Category: россия

Category was added automatically. Read all entries about "россия".

Якимов Михаил Ростиславович

Что думают иностранцы о России…

У меня гостили иностранцы. Целых три дня. Часть гостей жила у меня дома, часть в гостинице. Мы много общались, проводили время. Мне показалось важным поделиться с вами друзья некоторыми их интересными мыслями и итоговыми впечатлениями. В частности, мыслями двух людей из разных стран, которые ранее не бывали в России. Это немолодые и вполне состоявшиеся люди, возрастом около 50 лет. Довольно обеспеченные, полные сил, и мне показалось хорошо разбирающиеся в людях. Итак, самое главное впечатление о русских и России можно сформулировать непосредственно словами этих людей: - «В России живут люди, очень похожие на европейцев». Довольно смешное и неожиданное для меня резюме, которое, по моему мнению, свидетельствует о том, что люди в ходе пребывания в нашей стране изменили мнение о России и россиянах. Это их суждение касалось образа жизни людей, их отношения к различным процессам, происходящим в мире, семейным ценностям, бытовым вопросам.



Второе, что я для себя отметил, это чрезвычайно высокий интерес иностранцев к президенту России В.В. Путину. Гостей интересовало все, что связано с Путиным, где он живёт, где работает, как ездит на работу и тому подобное.

Третье, что я заметил, это очевидно негативное отношение к возвращению Крыма в состав России. В первое время все слова, которые я говорил о Крыме как о части России, были предметом иронии и шуток этих людей. Но, мне кажется, что потом это отношение изменилось. В домах россиян, где мы бывали, им показывали фотографии родственников, детей, в том числе фотографии на отдыхе, которые есть в альбомах каждого россиянина. И в этих альбомах наших соотечественников традиционно очень много фотографий из Крыма. Это удивило иностранцев. Мне кажется, они не ожидали такого. После этого ирония по поводу «Крым -наш» исчезла.

И последнее. На мой вопрос, что вас больше всего впечатлило во время пребывания в России и в Москве, они ответили: «Мавзолей Ленина». Они не стали рассказывать подробности, но, я уверен, они сказали правду. Это их больше всего впечатлило. И я не знаю, в каком аспекте это их впечатлило, позитивно или негативно. Но им было с чем сравнивать свои ощущения. Они побывали на балете, на концерте, в картинной галерее, в музее...

Очевидный вывод для меня такой: в мире очень мало знают о России, очень плохо представляют себе то, как живут наши люди. Это очень печально. И я уверен, что, побывав в России впервые, любой иностранец меняет свое отношение к России и россиянам в лучшую сторону.
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Якимов Михаил Ростиславович

Памяти коллег и широких полос движения в Москве посвящается…

    На прошлой неделе ушел из жизни мой коллега. Профессор кафедры «Организация и безопасность движения» МАДИ - Кременец Юрий Александрович. Его книги (в частности - Технические средства организации дорожного движения, Москва, ИКЦ "Академкнига", 2005) были для меня учебником. Как и книги старших товарищей и коллег: Афанасьев М. Б., Клинковштейн Г. И., Коноплянко В.И. Это книги, где, как казалось мне, описаны основы организации дорожного движения, основы состояния транспортного потока, основы всего того, что обязан знать человек, занимающийся организацией дорожного движения…
         На прошлой неделе (грустное совпадение) появляется очередная статья реформаторов в области организации дорожного движения в Москве - Турбо-Волоколамское шоссе на выезд: Очередная московская переразметка ЦОДД. По нашему проекту на Волоколамском шоссе в Москве добавили полосу от Волоколамской эстакады до МКАД.
Суть идеи – «сделаем полосы чуть-чуть поуже, зато количеством побольше…». И будет скорость движения больше, безопасность выше, время меньше и т.п. Именно таким словами это и обосновывается. И еще кучей всяких разных терминов, коими пестрит интернет.



