Category: политика

Category was added automatically. Read all entries about "политика".

Якимов Михаил Ростиславович

Обратите внимание при организации светофорного регулирования

Разъяснение пункта 7.1.2 изменений № 3 от 28.02.2014 в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

При организации дорожного движения во многих крупных городах и муниципальных образованиях есть трудности с трактовкой пункта 7.1.2 изменений № 3 от 28.02.2014 в ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», который звучит так: «не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования».

В связи с этим, специалистами Института транспортного планирования Российской академии транспорта было направлено официальное письмо директору Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Бакирею А.С. с просьбой  дать ответы на вопросы:


  • распространяется ли этот пункт на транспортные и пешеходные потоки, следующие в одном направлении одного участка дороги или улицы, при этом пешеходы переходят проезжую часть, а транспортный поток поворачивает направо?

  • можно ли организовывать светофорное регулирование, в котором в одной фазе будет разрешено движение правоповоротного транспортного потока и пешеходного потока, переходящего проезжую часть?

  • нужно ли эти потоки считать пересекающимися и предусматривать для них разные фазы светофорного регулирования?

В пятницу 1 сентября поступил официальный ответ от директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации за подписью его заместителя Д.Е. Осиповского, в котором говорится:

«В соответствии с абзацем вторым пункта 7.1.2 не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного регулирования.

Вместе с тем, пунктом 4.1 установлено, что технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения

Кроме того, необходимо отметить, что нормы, указанные в ГОСТ носят рекомендательный характер».


Дополнительные разьяснения тут:

http://rosacademtrans.ru/razyasnenie-punkta-7-1-2-izmeneniy-3-ot-28-02-2014-v-gost-r-52289-2004/

Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Якимов Михаил Ростиславович

Парковочная политика в Москве. Ул. Тверская и пр. Сахарова

Парковочная политика в Москве. Ул. Тверская и пр. Сахарова

Москва. Организация дорожного движения. Часть 5 Организация парковки на Тверской и Сахарова - абсолютно нелогичное решение! Если у вас есть идеи следующих вы...

Posted by Mikhail Yakimov on 3 авг 2017, 19:04

from Facebook
Якимов Михаил Ростиславович

Навальный - это тупик

            Лично мне с этими людьми не по пути!
            На проспекте Сахарова сейчас почти нет никого. Зато вокруг дома ходят колоннами люди какие-то. Демонстрируют что-то! Захотелось было пойти с ними, узнать побольше, разобраться…



            Вроде, люди приличные с виду, а потом смотрю, в толпе пара человек расклеивают наклейки свои. Наклеивают и на знаки дорожные! Что это? Вот, как они собираются привлекать на свою структуру людей? Взять бы за ухо такого вот очередного «навального» и заставить отдирать наклейки свои! На лоб бы лучше себе приклеили!

Якимов Михаил Ростиславович

Снова "Принял участие...."! Теперь вот: Отчетный съезд Союза транспортников России

             Во вторник 18 апреля прошел отчетный съезд Союза транспортников России (СТР), в котором я принимал участие в качестве представителя Российской академии транспорта, являющейся членом СТР. Отчетный съезд проходил в стенах Международной государственной академии водного транспорта (МГАВТ) по адресу:
Новоданиловская набережная, д. 2, корп. 1.

            Ну, во-первых, очень красивое здание. И главное впечатление лично на меня произвела организация всего этого мероприятия силами студентов, слушателей и преподавателей МГАВТ. Перед началом был почетный караул у знамени герба Международной государственной академии водного транспорта в главном вестибюле.



            Всех гостей встречал лично ректор Академии Мищенко Игорь Николаевич. Он по-военному представлялся каждому. Я вошел одним из первых, в гордом одиночестве, ко мне сразу подошел ректор Академии, представился. Это меня даже немного смутило. Мне пришлось тоже представиться, что я из Российской академии транспорта.
            Далее на всех этажах стояли курсанты, в белой морской форме, фуражках, отдавали честь всем проходящим, приветствовали их. В общем, все было по-военному строго и очень торжественно.



