Category: технологии

Category was added automatically. Read all entries about "технологии".

Якимов Михаил Ростиславович

Очередной семинар....

на прошлой неделе посетил очередной семинар из цикла:
http://www.mtuci.ru/news/cnews.php?nPage=258
«Научно - практические задачи развития автомобильно-дорожного комплекса в России»

Доклад: Сетевые структуры для транспортных сетей и их математическое моделирование
Роланд Липп, доктор технических наук, профессор, президент некоммерческой Ассоциации "ШтрассенХауз", Германия

Для справки:
Пресс-релиз пилотного объекта с использованием научных технологий и концепции «ЭлСити»: 08.06.2009 г. Мэром г. Москвы Ю.М.Лужковым было подписано Распоряжение Правительства Москвы № 1176-РП «О разработке предпроектных предложений на строительство в Москве пилотного объекта с использованием научных технологий и концепции «ЭлСити».
ЭлСити (elevated city) – это современная концепция развития мегаполисов, основанная на создании высокоорганизованных городских структур. «Elevated City» в переводе с английского «приподнятый город». В концепции «ЭлСити» городские инженерные и транспортные системы поднимаются над поверхностью земли, формируя при этом скоростную дорожную сеть и освобождая территорию города под жизненное пространство. Концепция «ЭлСити» опирается на запатентованные многофункциональные строительные конструкции модульного типа - ШТРАССЕНХАУЗ.
http://www.strassenhaus.com/index_ru.html

Общая идея хорошо видна на картинке:
97.26 КБ

Скажу уже от себя:
Доклад интересный был. Докладчик доктор Р.Липп - человек увлеченный и деятельный. Идея его интересная и мне понятная. Весь доклад дума про себя что это мне напоминает...?

В итоге родилась некоторая аналогия:
Если раньше советские инженеры-градоустроители проектировали города с минимизацией транспортной пассажирской работы за счет сокращения транспортного спроса по принципу: "где живешь - там и работаешь". Были микрорайоны и заводские районы.
Доктор Р.Липп предложил другой вариант снятия нагрузки на транспортные перемещения: Грубо - "живи на дороге!"
(живи внутри дороги или живи в автомобиле). Это интересный подход. Может оно так и будет в недалеком будущем. Ведь уже довольно заметно что индивидуальный автомобиль стал принимать все признаки жилища человека. Там есть уже все необходимое. Осталось дело за коммуникациями. Вот в этом и есть идея докладчика.

Следующий семинар посвящен презентации технологий Яндекс-пробки. Докладывать будут разработчики Яндекса...
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Якимов Михаил Ростиславович

О мастерплане и генплане...


Мастерплан разрабатывается в первую очередь для тех людей и проектных коллективов которые будут разрабатывать на его основе генеральный план. Ну а генеральный план крайне необходим проектировщикам которые будут дальше разрабатывать (детализировать генеральный план) проекты планировок территорий, микрорайонов, дорог, а также отдельных зданий и сооружений.

Сейчас мастерплан разрабатывают иностранцы. И это в общем то - нормально. Генеральный план разрабатывают москвичи. И это тоже нормально.

Жалко конечно и обидно, что в этом вопросе нет доверия к местным проектировщикам. Потому и призваны иностранцы. И надо понять тут позицию местных проектировщиков. Позиция выглядит как – не вмешиваться. И честно говоря в отношении к общему итогу (результату) работ – довольно скептическая. Бытует мнение в среде крупных проектных организаций, что дело это временное и скоро вообще сойдет на нет, как говорят - "Или ишак сдохнет или султан помрёт". Но дело это нужное. Только нужно для себя решить как к нему относиться.

Мы для себя решили. Для нас (Центр дорожной информации – www.road.perm.ru

) это учебный проект. Потому в этом процессе для нас важно в первую очередь получать новые знания и осваивать новые технологии транспортного планирования и проектирования в частности. Очень много мы уже почерпнули для себя и надеемся этот процесс будет продолжаться и далее. Ведь все равно рано или поздно, на каком то этапе нужно будет привлекать местных специалистов. Ибо есть реальный шанс в случае непринятия местным проектным сообществом идей которые будут заложены в мастерплан и в последующем в генплан – положить итоговый документ на полку. Ведь итоговый документ нужен не руководителям края и города и даже не жителям города, а именно им – местным проектировщикам. Это они по нему, по генплану спроектируют дом (дорогу, развязку) и скорее всего опять же местные строительные организации это и построят.

Что касается разработки мастерплана как учебного проекта, то это реальная польза и благо для нас. Технологически в области транспортного планирования мы очень близки к компаниям Поури и Систематика. Мы отлично друг друга понимаем и лично я (как и многие из нашего коллектива) могу общаться с ними почти без помощи переводчика. А вот методически – они гораздо более продвинуты нежели мы. Подходы и последовательности работ у них другие. Честно говоря на первый взгляд кажутся более примитивными чем наши.

(был такой момент: мы ездили к компании Поури в Берлин выполнять для них расчеты по их сценариям транспортного развития территорий. И там нам удалось даже кой чему научить наших берлинских коллег. Это касалось способов оценки, числовой оценки качаства функционирования систем транспорта совместно по всем его видам в городе. Думаю в последующем проектировщики Поури будут применять наши знания в своей дальнейшей работе)

Но за их плечами опыт. А за нашими - его нет. Потому работа совместная с иностранцами для нас – благо. А о деньгах, которые тратит бюджет на эти работы – пусть рассуждают другие. За свою работу - мы денег не просим.

Якимов Михаил Ростиславович

О структуре администрации города и назначении подразделений.

... в части работы городской транспортной системы:

ДДТ – обеспечивает объективно обусловленные и конституционно закрепленные потребности жителей города Перми в передвижении по городу.
Отвечает за эффективность расходования движимого и недвижимого имущества и бюджета города на обеспечение реализации этой потребности.

МУ «Пермблагоустройство» - служба заказчика, сформированная по технологическому принципу, выполняющая операционную работу по организации расходования средств бюджета на цели ДДТ. А также уставные цели других структурных подразделений администрации города Перми. (Выполняет функции аналогичные МУС при УРКИ.)

МУВБ – служба переходного периода (временная) выполняющая функции заказчика по строительству, ремонту и содержанию объектов множественного назначения либо объектов имущества города чьё функциональное назначение не определено, либо - узкоспециально и не попадает под уставные цели существующих функциональных подразделений администрации города Перми.

ДПИР-АПУ (в части дорожно-транспортного комплекса города) – занимается градоустроительной деятельностью, работает с функционалом территории города. Заказывает комплекс градостроительной документации на всю территорию города от Мастерплана до проектов планировок участков территории города под элементы улично-дорожной сети.

МАУ «АСУДД» - узкоспециальное учреждение осуществляющая операционную деятельность неделимой системы на всей территории города.

Администрация города состоит из функциональных и операционных подразделений:

 Функциональные подразделения сформированы по фазовому принципу жизни жителя города
 Операционные службы сформированы по технологическому признаку.

 Функциональные подразделения имеют ответственность перед населением
 Операционные службы имеют ответственность перед функциональными подразделениями

 Функциональные подразделения работают с письмами граждан
 Операционные службы не работают с письмами и не отвечают за уставную эффективность работы функциональных подразделений.

 Функциональные подразделения являются распорядителями бюджетных средств им выделенных
 Операционные службы являются распорядителями бюджетных средств функциональных подразделений выделенных функциональными подразделениями

 Функциональные подразделения укомплектованы чиновниками-управленцами
 Операционные службы укомплектованы специалистами-инженерами.