И вот, что я думаю…
Зачем вся эта наука? Кафедра в МАДИ, книги по организации дорожного движения… Зачем нужно получать образование? Нужно-то всего ничего – рулетка! Померил, прикинул, нарисовал новый проект! Все довольны. Сделал хорошо! И ни тени сомнения! Пиши об этом в соцсетях…
Я не знаю, есть ли какие-то авторитеты у таких высокомотивированных и чрезвычайно инициативных людей, как Андрей Мухортиков, но людей, которые могли бы их поправить уже, к сожалению, не осталось.
Якимов Михаил Ростиславович

О пользе и вреде такси…

            На прошлой неделе в Москве закончил работу VI Международный Евразийский форум «ТАКСИ». Я уже участвую в третьем подобном форуме, и, надо сказать, что прошедший форум был самым представительным. Во-первых, перед собравшимися выступил мэр города Москвы С.С. Собянин. В частности, Сергей Семёнович подробно рассказал об этапах становления и развития услуг такси в городе Москве, начиная с 1907 года. Далее выступили представители Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации.


            Резюмируя увиденное и услышанное на форуме, можно отметить два основных момента, вокруг которых происходило все обсуждение. Первое - это государственная помощь мелкому бизнесу, индивидуальным предпринимателям, работающим в сфере такси. Помощь юридическая, финансовая, нормативная и административная. Второе - вечный вопрос, что лучше: крупные таксопарки с фиксированным объемом подвижного состава или сетевые сервисные компании так называемые «агрегаторы», у которых вообще нет никакого парка, которые привлекают к занятию таксомоторными перевозками всех желающих, имеющих свои автомобили. И по второму вопросу вот у меня какая возникла мысль и такой вопрос к вам, друзья…
            Весь транспорт, функционирующий в городе и, соответственно, весь подвижной состав можно разделить на две категории: транспорт общего пользования и индивидуальный транспорт. Многим уже понятно, что для города выгоднее использовать транспорт общего пользования, он экономнее расходует городского пространство. В такси, наверно, также можно все автомобили разделить на две категории: это частное такси, автомобили принадлежащие крупной компании или крупному таксопарку, и общественное такси, автомобили, принадлежащие гражданам, которые при помощи «агрегаторов» используют их в таксомоторных перевозках.
            Вот теперь вопрос у меня: что лучше для крупного города? Иметь крупные таксопарки с фиксированным парком автомобилей или привлекать автомобили граждан и вовлекать их в таксомоторные перевозки в качестве некой общественной инициативы?
Якимов Михаил Ростиславович

Уехать или остаться...

Я вот уехал. Уехал из Перми в Москву. Это было полтора года назад. Тем, кто думает, планирует уезжать, размышляет об этом, вот мои некоторые мысли...