            В зале собралось около 300 человек. Это, наверно, большинство членов Союза транспортников России. Много знакомых встретил, в том числе из Администрации Президента РФ, господин Юрчик А.А., который день назад руководил нашей рабочей подгруппой по подготовке Государственного совета.





            Присутствовал на съезде министр транспорта РФ Соколов М.Ю., председатель комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Москвичев Е.С. Также среди участников, членов Союза транспортников России, был замечен бывший губернатор Пермского края, а ныне руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Басаргин В.Ф. К сожалению, мне не удалось с ним побеседовать, да, наверно, ему и не очень нужно было.
            Также присутствовало множество моих коллег, директор ФГБУ «НЦКТП Минтранса России» Евсеев О.В., директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Блинкин М.Я., бывший ректор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), член-корреспондент РАН Приходько В.М., ректор Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МИИТ) Лёвин Б.А. и множество других коллег.
            Было заслушано более 20 докладов о работе Союза транспортников России и о перспективах развития транспортной отрасли в России. Все было полезно и даже интересно. Кое-какие идеи, я думаю, в последующем надо будет перенять и Российской академии транспорта.



            Благодарственное письмо за активное участие в деятельности Союза транспортников России и большой вклад в развитие транспортно-дорожного комплекса Российской Федерации.
Якимов Михаил Ростиславович

Побывал во Владивостоке

          Во Владивостоке прошел Международный семинар «Устойчивое транспортное планирование – современная перспектива решения транспортных проблем крупных городов и агломераций».


          Организаторами семинара выступили Министерство транспорта Российской Федерации[1], ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта»[2], МОО «Координационный совет по организации дорожного движения»[3].
Все мероприятие проходило 2 дня. Программа мероприятия тут:



          Я выступал с докладом «Методика оценки качества транспортного планирования в городах». Презентация



          От организаторов были представители Министерства транспорта Российской Федерации, заместитель директора Департамента международного сотрудничества Министерства транспорта Российской Федерации Сергей Андреев и начальник отдела организации дорожного движения Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Дмитрий Осиповский.


          Показался интересным доклад представителя ДвФУ, заведующего кафедрой транспортных машин и транспортно-технических процессов Дальневосточного федерального университета, проф. Сергея Угая «Наночастицы выхлопных газов транспортных средств». Также запомнился доклад представителя Иркутской школы транспортного планирования Алексея Левашова, в котором рассказывалось о технологиях сбора данных для моделирования, анализа видеоизображений, полученных с квадрокоптера.
          Все мероприятия проходили в кампусе Дальневосточного федерального университета[5]. Это отдельный студенческий университетский город, который расположен на острове Русский, который входит в черту города Владивостока.


          Пару слов об общих впечатлениях, впечатлениях о городе… Надо сказать, что если попробовать выразить свои впечатления о Владивостоке, то впечатлять будет не сам город, а размер нашей страны. Это 8 часов полетного времени от Москвы, а под самолетом на всем этом протяжении одна страна – Россия. Понимаешь, что город Владивосток нужен, прежде всего, для того, чтобы обозначить, что это русская земля, что там живут русские люди и находится русская армия, которая охраняет эти восточные земли. Собственно, это понимают все жители Владивостока.


