, что продает – компания, а называется эта компания – «Частное лицо».


            Теперь становятся понятными эти «непонятки» с нами. Действительно, хранить дома 60 автокресел невозможно и видимо есть какая-то база, где все эти продаваемые товары хранятся. Это до времени скрывается…

            Еще из интересного…
            Кое какие вещи автор объявлений отдает бесплатно


            Но, при ближайшем рассмотрении объявлениях, бесплатно – это за денежный эквивалент 5-10 литров молока или сока. И так во всех объявлениях.



            А вообще оказалось, что таких «продавцов» на Авито полным-полно! Люди сотнями продают детские автокресла и отдают «бесплатно» разные другие вещи. Вот пример: у продавца 206 объявлений на Авито. И почти всё – автокресла!

https://www.avito.ru/moskva/tovary_dlya_detey_i_igrushki/shezlong_firma_zopper_ssha_otdam_za_1136828024

            И вот у меня в связи с этим вопросы:
Это бизнес такой?
Откуда у людей десятки и сотни автокресел?
Куда эти люди девают соки и молоко, на которое они меняют детские вещи?
Якимов Михаил Ростиславович

Москва глазами пешехода и водителя

            Экскурсия «Москва глазами пешехода и водителя» состоялась в пятницу 22 июня 2018 г. В экскурсии приняли участие: жители Москвы, государственный служащий из Перми, архитектор из Волгограда, а из города Красноярск – мэр города Красноярска.
            Как мне показалось, экскурсия была интересна именно тем людям, кто в силу своей профессиональной деятельности занят проектированием, развитием и управлением городов.



https://www.facebook.com/groups/mostrans/permalink/238465780082526/
Якимов Михаил Ростиславович

Побывал на конференции в Севастополе. "Транспортный стандарт"

          В Севастополе в среду 16 мая 2018 года прошла специализированная обучающая конференция «Повышение безопасности и качества пассажирских перевозок автомобильным транспортом». Конференцию организовало Министерство транспорта Российской Федерации совместно с Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).


          На конференции было достаточно много представителей из различных регионов, крупных и средних городов Российской Федерации. Обсуждались, в основном, вопросы в сфере нормативного и законодательного регулирования в сфере пассажирских перевозок. Основными докладчиками были руководители подразделений Научно-исследовательского института автомобильного транспорта. Они рассказывали о своих работах над нормативными документами и над работами по разработке стратегических документов транспортного планирования, в частности в городе Казани.
          Большую дискуссию вызвал доклад о так называемых транспортных стандартах качества услуг пассажирского транспорта общего пользования. Честно говоря, довольно спорная тема и спорное выступление. Я много раз высказывался о своих сомнениях в необходимости предпринимать попытки по созданию таких документов, как стандарт качества каких-либо услуг. Если проводить аналогии с другими видами услуг, как услуги прачечной или парикмахерской, наверно, не получится придумать единый стандарт, который бы действовал на территории всей Российской Федерации, или стандарт, который бы действовал хотя бы на территории одного субъекта Российской Федерации, например, такого субъекта, как Пермский край.
          Очень многие положения и показатели в проекте разработанного стандарта качества услуг пассажирского транспорта заимствованы из других документов, из строительных норм и правил (СНиП), из санитарных норм, что касается расположения остановочных пунктов, температуры или шума в салоне автобуса. А такие, казалось бы, важные и интересные показатели, как частота движения, интервал, дублирование, пересадочность, начало и окончание работы подвижного состава на маршруте (муниципальном или межмуниципальном), не вошли в транспортный стандарт, поскольку обьективно трудно установить какие-либо числовые значения даже для одного конкретного муниципального образования. Также не вошли показатели ценовой доступности, ибо цена на услуги пассажирского транспорта естественно различается не только по территории РФ, но и внутри региона и даже внутри муниципального образования. Эти наиболее важные, на мой взгляд, показатели не удалось никаким образом описать в представляемом документе.
          В итоге получается довольно странная ситуация. По сути, на мой взгляд, существует только красивое название: СТАНДАРТ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. А, кроме красивого названия, на сегодняшний день ничего и нет. Я не верю, что подобный стандарт вообще можно разработать. Наверно, в первую очередь следует определить критерии, по которым можно оценить качество работы пассажирского транспорта в муниципалитете и на межмуниципальных сообщениях. И уже по этим критериям каждый организатор перевозок будет проводить конкурсы на обслуживание своей маршрутной сети. А устанавливать какие-то числовые значения нужно только с позиции безопасности оказания таких услуг (температура, влажность, шум), которые так и иначе хорошо регламентированы в других нормативных документах (Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, санитарных правилах, Градостроительном кодексе Российской Федерации). Наверно, заказчикам такого документа следует изменить концепцию документа и остановиться, если это получится, только на формулировании показателей качества оказания подобных услуг.
          В целом, было много интересных докладов. Но главное - это общение. Общение с теми людьми, с которыми ты стараешься так или иначе поддерживать добрые отношения, это твои коллеги, которых ты знаешь не первый день, к мнению которых ты прислушиваешься. Большая часть этих коллег, к великому моему удовольствию, присутствовало на этой конференции, где можно было обсудить самые интересные новости в сфере транспортного планирования, обсудить и наметить дальнейшие планы совместного сотрудничества.
          Хочется выразить благодарность за такое мероприятие Научно-исследовательскому институту автомобильного транспорта, а также ФГАОУ ВО «Севастопольский Государственный Университет», в частности заведующему кафедры автомобильного транспорта Александру Анатольевичу Ветрогону.
Якимов Михаил Ростиславович