            Город – это сродни дома, квартиры. Люди переезжают из одной квартиры в другую, когда им становится тесно. У них становится больше вещей, растет их семья, рождаются и подрастают дети. Тогда люди копят деньги, занимают у друзей, родственников, покупают новую квартиру и переезжают. То же самое и с городом. Когда Вы чувствуете, что в своем городе Вам стало тесно, Вам не с кем поговорить, Вас переполняют разные мысли, новые идеи, которые не то, что реализовать, а даже обсудить в родном городе не с кем, тогда, действительно, Вам надо менять место жительства, то есть город. И обязательно на более большой город.
            Москва – это очень большой город. И по сравнению с Пермью тоже. Приехав в Москву, во многом меняется Ваше отношение к людям, к жизни, но, главное, к самому себе. В Перми, мне казалось, что я очень много знаю, умею, разбираюсь в том, чем занимаюсь по жизни. А порой и вовсе казалось, что я самый главный специалист на планете в области транспортного планирования и организации дорожного движения. Приехав в Москву, быстро понимаешь, что это не так. Понимаешь, что тоже есть достойные люди, которые не хуже тебя, а порой и лучше разбираются в вопросах, которые ты считал исключительно своими. А это значит есть с кем поговорить, что обсудить, о чем поспорить и есть куда стремиться. В Москве жизнь более динамичная. Событий в единицу времени проходит гораздо больше, чем, например, в Перми. Потому и люди ходят по улицам чуточку быстрее и машины на дорогах движутся гораздо динамичнее. Жизнь проходит динамичнее и интереснее, как бы сказали раньше, «год - за два».
            Когда нужно менять место жительства? Наверно, в те короткие промежутки вашей жизни, когда Вы не связаны какими-либо обязательствами перед пожилыми родителями или маленькими детьми, точнее не привязаны к их месту жительства, месту учебы, месту лечения.
            Для того, чтобы уехать, необходимо, конечно, скопить деньги, обеспечить себя ресурсами на первое время. Начинать нужно, конечно, со съема квартиры, который должен продолжаться от одного месяца до одного года. Если Вы в активном трудоспособном возрасте и стремитесь реализовать себя в Москве, то место жительство лучше выбирать в центре. Только тогда Вы поймете истинный смысл, ощутите то, зачем Вы приехали. И квартира, которую Вы будете первое время снимать, будет способствовать именно этому. Квартира в Москве нужна для того, чтобы жить в Москве, а не жить в квартире. С другой стороны, сняв или купив квартиру в отдаленном спальном районе скорее всего вы быстро поймете, что она только мешать Вам реализовать себя в Москве.
Квартирный вопрос – это самый важный вопрос при смене жительства. Если Вам удастся его решить, то все остальное решается гораздо проще. Стоимость товаров и услуг, продуктов, транспорта, связи не многим будет отличаться и не будет для Вас критичным. Чего Вам будет не хватать, так это природы. Придется забыть о таких мероприятиях, как поездка за грибами или в выходные с шашлыками на природе. Живя в центре Москвы, выехать на природу само по себе занятие проблематичное. А природа, о которой Вы помните по своему предыдущему месту жительства, начинается в Москве километров через 50-100 от Вашего нового дома. И эта поездка требует значительных временных затрат, не говоря уже о том, что нужно еще постараться найти на природе такое место, к которому Вы привыкли.
            В Москве выше бюджетная обеспеченность на одного человека, чем в Перми, в пять раз. Это значит, что, став полноценным москвичом, а именно зарегистрировавшись в городе Москве, Вы станете получать бюджетных услуг гораздо больше, чем в своем родном городе. А в совокупности с объектами транспорта, дорогами, парками, скверами и территориями на Вас будет тратиться в пять раз больше денег, чем в Перми.
            Я не знаю про школьное и дошкольное образование, пока я протестировал только здравоохранение. И оно точно в Москве лучше. Оно лучше организовано, оно лучше технически оснащено. Хотя так же, как и в Перми, с Вами особо никто не изъявит желание поработать персонально. Вас будут активно отправлять на анализы, на различные процедуры, исследования, но вникать в Ваши болезни и их историю особо будет никому не интересно.
            В Москве Вы, наверно, заметите, что люди будут чаще Вам улыбаться, чаще с Вами здороваться. Это касается и соседей по лестничной клетке, по подъезду, в различных государственных учреждениях, в магазинах, в сфере услуг. Вам не будет хватать друзей, привычных посиделок за шашлыками на даче на природе или в бане. Но друзья будут приезжать к Вам в Москву, заходить к Вам в гости, а Вы будете рассказывать о своей жизни в Москве и показывать им свое новое место жительства, свой новый город. И это тоже по-своему увлекательно.
            Уехать или остаться – каждый решает сам, в зависимости от того, что он ждет от этой жизни, к чему он стремится. Но я хочу, чтобы каждый человек осознал, что в каждый момент времени у него существует такой выбор – уехать или остаться, и что нет никаких препятствий и запретов, что все в жизни человек решает сам.
Якимов Михаил Ростиславович

Москва глазами пешехода и водителя

            Экскурсия «Москва глазами пешехода и водителя» состоялась в пятницу 22 июня 2018 г. В экскурсии приняли участие: жители Москвы, государственный служащий из Перми, архитектор из Волгограда, а из города Красноярск – мэр города Красноярска.
            Как мне показалось, экскурсия была интересна именно тем людям, кто в силу своей профессиональной деятельности занят проектированием, развитием и управлением городов.



https://www.facebook.com/groups/mostrans/permalink/238465780082526/
Якимов Михаил Ростиславович

