Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Якимов Михаил Ростиславович

Автономная автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК)

            Принял участие в общественных слушаниях на тему: «О создании государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК)». Первый заместитель министра транспорта Российской Федерации Алафинов Иннокентий Сергеевич сообщил, что создание государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля следует считать частью проекта «Безопасные и качественные дороги». Согласно проекту, за 6 лет предлагается дополнительно направить в проект 1,5 трлн рублей (в целом на проект).
           
            Для начала было представлено несколько фотографий разрушившихся в течении месяца мостов в городе Свободный и в Мордовии, которые, по словам заместителя министра транспорта Российской Федерации, разрушились из-за систематического перегруза моста проездом по нему автомобильной техники, превышающей указанную разрешённую максимальную массу для движения по этим искусственным сооружениям. Зачастую, перевозчики в погоне за прибылями пренебрегают не то, что федеральными правилами, но и заявленными возможностями техники, которая не предназначена для перевозки таких масс. Дело касается, в первую очередь, сыпучих грузов: зерна, щебня, строительных материалов. В итоге разрушается государственная собственность. Причем крайне дорогая государственная собственность!
   
  
            Заместитель министра транспорта так же выразил своё мнение, что инициативу Федеральной власти должны подхватить губернаторы на местах и также развивать сеть весогабаритного контроля на дорогах регионального значения.
            Интересный, во многом противоположный взгляд на эту же проблему высказал председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Сергеевич Москвичев. Он заметил, что порой эти разрушения дорожных одежд и мостов собственники автомобильных дорог и подрядные организации, их обслуживающие трактуют исключительно, как влияние из вне, как влияние недобросовестных перевозчиков. И если бы в Российской Федерации была создана единая система автоматизированного учета, не допускающая перегруза автомобилей, то, наверно, можно было строже спрашивать с самих дорожников и мостостроителей.
            Оказывается, в некоторых регионах системы весогабаритного контроля уже работают. Вообще, в целом, по стране существует около 50 пунктов такого весогабаритного контроля, которые вполне хорошо работают. Например, в Нижнем Новгороде. Причём они уже сейчас пополняют значительную часть бюджета дорожных фондов. По Нижнему Новгороду собрано за 2017 год 800 млн рублей штрафов только за проезд транспортных средств сверх разрешенной массы.
            По моему мнению, проект вполне может быть реализован и может быть успешен. Нужно выполнить две важные задачи. Первое - это открытость, прозрачность и публичность системы. Второе - это количество точек сбора информации и, соответственно, количество пунктов весового контроля. Их должно быть не 50 по России, а минимум 500. И неплохо было бы убедить основных перевозчиков и получить от них согласие на публикацию данных о прохождении весогабаритного контроля на федеральных дорогах, чтобы не только каждый перевозчик в своём личном кабинете знал, где автомобиль, зарегистрированный в его организации, прошёл взвешивание, но также мог знать и о своих партнерах, и о своих конкурентах. Имея такую систему, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) было бы значительно легче, например, проводить тот же контроль или верификацию измерительной техники. Было бы сразу понятно, что один и тот же автомобиль не может весить по-разному на разных участках одной дороги. С другой стороны, один и тот же пункт весогабаритного контроля не может по-разному оценивать, например, автомобили одинаковых марок, передвигающихся порожним образом. Это будет хорошим знаком, что данный весовой пункт нуждается в поверке.
            Это позволило бы создать сбалансированную и саморегулирующуюся систему, в том числе контролирующую как самих водителей, перевозчиков, так и систему сбора информации, а также позволило бы решить очень важные вопросы технического контроля за состоянием объектов измерительного комплекса и предоставить развёрнутую статистику по передвижению грузов по дорогам федерального значения.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Якимов Михаил Ростиславович

Что может быть ужаснее в городе, чем новая маршрутная сеть!

           В городе Березники Пермского края обсуждается проект новой маршрутной сети городского пассажирского транспорта общего пользования.
           Как обычно нововведениями все недовольны! Недовольны пассажиры, недовольны перевозчики… Основное требование – ничего не трогайте, мы не хотим ничего нового! Мнение абсолютно единодушное, доходящее до абсурда!


