Category: наука

Category was added automatically. Read all entries about "наука".

Якимов Михаил Ростиславович

Семинар. "Сети и игры" в кругу друзей

         Повидался с друзьями, послушал умных людей....
           В Институте проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН 4 и 5 июля 2017 года прошёл семинар, под названием “Сети и игры”.

           Выступали довольно известные в России учёные из разных областей науки, в основном, физики и математики, которые прикладывают свои научные знания в область социальных и экономических наук. Они докладывают порой удивительные вещи, что многие экономические процессы и процессы теории игр описываются физическими уравнениями. И очень много физических законов, теорем и зависимостей получены из наблюдений точно так же, как и законы, выведенные в результате наблюдения за поведением человеческого общества.


         Не первый раз я слушаю выступления этих, ставших мне уже близкими, людей, не совсем понимая, во многом, о чем они говорят, когда рассказывают о специфическом математическом аппарате теории игр. Но для себя все больше и больше убеждаюсь в правоте того, что пришло ко мне в голову ещё шесть лет назад. Тогда в своей книге “Транспортное планирование: формирование эффективных транспортных систем крупных городов” я написал, что в недалёком будущем транспортная наука переместится из области естественно научных и физических дисциплин в область социально-экономических дисциплин, и транспортное планирование будут изучать психологи, социологи, политологи. Сейчас я понимаю, что многие задачи, в первую очередь, оптимизационные задачи, которые необходимо научиться ставить и решать для российских городов, должны решать именно эти люди, которые знают физическую природу явлений, теорию игр и социальных процессов.

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Якимов Михаил Ростиславович

Традиционная конференция в Санкт-Петербурге

На прошлой неделе 25-26 мая 2017 года в г. Санкт-Петербурге прошла традиционная, известная многим конференция пользователей программных продуктов PTV Vision, которая сейчас называется II Международная научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование». Кроме A+С, организаторами конференции являлись Ассоциация транспортных инженеров, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет, Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта и Санкт-Петербургский научный центр Российской академии наук. Как всегда, основную организационную нагрузку несла на себе компания A+С.

В этот раз в рамках одной конференции прошло два мероприятия: конференция «Транспортное планирование и моделирование», на которой традиционно собрались пользователи программных продуктов PTV Vision, а также обучающий семинар Министерства транспорта Российской Федерации «Современные методы организации дорожного движения: передовой опыт в контексте российского законодательства и практики российский городов».

http://rosacademtrans.ru/wp-content/uploads/2017/06/IMG_3105.jpg

Collapse )

Якимов Михаил Ростиславович

Uber в Москве дешевле автобуса

            Иногда бываю по делам в главном офисе ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ПО КОМПЛЕКСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ ПРОБЛЕМАМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
          Пешком мне идти 25 минут. На автобусе  - три остановки.

          Но рулит – такси! Uber от подъезда дома до подъезда НЦКТП – 10 минут и 20 рублей. Ждать не надо. Машины очень приличные.

          В подтверждение слов - электронная квитанция:
Якимов Михаил Ростиславович

Принял участие в круглом столе в Аналитическом центре при Правительстве РФ


Присутствовали в основном разработчики и интеграторы систем электронного учета поездок и оплаты поездок на городском пассажирском транпорте общего пользования. Они, собственно, и рассказывали о своих проектах. Уже реализованных и не очень реализованных.
Руководитель проекта «Ситикард» АО НовоКард Рябиков Ю.Г., заместитель генерального директора ООО «Удобный маршрут» Быстров Л.В. и руководитель транспортных проектов Яндекс.Деньги Анатолий Дубцов на своих примерах рассказали о том, как реализуется оплата услуг регулярного пассажирского транспорта в различных городах РФ.
      Был и один представитель от потенциальных заказчиков. С докладом типа - "об основных достижениях"...  :) После кофе-брейка для обсуждения был представлен муниципальный и региональный опыт внедрения различных систем оплаты услуг регулярного пассажирского транспорта, оценка эффектов, сложностей и ограничений. Опыт Тюменской области представил начальник информационно-аналитического отдела департамента информатизации Правительства Тюменской области Сединкин М.А. Опыт города Екатеринбурга представил руководитель проектов Фонда развития городов «Город.PRO» Толмачев А.В.
        Далее слово передали представителям науки. С докладом выступил старший научный сотрудник Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики, д.т.н. Горелик С.Л. и заведующая научно-исследовательским сектором организационно-методического обеспечения транспортного планирования ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» Михеева Т.В., которые рассказали об особенностях нормативно-правовой базы для развития услуг регулярного пассажирского транспорта.
          Заключительной частью круглого стола стала активная дискуссия, в результате которой.... "были выявлены ключевые тренды и основные сценарии развития системы оплаты услуг регулярного пассажирского транспорта общего пользования". Ну, а главная проблема была в том, что на "круглом столе", к сожалению, не было ни одного перевозчика. А так-то именно перевозчики являются ключевой фигурой этого процесса. И в идеале именно они должны говорить и предлагать своим пассажирам различные услуги и сервисы по автоматизированной оплате проезда...