Железная дорога и город

            Среди пермяков периодически возникают обсуждения знакового решения нового пермского губернатора Максима Геннадьевича Решетникова о ликвидации железнодорожных путей горнозаводского направления на участке от ст. Пермь 2 до ст. Пермь 1 и ст. Мотовилиха.
            Отношение к этому решению, которое, кстати, было поддержано Президентом Российской Федерации, среди пермяков не однозначное. Есть сторонники этого решения, в основном, архитекторы, градостроители и люди, которые продвигают тезис о комфортной городской среде. Их оппонентами являются люди, которые апеллируют к прошлому, о том, что эта железнодорожная ветка является символом города, что ее построили наши отцы и деды и что вообще нужно поменьше ломать и побольше строить.
Лично я поддерживаю решение губернатора Решетникова М.Г. о ликвидации этих железнодорожных линий. Аргументов у меня несколько. Попробую изложить некоторые из них.
          Во-первых, с политической и имиджевой точки зрения - это очень изящная просьба, которую может высказать губернатор президенту. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы попросить у президента денег на празднование трехсотлетия города. Сейчас трехсотлетний юбилей отмечают очень много российских городов, в частности, городов, созданных на Урале и связанных с уральским горным делом. Поэтому таких просьб президент слышал уже много, и очередь за этими деньгами, наверно, стоит еще в коридорах президентской администрации.
            Что еще можно попросить у президента, кроме денег? Наверно, участия президента в решении вопросов с естественными монополями, крупными предприятиями, в том числе и государственными, такими как ПАО «Газпром», ОАО «Российские железные дороги», крупными нефтяными компаниями, что, собственно, и сделал наш губернатор. Ведь каждому понятно, что без поддержки и без слов президента просьба губернатора Пермского края демонтировать железнодорожные линии, принадлежащие ОАО «Российские железные дороги» в черте города, не возымела бы на руководство ОАО «Российские железные дороги» никакого воздействия. Такие решения вообще не могут быть высказаны или реализованы без участия Президента ни в Пермском крае, ни в любом ином субъекте Российской Федерации. В этом плане губернатор Пермского края поступил оригинальнее многих своих коллег.
            Во-вторых, с точки зрения процедуры выработки и принятия этого решения. Многие считают, что решение губернатором было принято спонтанно, что не учли мнение жителей, не сделаны подробные расчеты и т.д. и т.п. Это не является правдой. Решение, а также его обосновании и аргументация не упали с неба. Впервые идея была озвучена губернатором в мае 2017 года. Проходило большое совещание, где каждый высказал свое мнение, в том числе представители ОАО «Российские железные дороги», представители АО «Пермская пригородная компания», руководство города, депутаты. В то время губернатор раздал поручения, в том числе и Министерству транспорта Пермского края, и городской администрации, и ОАО «Российские железные дороги». Насколько я знаю, работали несколько групп. Я не знаю, какие решения принимались на уровне Администрации города, сообщества архитекторов, не знаю также, что говорили экологи. Я работал в транспортной группе. И перед нами стояла задача выбрать одно из возможных решений: или заставить городскую электричку эффективно работать или ликвидировать железную дорогу. Или развивать городскую электричку и делать так, чтобы железная дорога вдоль Камы работала, а для этого сформировать план мероприятий, дорожную карту их реализации чтобы мы могли эффективно использовать существующую транспортную инфраструктуру. Или, если это не получится - дать предложения по ликвидации этой железнодорожной ветки и формированию компенсационных мероприятий, которые позволят нивелировать последствия такой инфраструктурной реформы.
Рабочая группа была сформирована при Министерстве транспорта Пермского края, и честно работала. Предлагали разные решения, исследовали много вариантов. Но решение, к сожалению, или к счастью, не нашли. Оказалось, что нельзя придумать такой план мероприятий, который бы позволил довести пассажиропоток на существующей ветке горнозаводского направления до минимально оправдывающих провозные способности железнодорожной линии. Это не зависит от денег, а зависит от местоположения железнодорожной линии, а также расселения людей по территории города.
            Отчет и презентация по транспортной части обоснования этого проекта есть в Министерстве транспорта Пермского края. Наверно, можно его попросить. Я позволю себе выложить сюда всего один первый слайд этой презентации. Вот так он выглядит.