          Вот что пишут СМИ:
«Нам удалось пообщаться с частниками, которые входят в «Союз перевозчиков». Вот их мнение по поводу новой маршрутной сети.
…..
Власти хотят заставить ездить людей с пересадками и платить перевозчикам не по 25 рублей в один конец, а 50. Разве это забота о людях?»
…жалуется перевозчик….

https://vk.com/feed?section=comments&z=photo-113106260_456241643%2Falbum-113106260_00%2Frev
Якимов Михаил Ростиславович

Новый законопроект Минтранса: спорные моменты - Общероссийская общественная организация "Российская…

Новый законопроект Минтранса: спорные моменты - Общероссийская общественная организация "Российская…

Министерство транспорта РФ разработало законопроект, предлагающий новую систему комплексного транспортного обслуживания населения. Что скажет эксперт?

Posted by Mikhail Yakimov on 6 сен 2018, 19:56

from Facebook
Якимов Михаил Ростиславович

Транспортное планирование и нормирование

            Во-первых, убеждён, что нормировать нужно на этапе планирования, а не после того, как что-то уже создано в натуре. Например, построен город с его транспортной системой, проложены улицы, создана маршрутная сеть, сформировано расписания движения. Нормировать можно свободные территории до того, как они будут застроены. Нормировать можно количество территории общего пользования, этажность, количество различных социальных объектов, школ, детских садов на 1000 жителей и т.п. И нормировать до того, как в районе началась новая стройка


            Во-вторых, считаю абсолютно неправильным нормировать показатели функционирования транспортной системы, такие, как частота движения общественного транспорта, количество различных инфраструктурных объектов или даже заполняемость салона автобуса для всех без исключения городов, населенных пунктов, территорий такой большой страны, как Россия. Нельзя нормировать работу транспорта одинаково в городах, где бюджетная обеспеченность на одного человека отличается в разы.
            В-третьих, по закону сохранения человек, живущий где-то в глубинке и имеющий бюджетную обеспеченность в 10 раз меньше, чем житель Москвы, не может получать такие же социальные блага, как житель Москвы. И здесь нормирование не поможет. Выпуская в рамках закона такие нормы, например, для маленького города, мы должны понимать, что для реализации этих норм местному бюджету потребуются деньги. И, выпуская такой закон, мы по логике должны предоставить адекватное субсидирование бюджету этого муниципального образования. Если же этого нет, то, я думаю, будет правильнее предоставить самому городу или иному муниципальному образованию право решать, как люди будут жить в этом городе.
Якимов Михаил Ростиславович

Что это? Новый вид мошенничества?

            Хотели купить автокресло. Нашли объявление на Авито и позвонили. Договорились о встрече на определенное время. Приехали. Москва, улица Малахитовая дом 6, к 1. Позвонили от подъезда и сразу начались непонятки. «…я опаздываю, у меня брат выйдет, но у него нет машины… надо съездить до гаража… кресло в гараже…». Что-то показалось нам странным в этом. В общем не стали никакого «брата» ждать, чтобы его куда-то свозить, уехали домой. Уехав домой, в след получили проклятья в свой адрес, пространные разговоры о том «что бы мы не удивлялись почему дети болеют…». В общем написали кучу гадостей!
            Дома уже на компьютере решил навести справки. По номеру телефона: 8 985 146-75-17. Оказалось, что автор этого объявления продает сразу 60 автокресел! И еще множество всяких вещей. Это можно легко увидеть на сайте Авито – «На Авито c ноября 2015 Завершено 154 объявления». Сейчас – 96 объявлений.


            Далее мы узнаем, что продает – компания, а называется эта компания – «Частное лицо».


            Теперь становятся понятными эти «непонятки» с нами. Действительно, хранить дома 60 автокресел невозможно и видимо есть какая-то база, где все эти продаваемые товары хранятся. Это до времени скрывается…

            Еще из интересного…
            Кое какие вещи автор объявлений отдает бесплатно


            Но, при ближайшем рассмотрении объявлениях, бесплатно – это за денежный эквивалент 5-10 литров молока или сока. И так во всех объявлениях.



            А вообще оказалось, что таких «продавцов» на Авито полным-полно! Люди сотнями продают детские автокресла и отдают «бесплатно» разные другие вещи. Вот пример: у продавца 206 объявлений на Авито. И почти всё – автокресла!

https://www.avito.ru/moskva/tovary_dlya_detey_i_igrushki/shezlong_firma_zopper_ssha_otdam_za_1136828024

            И вот у меня в связи с этим вопросы:
Это бизнес такой?
Откуда у людей десятки и сотни автокресел?
Куда эти люди девают соки и молоко, на которое они меняют детские вещи?
Якимов Михаил Ростиславович

О пользе и вреде такси…

            На прошлой неделе в Москве закончил работу VI Международный Евразийский форум «ТАКСИ». Я уже участвую в третьем подобном форуме, и, надо сказать, что прошедший форум был самым представительным. Во-первых, перед собравшимися выступил мэр города Москвы С.С. Собянин. В частности, Сергей Семёнович подробно рассказал об этапах становления и развития услуг такси в городе Москве, начиная с 1907 года. Далее выступили представители Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации.