          В последнее время город Владивосток сильно изменился. Теперь это мосты, множество дорог, связывающих разрозненные сопки, бухты в единое целое. Больше всего впечатляет остров Русский и кампус ДвФУ. Когда находишься во Владивостоке, в частности на острове Русский, лучше понимаешь политику руководства страны, отношение с соседями и партнерами. Такую страну действительно нужно защищать. Огромные просторы и территории. Необходимо вкладывать огромные федеральные ресурсы. Дальневосточный федеральный университет – это отдельный город, расположенный на 800 000 квадратных метров[6]. Это множество учебных и жилых корпусов, несколько бассейнов, спортивных залов, это теннисные корты, футбольное поле, свои причалы, свой жилой комплекс, гостиница, множество конференц залов. Наверно, ДвФУ самый большой из всех федеральных университетов.
          В ходе нашего пребывания нам провели отдельную экскурсию по федеральному университету. Причем, в ходе этой экскурсии мы даже не выходили на улицу. Учебные корпуса связаны друг с другом, и мы только полтора часа ходили по этим корпусам и смотрели на залы, аудитории, библиотеки, спортивные залы. Если выходить на улицу, то, наверно, за один день всю территорию и не обойти.
Во второй день проводилось интересное мероприятие – деловая игра «Мегаполис. Транспорт. Планирование», в которой командам предлагалось обосновать выбор наиболее эффективного транспорта для городской среды. Интересная игра, активно участвовали студенты, выступали. В общем, было весело и интересно. Я считаю, что такие мероприятия полезно проводить в каждом вузе, каждом городе для того, чтобы сформировать определенную культуру транспортного поведения городского жителя.
          Заключительным мероприятием была экскурсия по городу Владивостоку. Что лично я отметил, это очень сложная организация движения, связанная с объективными вещами, это с большим перепадом высот. Территория города Владивостока изрезана как по высоте, так и в плоскости. В плоскости - отдельными малыми и большими бухтами, по высоте – сопками. В городе отсутствуют какие-либо большие открытые пространства. В основном, это улицы, которые то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Сложно составить общее впечатление о городе, тем более с таким сложным движением на подходах к золотому мосту, где, наверно, иногородний водитель не сразу сможет правильно проложить себе путь к месту назначения. Но иногородних водителей, сами понимаете, там и не много. Парк автомобилей – это, в основном, японские автомобили с правым расположением руля. Но парк довольно хороший, автомобили не старые. Общественный транспорт тоже вполне приличный. Вызывает удивление, как с таким перепадом высот, с такими кривыми в плане водители передвигаются зимой, когда на улице снег и гололед. Некоторые улицы поражают крутизной своего уклона, совсем непонятно, что там происходит зимой, как люди пользуются этим участком дороги. Мне кажется, это очень опасно.
          За все время пребывания погода была отличная, солнечная. Город Владивосток представлял нашему взору шикарные виды Уссурийского и Амурского заливов, мостов, островов, кораблей, стоящих на рейде. Все это было очень красиво и памятно. Очень хочется надеяться, что приеду туда вновь. Может быть, в Дальневосточный Федеральный университет…

Якимов Михаил Ростиславович

Политика – дело темное…

        Решил посмотреть кто в моем районе хочет быть депутатом городской Думы…
        Разобрался с округами. Я пойду голосовать в 11 округе. Это Ленинский район. Прочитал фамилии…





          Чудно получается! Из известных мне людей за место в городской Думе будут бороться одновременно и Буторин и Шулькин! За одно место! Но они же оба единоросы! Члены партии «Единая Россия». Они друг с другом будут бороться? Ну ладно я беспартийный, а что делать моим соседям – членам партии? За кого голосовать то? Это вообще как так получилось? Кто то понимает?
Якимов Михаил Ростиславович

Референдум по Украине

          Пошел с родственниками голосовать на референдум. Вопрос – «Стоит ли интегрировать Украину в Евросоюз?»

Вот такой бюллетень нужно заполнить и высказать свою позицию:






Якимов Михаил Ростиславович

Работа в Москве

        Как представитель Российской академии транспорта принял участие во Всероссийской конференции - «Внедрение газомоторного топлива на транспорте: проблемы и перспективы».

          Я входил еще в состав рабочей группы по организации этой конференции. Мы собирались несколько раз в Торгово-промышленной палате Российской Федерации на Ильинке, 6. И вот сегодня состоялась сама конференция. Вели конференцию Президент Торгово-промышленной палаты Российской Федерации – Катырин Сергей Николаевич и Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации, Президент Союза транспортников России – Ефимов Виталий Борисович.