Якимов Михаил Ростиславович

Социальные проездные. Пока ничего не ясно...

Центр дорожной информации: Социальные проездные. Вопросы и ответы
25.04.2016 02:19
          Для понимания сути противоречий, возникающих на этапе внедрения электронных социальных проездных документов, приводим здесь основные ответы министра транспорта Пермского края Закиева А.Р. (А.Р.) и директора Института транспортного планирования Российской академии транспорта Якимова М.Р. (М.Р.).







1. На какой территории будет действовать система электронных социальных проездных документов?

По словам А.Р.: система электронных социальных проездных документов действует на всейтерритории Пермского края.

По словам М.Р.: не на всей. Не все жители Пермского края могут приобрести электронный социальный проездной документ, к примеру, на территории города Чайковского нет пунктов продажи электронных социальных проездных документов.

2. Нужно ли пассажиру вместе с использованием электронного социального проездного документа предъявлять документ, удостоверяющий личность?

По словам А.Р.: в этом необходимости нет. Считывающее устройство само идентифицирует льготника, ему нужен документ, удостоверяющий личность только при получении электронного билета, в дальнейшем данный документ не требуется.

По словам М.Р.: при посадке в транспортное средство держателю ЭСПД придется предъявитьне только документ, удостоверяющий личность, но и документ, подтверждающий право на получение мер социальной поддержки, что закреплено в Приказе Министра транспорта Пермского края № СЭД-44-01-02-21 от 05.02.2016.

3. Что будет, если льготник потеряет свой ЭСПД? Как он это время будет пользоваться транспортом общего пользования? Как быстро сможет получить дубликат?

По словам А.Р.: в случае утери ЭСПД льготник может сразу же получить временный проездной документ, причем ждать ему не придется, временный электронный социальный проездной документ выдадут сразу на месте.

По словам М.Р.: дубликат будет выдаваться в течение 15 рабочих дней с момента подачи заявления на восстановление электронного социального проездного документа, согласно Постановлению Правительства Пермского края от 22.12.2010 N 1075-п. Понятия «временный ЭСПД» не существует.

4. Что будет, если в Пермском крае заявится на компенсацию денежных средств только один перевозчик, у которого будет валидатор?

По словам А.Р.: перевозчик получит сумму компенсации, в соответствии с количествомперевезенных пассажиров по электронным билетам.

По словам М.Р.: этот «счастливчик» получит в качестве компенсации всю сумму денег, собранных за продажу всех ЭСПД на всей территории Пермского края. Так следует из соответствующей формулы, приведенной в Постановлении Правительства Пермского края от 19.10.2010 N 739-п.

5. Какие санкции предусмотрены за неисполнение перевозчиком обязательств о перевозке льготных пассажиров? В каком нормативно-правовом документе прописаны эти санкции?

По словам А.Р.: в Кодексе об административных правонарушениях записано, что если перевозчик высадит льготного пассажира, то он будет привлечен к административной ответственности. Этим занимается Управление государственного автодорожного надзора.

По словам М.Р.: санкции за неисполнение перевозчиком обязательств о перевозке льготных пассажиров установлены Законом Пермского края Об Административных правонарушениях, в частности статьей 8.2. Управление государственного автодорожного надзора этим НЕ занимается.

6. Какие санкции предусмотрены перевозчикам за отсутствие валидаторов?

По словам А.Р.: согласно Кодекса об административных правонарушениях отсутствие валидатора наказывается штрафом в 35 000 руб. Наказание выносят сотрудники Управление государственного автодорожного надзора.

По словам М.Р.: установка валидатора – это право перевозчика. Наказание за отсутствие валидатора не предусмотрено.


Центр дорожной информации - Социальные проездные. Вопросы и ответы

8 вопросов про электронный проездной. Ответы министра разошлись с комментариями эксперта

http://properm.ru/news/society/123426/

Якимов Михаил Ростиславович

Центр дорожной информации - Отчет о поездке научного руководителя Центра дорожной информации Якимова

Отчет о поездке научного руководителя Центра дорожной информации Якимова М.Р. на IV международный форум «Умный город будущего-2015»
01.12.2015 11:09
С 17 по 18 ноября научный руководитель Центра дорожной информации, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Якимов Михаил Ростиславович принял участие в IV международном форуме Умный город будущего-2015.



Центр дорожной информации - Отчет о поездке научного руководителя Центра дорожной информации Якимова М.Р. на IV международный форум «Умный город будущего-2015»
Якимов Михаил Ростиславович

Визит в Оренбург

          Визит в Оренбург. Принял участие в защите докторской диссертации коллеги из Оренбурга. Диссертация по специальности 05.22.10 На тему: «Методология повышения качества перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам».

http://road.perm.ru/index.php?id=1469
          Соискатель – Наталья Владимировна Якунина.
          Вот такая чудесная женщина:

          Она приезжала уже ко мне в Пермь и рассказывала диссертацию. Об этом тут:

Ранее, 27 марта 2015 года, был проведен научно-практический семинар на тему: «Методология повышения качества перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам», в рамках которого Якунина Наталья Владимировна представила свои исследования на тему «Методология повышения качества перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам» представителям Администрации г. Перми.
   