            Резюмируя увиденное и услышанное на форуме, можно отметить два основных момента, вокруг которых происходило все обсуждение. Первое - это государственная помощь мелкому бизнесу, индивидуальным предпринимателям, работающим в сфере такси. Помощь юридическая, финансовая, нормативная и административная. Второе - вечный вопрос, что лучше: крупные таксопарки с фиксированным объемом подвижного состава или сетевые сервисные компании так называемые «агрегаторы», у которых вообще нет никакого парка, которые привлекают к занятию таксомоторными перевозками всех желающих, имеющих свои автомобили. И по второму вопросу вот у меня какая возникла мысль и такой вопрос к вам, друзья…
            Весь транспорт, функционирующий в городе и, соответственно, весь подвижной состав можно разделить на две категории: транспорт общего пользования и индивидуальный транспорт. Многим уже понятно, что для города выгоднее использовать транспорт общего пользования, он экономнее расходует городского пространство. В такси, наверно, также можно все автомобили разделить на две категории: это частное такси, автомобили принадлежащие крупной компании или крупному таксопарку, и общественное такси, автомобили, принадлежащие гражданам, которые при помощи «агрегаторов» используют их в таксомоторных перевозках.
            Вот теперь вопрос у меня: что лучше для крупного города? Иметь крупные таксопарки с фиксированным парком автомобилей или привлекать автомобили граждан и вовлекать их в таксомоторные перевозки в качестве некой общественной инициативы?
Якимов Михаил Ростиславович

Уехать или остаться...

Я вот уехал. Уехал из Перми в Москву. Это было полтора года назад. Тем, кто думает, планирует уезжать, размышляет об этом, вот мои некоторые мысли...