Пешеходные фазы и ГОСТ. Спор продолжается…

В сентябре на сайте Российской академии транспорта мы публиковали подборку материалов, разъясняющих положения ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».



            Разъяснения касались, в первую очередь, трактовки пункта 7.1.2 изменений № 3 от 28.02.2014 в ГОСТ Р 52289-2004, который звучит так: «не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».
            Представлен официальный ответ директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации за подписью его заместителя Д.Е. Осиповского, в котором говорится:
«В соответствии с абзацем вторым пункта 7.1.2 не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного регулирования.
Вместе с тем, пунктом 4.1 установлено, что технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения
Кроме того, необходимо отметить, что нормы, указанные в ГОСТ носят рекомендательный характер».


            Казалось бы, можно из этого ответа сделать вывод о том, что не стоит без необходимости менять фазы светофорного регулирования на перекрестке, выделяя при этом обязательно отдельную пешеходную фазу. Однако…
            Вчера получили продолжение дискуссии в виде письма начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Новгородской области В.А. Лонского. В нем, в частности, говорится:
«….Так же надо отметить, что согласно п. 4.1 ГОСТ Р 52289-2004 допускается применение технических средств организации дорожного движения в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, но недопустимость пересечения транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования, конкретно предусмотрена в п. 7.1.2 ГОСТ Р 52289-2004. Соответственно п. 4.1 ГОСТ Р 52289-2004 в данном случае применять не допустимо.
…..
Позиция федеральных органов, выраженная в разъяснениях, является исключительно их собственной позицией и носит сугубо рекомендательный характер


            Вот так вот… Кто тут прав?

http://rosacademtrans.ru/razyasnenie-punkta-7-1-2-izmeneniy-3-ot-28-02-2014-v-gost-r-52289-2004/
Якимов Михаил Ростиславович

Изменения в ПДД. Все только начинается...

8 ноября вступят в силу изменения в Правила дорожного движения, касающиеся проезда перекрестков с круговым движением. Напомню, что речь идет о том, что теперь водитель, при въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. Постановление Правительства РФ о изменении правил было подписано на прошлой неделе[1]. Вот действующие правила[2], а вот так этот текст будет выглядеть после вступления в силу поправок[3].


          В этот раз изменения в Правилах дорожного движения, касающиеся проезда перекрестков, являются довольно значимыми и ощутимыми. Исчез целый абзац, который говорил о необходимости водителям транспортных средств обращать внимание на знаки приоритета, установленные перед въездом на перекресток, где организовано круговое движение.