          Не знаком был ранее с Виталием Борисовичем (кстати, в прошлом Министром транспорта России), но сегодня я прямо проникся глубоким уважение к нему. Блестяще вел конференцию, непринужденно говорил и задавал вопросы, с лёгкостью осаживал пылкие и пафосные речи высокопоставленных представителей министерства энергетики, промышленности и торговли, а также транспорта.
          Запомнились некоторые цитаты Виталия Борисовича.
          Представителю Министерства транспорта: «…давайте тогда не будем обманывать Президента страны, а честно и прямо скажем: у нас не получается и никогда не получится…»
          Представителю Министерства энергетики: «… ну если газомоторное топливо — это не Ваша тема, значит мы зря Вас пригласили, давайте не будем терять время, дайте слово следующему докладчику…».
  

           «Высокопоставленные представители» не возмущались, скромно смотрели в пол и никак не возражали Виталию Борисовичу на эти его высказывания. Далее от него было еще масса интересных и острых вопросов, которые я лично хотел бы тоже задать…. Например, его замечание представителю Министерства энергетики на то, что регулирование или нормативная привязка газового топлива к жидким углеводородным топливам не нужна, а это есть предмет договоренности между поставщиками и потребителями топлива. На это Виталий Борисович справедливо заметил, что поставщик газа-то у нас в стране практически один, а вот потребителей много. И с каждым соглашение не заключить, это не межгосударственные договоренности, тут должен быть внутренний нормативный акт.

          В общем, понравился мне наш сегодняшний ведущий конференции.
          Не во всем я лично согласен с ним. Например, не считаю я, что бесконтрольный рост числа перевозчиков в системе городского пассажирского транспорта общего пользования в Российских городах - это есть благо и позитивный пример действия рыночных механизмов. Считаю, что не есть хороший результат то, что мы видим в большинстве больших и средних городов – засилье ГАЗелей, хаос и неразбериха в маршрутной сети, падение безопасности пассажирских перевозок. Много еще с чем не согласен с другими выступающими…
          В результате в голове моей сформировалась некоторая совершенно безрадостная картинка всего этого действа, а именно выполнения поручения Президента России № 2227 о мерах по расширению использования газа в качестве моторного топлива L
          Абсолютно очевидно, что ни Министерство транспорта, ни Минэнерго, ни Министерство промышленности никак не заинтересованы это решение выполнять. Не понимают своей роли в процессе газификации транспорта и совершенно справедливо считают, что это дело рынка. В общем, все отмечают, что нужно создавать условия для рынка и его развития, но сделать это методами стимулирования в период экономического кризиса не представляется возможным.
          Меня же волновал изначально вопрос - зачем лично мне перевод транспорта на газ? Мой бензиновый автомобиль меня совершенно устраивает. Когда я еду в общественном транспорте, мне вообще все равно, на каком виде топлива и вообще тяги двигается автобус или вагон. Так кому нужен этот переход на газовое топливо? Газпрому? Так очевидно, что это дело рынка. Снизить цену на газ, и его начнут покупать. Перевозчикам? Так это тоже дело рынка, спроса ведь нет, нет и предложения. Кому вообще нужен транспорт на газе?
          Один из выступающих предложил создать на уровне правительства «Национальную программу» по газификации транспорта! И это, по-моему, верно! Но…
          Экономия и окупаемость в транспортном процессе, эффективность и доступность газового топлива – не могут сами по себе тянуть на Национальную идею! Это мелко. Завтра придумают суперэффективный водородно-кислородный двигатель внутреннего сгорания, и мы все будем сочинять новую Национальную программу? Очевидно, что нет.
          У национальной программы и цели должны быть национальные. Например, демография или внешняя безопасность страны! Но газомоторное топливо никак не тянет на подобные цели. И вообще цели-то на конференции никто и не формулировал. Все говорили – «…это важно и очень нужно…», но никто не говорил почему. Почему это важно и нужно для конкретного человека! Потому и не чествуется заинтересованность. Мне кажется, Национальная идея по газификации транспорта вполне возможна, только она не там! Ни в Минтрансе и в Минэнерго! Она в министерстве природных ресурсов и экологии! Качество жизни, качество жизни в городах – это хорошая национальная идея. Это реализация экзистенциальных потребностей всех людей. Это качественный воздух и снижение атмосферного загрязнения городов. И газовое топливо – это серьезный инструмент достижения этой идеи. Ответственным за исполнение распоряжения Президента страны должно быть одно министерство – Министерство природных ресурсов и экологии. Надо уже отстать от Минтранса и Минэнерго! Это не их дело и не их критерии оценки их же работы.