            Город – это сродни дома, квартиры. Люди переезжают из одной квартиры в другую, когда им становится тесно. У них становится больше вещей, растет их семья, рождаются и подрастают дети. Тогда люди копят деньги, занимают у друзей, родственников, покупают новую квартиру и переезжают. То же самое и с городом. Когда Вы чувствуете, что в своем городе Вам стало тесно, Вам не с кем поговорить, Вас переполняют разные мысли, новые идеи, которые не то, что реализовать, а даже обсудить в родном городе не с кем, тогда, действительно, Вам надо менять место жительства, то есть город. И обязательно на более большой город.
            Москва – это очень большой город. И по сравнению с Пермью тоже. Приехав в Москву, во многом меняется Ваше отношение к людям, к жизни, но, главное, к самому себе. В Перми, мне казалось, что я очень много знаю, умею, разбираюсь в том, чем занимаюсь по жизни. А порой и вовсе казалось, что я самый главный специалист на планете в области транспортного планирования и организации дорожного движения. Приехав в Москву, быстро понимаешь, что это не так. Понимаешь, что тоже есть достойные люди, которые не хуже тебя, а порой и лучше разбираются в вопросах, которые ты считал исключительно своими. А это значит есть с кем поговорить, что обсудить, о чем поспорить и есть куда стремиться. В Москве жизнь более динамичная. Событий в единицу времени проходит гораздо больше, чем, например, в Перми. Потому и люди ходят по улицам чуточку быстрее и машины на дорогах движутся гораздо динамичнее. Жизнь проходит динамичнее и интереснее, как бы сказали раньше, «год - за два».
            Когда нужно менять место жительства? Наверно, в те короткие промежутки вашей жизни, когда Вы не связаны какими-либо обязательствами перед пожилыми родителями или маленькими детьми, точнее не привязаны к их месту жительства, месту учебы, месту лечения.
            Для того, чтобы уехать, необходимо, конечно, скопить деньги, обеспечить себя ресурсами на первое время. Начинать нужно, конечно, со съема квартиры, который должен продолжаться от одного месяца до одного года. Если Вы в активном трудоспособном возрасте и стремитесь реализовать себя в Москве, то место жительство лучше выбирать в центре. Только тогда Вы поймете истинный смысл, ощутите то, зачем Вы приехали. И квартира, которую Вы будете первое время снимать, будет способствовать именно этому. Квартира в Москве нужна для того, чтобы жить в Москве, а не жить в квартире. С другой стороны, сняв или купив квартиру в отдаленном спальном районе скорее всего вы быстро поймете, что она только мешать Вам реализовать себя в Москве.
Квартирный вопрос – это самый важный вопрос при смене жительства. Если Вам удастся его решить, то все остальное решается гораздо проще. Стоимость товаров и услуг, продуктов, транспорта, связи не многим будет отличаться и не будет для Вас критичным. Чего Вам будет не хватать, так это природы. Придется забыть о таких мероприятиях, как поездка за грибами или в выходные с шашлыками на природе. Живя в центре Москвы, выехать на природу само по себе занятие проблематичное. А природа, о которой Вы помните по своему предыдущему месту жительства, начинается в Москве километров через 50-100 от Вашего нового дома. И эта поездка требует значительных временных затрат, не говоря уже о том, что нужно еще постараться найти на природе такое место, к которому Вы привыкли.
            В Москве выше бюджетная обеспеченность на одного человека, чем в Перми, в пять раз. Это значит, что, став полноценным москвичом, а именно зарегистрировавшись в городе Москве, Вы станете получать бюджетных услуг гораздо больше, чем в своем родном городе. А в совокупности с объектами транспорта, дорогами, парками, скверами и территориями на Вас будет тратиться в пять раз больше денег, чем в Перми.
            Я не знаю про школьное и дошкольное образование, пока я протестировал только здравоохранение. И оно точно в Москве лучше. Оно лучше организовано, оно лучше технически оснащено. Хотя так же, как и в Перми, с Вами особо никто не изъявит желание поработать персонально. Вас будут активно отправлять на анализы, на различные процедуры, исследования, но вникать в Ваши болезни и их историю особо будет никому не интересно.
            В Москве Вы, наверно, заметите, что люди будут чаще Вам улыбаться, чаще с Вами здороваться. Это касается и соседей по лестничной клетке, по подъезду, в различных государственных учреждениях, в магазинах, в сфере услуг. Вам не будет хватать друзей, привычных посиделок за шашлыками на даче на природе или в бане. Но друзья будут приезжать к Вам в Москву, заходить к Вам в гости, а Вы будете рассказывать о своей жизни в Москве и показывать им свое новое место жительства, свой новый город. И это тоже по-своему увлекательно.
            Уехать или остаться – каждый решает сам, в зависимости от того, что он ждет от этой жизни, к чему он стремится. Но я хочу, чтобы каждый человек осознал, что в каждый момент времени у него существует такой выбор – уехать или остаться, и что нет никаких препятствий и запретов, что все в жизни человек решает сам.
Якимов Михаил Ростиславович

День рождения хорошего человека….

      Случайно попал на День рождения. Точнее стал участником праздника по случаю Дня рождения хорошего человека – Юрия Визбора.
Было это соответственно третьего дня, в среду 20 июня. Начиная в 17 часов во дворе моего дома по адресу Большая Сухаревская пл. 14/7 стали собираться люди. С гитарами, с раскладными стульчиками, некоторые с сумками и чемоданами и по-видимому приехавшие издалека. Организовался импровизированный концерт. Человек 5-10 меняя друг друга с гитарами пели песни Юрия Визбора, остальные подпевали.



      К восьми вечера количество участников праздника достигло уже нескольких сотен человек. Песни под гитару пели почти не прерываясь. Я честно говоря и представить не мог себе что у Ю.Визбора столько произведений есть. Пели исключительно наизусть. И мне было несколько неудобно что я не знаю слов.



      Покинул праздник я уже после 12 ночи. Но люди не расходились, просто круг сузился и петь стали чуть тише.




      Вот что я отметил для себя:
      В последнее время в городах и особенно в Москве стали чрезвычайно ревностно и с недюжинным рвением следить за соблюдением общественного порядка, тишины. Распитие спиртных напитков, а порой и курение стали невозможными в общественных местах, в том числе и в парках. Но вот в среду в моем дворе было все иначе. Формально – этот праздник был вопиющим нарушением закона. Вроде бы – толпа! Собралась во дворе, поет песни под гитару, распивает спиртные напитки… В общем-то как говорят «нарушали безобразия». Но делают это люди как-то интеллигентно что ли…  И поют, и играют красиво, и слова хорошие. И распивают как-то по-домашнему. И ни у кого из жильцов дома даже не возникло желание пожаловаться или как-то осудить этих людей. Да и люди это были вполне достойные. Взрослые, серьёзные, любящие музыку, поэзию и свой город – Москву!