            Я не буду его пояснять. Надеюсь и так понятно. Этот слайд очень хорошо иллюстрирует эффективность использования городских земель, занятых сегодня под железнодорожной инфраструктурой.
            В заключение хочу сказать, что большинство городов, и не только в России, но и во всем мире формировались вдоль транспортных путей и на транспортных путях: это реки, крупные железнодорожные линии и станции, автодороги. Но рано или поздно наступает время, когда ценность транзитного движения по этим транспортным путям нивелируется ценностью самой земли, удобством и качеством городской среды. Рельсами и шпалами трудно украсить город! И тогда появляются объездные дороги, обходы, кольцевые магистрали. А территория на месте таких транспортных сооружений активно застраивается. Так происходит во всем мире. И уже много автомобильных дорог в российских городах перестали выполнять свои функции транспортного транзита. Они превратились в городские улицы. Грузовое движение и транзитные магистрали выведены за периферию города. Пожалуй, только железнодорожная инфраструктура остается незыблемой и неприкосновенной в большинстве российских городов. Я не знаю ни одного города, которому удалось на своей территории ликвидировать хотя бы метр железнодорожных путей, принадлежащих ОАО «Российские железные дороги».
            Решение губернатора Решетникова М.Г. очень смелое. Я надеюсь, если оно будет реализовано, это станет примером или прецедентом возникновения новой практики создания качественной городской среды на месте старой железнодорожной инфраструктуры.
Якимов Михаил Ростиславович

Организация движения в Москве. Где логика?

Друзья, предлагаю Вам прокомментировать вот такую картинку:

            Что лучше, один большой грузовик или много маленьких? Как Вам кажется, какая картинка (правая или левая) более предпочтительна для крупного города, например, такого, как Москва?
            Я думаю, что уже многие транспортные инженеры видели вот такую картинку, где показана площадь, занимаемая пассажирами различных видов и систем транспорта при использовании транспорта различной провозной способности.

 
            Картинка вполне доходчиво объясняет о том, что эффективность использования городской транспортной инфраструктуры зависит от того, каким образом горожане удовлетворяют свои транспортные потребности и перемещаются: в автобусе или на индивидуальных автомобилях. Все понимают, какой вариант, с точки зрения эффективности работы транспортной системы, лучше. Отсюда рождаются концептуальные идеи по развитию транспорта большой провозной способности, появлению обособленных и выделенных полос для движения маршрутных транспортных средств, развитию трамвайного движения. Вполне обоснованными также выглядят и предложения по дестимулированию использования индивидуального транспорта при помощи инструментов парковочной политики.
            Но кроме пассажирских перевозок у людей имеются потребности и в перевозке грузов по городу. А в организации грузового движения в Москве логика несколько иная. Точнее прямо противоположная! Разве логичным выглядит запрет движения автомобилей большой грузоподъемностью в центре города? С какими целями он введен? Как оцениваются эффекты от этого введения? Кто-то понимает логику организаторов движения в Москве?
Якимов Михаил Ростиславович

Побывал на конференции в Севастополе. "Транспортный стандарт"

          В Севастополе в среду 16 мая 2018 года прошла специализированная обучающая конференция «Повышение безопасности и качества пассажирских перевозок автомобильным транспортом». Конференцию организовало Министерство транспорта Российской Федерации совместно с Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ).