Научный руководитель Центра дорожной информации Якимов М.Р. принимает участие во Всероссийской конференции «Внедрение газомоторного топлива на транспорте: проблемы и перспективы»
25.11.2015 15:23
25 ноября в Москве проходит Всероссийская конференция «Внедрение газомоторного топлива на транспорте: проблемы и перспективы», в которой принимает участие научный руководитель Центра дорожной информации «Радар» Якимов Михаил Ростиславович.
Центр дорожной информации - Научный руководитель Центра дорожной информации Якимов М.Р. принимает участие во Всероссийской конференции «Внедрение газомоторного топлива на транспорте: проблемы и перспективы»


Якимов Михаил Ростиславович

Чудные дела....

          Года полтора назад проезд в Перми стоил – 13 рублей. Депутаты гордумы возмущались тем, что Департамент дорог и транспорта работает плохо, и требовали уволить начальника департамента. Депутат Плотников В.И. настоял, чтобы начальника ДДиТ уволили. Его уволили.
          Пришел новый начальник Департамента дорог и транспорта. В Департаменте сказали: «Мы будем делать новую маршрутную сеть!», «Мы введем электронную систему оплаты проезда с 1 октября 2015 года!»
          Зачем? Ответ был: «Чтобы сэкономить бюджетные деньги и платить меньше дотаций» - ответили в Департаменте. Изменили маршрутную сеть, подняли стоимости проезда с 13 до 16 рублей. Потом правда люди начали возмущаться, и все пришлось вернуть назад, и сеть стала практически старой. Тариф правда обратно до 13 рублей не вернули, да и затраты бюджета на дотации перевозчикам, как это не странно, не уменьшились, а даже увеличились. Электронную систему оплаты проезда с 1 октября, как обещали, тоже не ввели.
          Сейчас опять к депутатам пришли, говорят, надо расчеты менять.
          Давно я уже не видел у Департамента дорог и транспорта каких-либо расчетов и обоснований. Видимо, не нужно больше.  L Осталось только новости читать и наблюдать.



«Проезд по ушам»
17 ноября 2015 г.  17:06  357
Депутатов и экспертов не удовлетворили ответы чиновников о новой методике расчета тарифа на перевозку пассажиров. Вырастут ли расходы бюджета или, наоборот, сократятся, выяснить так и не удалось
«Проезд по ушам» — Business Class

Якимов Михаил Ростиславович

Стал экспертом ООН. Вот и первое задание…

         Первое задание – аудит работ по городу Калининграду. Работы выполняются известной организацией из города Санкт-Петербурга - ЗАО "НИПИ ТРТИ".
         По результатам моего визита в Петербург в "НИПИ ТРТИ" прошло совещание в здании ООН в Москве.
         Вот такое красивое здание.



         Присутствовали многие мои коллеги из Петербурга и Москвы. Там я доложил основные свои выводы после первого знакомства с работой и созданной в "НИПИ ТРТИ" транспортной моделью. Модель, на мой взгляд, нуждается в серьезной доработке, и на настоящий момент она не может являться инструментом для обоснования проектных решений.



         Подробно тут:
Научный руководитель Центра дорожной информации Михаил Якимов стал экспертом проекта ООН
17.06.2015 12:28
На прошлой неделе 9 июня в Москве состоялось совещание, которое организовал проект ООН по сокращению выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта в городах России, по вопросу качества выполнения одного из этапов работ по разработке комплексной схемы развития пассажирского транспорта общего пользования города Калининграда на перспективу до 2020 года с учетом реализации задач транспортного обеспечения проведения игр Чемпионата мира по футболу 2018 года. Совещание проходило в конференц-зале здания ООН по адресу г. Москва, Леонтьевский переулок, 9.
Центр дорожной информации - Научный руководитель Центра дорожной информации Михаил Якимов стал экспертом проекта ООН