Из новой редакции Правил исчез данный абзац
          Все приоритеты на нерегулируемом пересечении ранее определялись двумя дорожными знаками: знак 2.4 «Уступите дорогу» (или знак 2.5 «Движение без остановки запрещено») и знак 2.1 «Главная дорога». Теперь, после вступления в силу указанных изменений в ПДД, к этим же знакам можно отнести знак 4.3 «Круговое движение».  Теперь этот знак не только информирует водителя о подъезде к перекрестку с круговым движением, но и определяет приоритет проезда на всех пересечениях на этом перекрестке. И определяет его без вариантов. Теперь, если Вы увидели знак 4.3 «Круговое движение», то он для Вас будет означать примерно то же, что и знак 2.4 «Уступите дорогу». Кроме того, дальше при движении по кругу Вы должны помнить, что Вы находитесь на главной дороге и руководствуетесь при движении по ней знаком 2.1 «Главная дорога».


Введен новый пункт Правил дорожного движения, касающийся проезда перекрестков с круговым движением
            Это нововведение отчасти перестраивает всю концепцию раздела №13 «Проезд перекрестков» Правил дорожного движения. Теперь собственники автомобильных дорог, которые по закону занимаются организацией дорожного движения, существенно ограничены в своих возможностях устанавливать приоритет в движении на перекрестках с круговым движением. Они лишаются возможности устанавливать на этом перекрестке какие-либо иные приоритеты в движении, кроме тех, которые определены в новой редакции ПДД. В противном случае, они должны будут убирать знак 4.3 «Круговое движение» перед въездом на такой перекресток. Если мы уберем знаки 4.3 при подъезде к перекрестку, такой перекресток согласно ПДД не будет являться перекрестком с круговым движением, и мы сможем сохранить существующую организацию движения на таком перекрестке, дополнив каждое пересечение необходимым набором знаков приоритета. С другой стороны, такое решение, в свою очередь, может еще больше запутать водителей.
           Collapse )
            Скорее всего, данные нововведения потребуют дальнейшего и гораздо более серьёзного пересмотра других пунктов Правил дорожного движения, в частности пункта 8.5, а так же изменений в ГОСТ, касающихся технических средств организации дорожного движения.
Якимов Михаил Ростиславович

Обратите внимание при организации светофорного регулирования

Разъяснение пункта 7.1.2 изменений № 3 от 28.02.2014 в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

При организации дорожного движения во многих крупных городах и муниципальных образованиях есть трудности с трактовкой пункта 7.1.2 изменений № 3 от 28.02.2014 в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», который звучит так: «не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».

В связи с этим, специалистами Института транспортного планирования Российской академии транспорта было направлено официальное письмо директору Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Бакирею А.С. с просьбой  дать ответы на вопросы:


  • распространяется ли этот пункт на транспортные и пешеходные потоки, следующие в одном направлении одного участка дороги или улицы, при этом пешеходы переходят проезжую часть, а транспортный поток поворачивает направо?

  • можно ли организовывать светофорное регулирование, в котором в одной фазе будет разрешено движение правоповоротного транспортного потока и пешеходного потока, переходящего проезжую часть?

  • нужно ли эти потоки считать пересекающимися и предусматривать для них разные фазы светофорного регулирования?

В пятницу 1 сентября поступил официальный ответ от директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации за подписью его заместителя Д.Е. Осиповского, в котором говорится:

«В соответствии с абзацем вторым пункта 7.1.2 не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного регулирования.

Вместе с тем, пунктом 4.1 установлено, что технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения

Кроме того, необходимо отметить, что нормы, указанные в ГОСТ носят рекомендательный характер».


Дополнительные разьяснения тут:

http://rosacademtrans.ru/razyasnenie-punkta-7-1-2-izmeneniy-3-ot-28-02-2014-v-gost-r-52289-2004/

Якимов Михаил Ростиславович

500 рублей за первый час парковки в аэропорту Внуково. Не много ли?

500 рублей за первый час парковки в аэропорту Внуково. Не много ли?

Москва. Организация дорожного движения. Часть 9 Что делает перед въездом "парад" багажников и другие вопросы к организации дорожного движения в аэропорту. Ес...

Posted by Mikhail Yakimov on 11 сен 2017, 21:46

from Facebook
Якимов Михаил Ростиславович

Опыт использования каршеринга

Опыт использования каршеринга

Москва. Организация дорожного движения. Часть 10 На день города решил воспользоваться каршерингом. Результатом доволен :) Если у вас есть идеи следующих выпу...

Posted by Mikhail Yakimov on 10 сен 2017, 22:12

from Facebook