          На конференции было достаточно много представителей из различных регионов, крупных и средних городов Российской Федерации. Обсуждались, в основном, вопросы в сфере нормативного и законодательного регулирования в сфере пассажирских перевозок. Основными докладчиками были руководители подразделений Научно-исследовательского института автомобильного транспорта. Они рассказывали о своих работах над нормативными документами и над работами по разработке стратегических документов транспортного планирования, в частности в городе Казани.
          Большую дискуссию вызвал доклад о так называемых транспортных стандартах качества услуг пассажирского транспорта общего пользования. Честно говоря, довольно спорная тема и спорное выступление. Я много раз высказывался о своих сомнениях в необходимости предпринимать попытки по созданию таких документов, как стандарт качества каких-либо услуг. Если проводить аналогии с другими видами услуг, как услуги прачечной или парикмахерской, наверно, не получится придумать единый стандарт, который бы действовал на территории всей Российской Федерации, или стандарт, который бы действовал хотя бы на территории одного субъекта Российской Федерации, например, такого субъекта, как Пермский край.
          Очень многие положения и показатели в проекте разработанного стандарта качества услуг пассажирского транспорта заимствованы из других документов, из строительных норм и правил (СНиП), из санитарных норм, что касается расположения остановочных пунктов, температуры или шума в салоне автобуса. А такие, казалось бы, важные и интересные показатели, как частота движения, интервал, дублирование, пересадочность, начало и окончание работы подвижного состава на маршруте (муниципальном или межмуниципальном), не вошли в транспортный стандарт, поскольку обьективно трудно установить какие-либо числовые значения даже для одного конкретного муниципального образования. Также не вошли показатели ценовой доступности, ибо цена на услуги пассажирского транспорта естественно различается не только по территории РФ, но и внутри региона и даже внутри муниципального образования. Эти наиболее важные, на мой взгляд, показатели не удалось никаким образом описать в представляемом документе.
          В итоге получается довольно странная ситуация. По сути, на мой взгляд, существует только красивое название: СТАНДАРТ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. А, кроме красивого названия, на сегодняшний день ничего и нет. Я не верю, что подобный стандарт вообще можно разработать. Наверно, в первую очередь следует определить критерии, по которым можно оценить качество работы пассажирского транспорта в муниципалитете и на межмуниципальных сообщениях. И уже по этим критериям каждый организатор перевозок будет проводить конкурсы на обслуживание своей маршрутной сети. А устанавливать какие-то числовые значения нужно только с позиции безопасности оказания таких услуг (температура, влажность, шум), которые так и иначе хорошо регламентированы в других нормативных документах (Федеральном законе «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, санитарных правилах, Градостроительном кодексе Российской Федерации). Наверно, заказчикам такого документа следует изменить концепцию документа и остановиться, если это получится, только на формулировании показателей качества оказания подобных услуг.
          В целом, было много интересных докладов. Но главное - это общение. Общение с теми людьми, с которыми ты стараешься так или иначе поддерживать добрые отношения, это твои коллеги, которых ты знаешь не первый день, к мнению которых ты прислушиваешься. Большая часть этих коллег, к великому моему удовольствию, присутствовало на этой конференции, где можно было обсудить самые интересные новости в сфере транспортного планирования, обсудить и наметить дальнейшие планы совместного сотрудничества.
          Хочется выразить благодарность за такое мероприятие Научно-исследовательскому институту автомобильного транспорта, а также ФГАОУ ВО «Севастопольский Государственный Университет», в частности заведующему кафедры автомобильного транспорта Александру Анатольевичу Ветрогону.
Якимов Михаил Ростиславович

Мифотворчество #3. Маршрутная сеть города Москвы

Почему в Москве на улицах постоянно спрашивают: «Как проехать…?». Так это потому, что в Москве самая непредсказуемая маршрутная сеть в мире!
Вот, например, посоветовал Вам какой-то добряк-прохожий, а может быть Siri, Алиса или Гугл: «Садитесь на остановке «Метро Таганская» на 156 автобус…».
            Что тут скажешь… Совет мой такой: идите пешком! Квест с поездкой на автобусе Вам не пройти!
             Вот фрагмент автобусного маршрута № 156 на Яндекс карте:


           Это Квест!
            Уровень первый!
            Идет маршрут из Нагатинского затона… в Нагатинский затон! И хоть конечная остановка у этого маршрута одна, зато нужных Вам остановок «Метро Таганская» на маршруте аж – ПЯТЬ! Это к вопросу, где Вам нужно ждать свой автобус…L
            Уровень второй!
            Взгляните на схему движения маршрута и попробуйте понять, откуда и куда ходит этот автобус! Где вообще находится Нагатинский затон? Попробуйте понять это, учитывая то, что Вам не нужно ехать до этой единственной конечной остановки. Вообще, если долго смотреть на этот фрагмент карты, то складывается впечатление, что это экскурсионный маршрут, а цель экскурсии – «Прошлое и настоящее станции метро Таганская».
            Уровень третий!
            Вы никак не сможете узнать, куда повернет на ближайшем перекрестке 156 автобус, если сели в него на остановке «Метро Таганская». Об этом знает, видимо, только водитель! Вроде и стоите Вы на «своей» остановке, и сели в «свой» автобус, но он оказался чужим и повернул не туда… Вероятность такого исхода 50/50.




            Сказать честно – я не знаю в России другого такого города, где есть столь непредсказуемые маршруты и столь путанная маршрутная сеть! Тем более, нет таких чудес и за границей!
Якимов Михаил Ростиславович

Москва. Организация дорожного движения. Светофоры

Один из самых загруженных перекрестков в Москве. Перекресток проспекта Мира, Садового кольца и Сретенки...
На нем постоянные ежедневные пробки. Как собственно и сейчас...
Но почему сам перекресток-то пустой? Что это?
Это что, опять случайность, опять я не вовремя снял свое видео? Или это так задумано?
Это вообще нормально?