          Сейчас вот прошла сама защита. Защита прошла успешно. Все члены совета проголосовали ЗА.
       Оренбург запомнился Далем , Пушкиным, Пугачевым, снегом и метелью. Еще плохой организацией движения в городе. Обилием улиц с односторонним движением, недостатком светофоров на перекрестках. Полным отсутствием знаков – «стоп линия».
        Понравился местный университет ОГУ. Понравился коллектив автотранспортного факультета ОГУ.

 Подробно тут:
      Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов М.Р. выступил оппонентом по докторской диссертации Якуниной Н.В. (г. Оренбург)
23.11.2015 12:40
       20 ноября в г. Оренбурге состоялась защита докторской диссертации Якуниной Н.В. на тему «Методология повышения качества перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулярным маршрутам».
Центр дорожной информации - Научный руководитель Центра дорожной информации РАДАР Якимов М.Р. выступил оппонентом по докторской диссертации Якуниной Н.В. (г. Оренбург)

Якимов Михаил Ростиславович

Самара. Ученые просчитали ущерб и пользу от строительства переходов

«Другой город» самарский интернет-журнал



        Учёные Самары и Перми написали исследование, в котором рассчитали экономическую эффективность и целесообразность строительства подземных переходов на Московском шоссе. Из исследования видно, что выгода в переходах все-таки есть. Для автомобилистов. ДГ публикует выкладки и интервью с одним из его авторов — Андреем Черновым, кандидатом технических наук, доцентом СГАУ. Что интересно, похоже, перед тем, как начать строить переходы их эффективность никто не посчитал.

http://drugoigorod.ru/moscow-highway/?_utl_t=lj е просчитали ущерб и пользу от строительства переходов на Московском шоссе

Автор: Редакция
ГЛАВНОЕ
30 МАРТА 2015, 18:32637



Ученые просчитали ущерб и пользу от строительства переходов на Московском шоссе | «Другой город» самарский интернет-журнал
Якимов Михаил Ростиславович

Премия - Твердые знаки

    Принял участие в первой церемонии вручения премии «Твердые знаки», учрежденной газетой «Коммерсантъ-Прикамье». Церемония награждения победителей проходила в органном зале Пермской краевой филармонии.

Награждение победителей проходило по следующим номинациям:

• Топливно-энергетический комплекс

• Химическая и нефтехимическая промышленность

• Черная и цветная металлургия

• Машиностроение и металлообработка

• Транспорт

• Автодилеры

• Телекоммуникации и IT

• Финансы

• Строительство

• Индустрия гостеприимства

• Ритейл

    Был приглашен организаторами церемонии, газетой «Коммерсантъ-Прикамье», для объявления победителей в номинации «Транспорт».

Фото Агишева

      Обладателями первых «Твердых знаков» в этой номинации стали: Сергей Канцур, генеральный директор «Пермской пригородной компании», и Андрей Кравчук, заместитель начальника Свердловской железной дороги по Пермскому региону. Михаил Ростиславович торжественно вручил им дипломы и заслуженные призы.




      Финалистом голосования также стал  индивидуальный предпринимателт, обслуживающий автобусные маршруты № 19 и 74, Игорь Анатольевич Колесников, который получил диплом финалиста церемонии: «Большое спасибо за приз, пускай он будет и утешительным. Я хочу выразить благодарность не только от себя, но и от своих коллег и сказать, что не смотря на то, что мы маленькие, по сравнению с представителями крупного бизнеса, но нас много и мы развиваемся» - сказал Игорь Анатольевич в своем выступлении.





Центр дорожной информации - Научный руководитель Центра дорожной информации Якимов Михаил Ростиславович принял участие в первой церемонии вручения премии «Твердые знаки» в Перми
Якимов Михаил Ростиславович

Кажется это про меня: "...один из типа учёных..." :(

Из статьи: «Негатив кто огребать будет?» NewsKo | «Негатив кто огребать будет?»

Вот удостоился я оценки нового начальника департамента дорог и транспорт И.А. Денисова:

«Недельку назад один из типа учёных Перми говорил: «Всё плохо, всё пропало. Ничего непонятно». Цель этого учёного понятна: получить какую-то денежку и чего-то нарисовать», — заявил Илья Денисов.

Недельку назад - это в эфире программы "Неизбежный понедельник". И ранее в ЖЖ тут: http://yakimovmihail.livejournal.com/141243.html



Пермские думцы и чиновники поспорили по поводу предстоящих изменений в организации движения общественного транспорта
автобусы

NewsKo | «Негатив кто огребать будет?»