Category: транспорт

Якимов Михаил Ростиславович

Побывал на Международном салоне инноваций «URBAN TRANSPORT».

  Название пусть Вас не смущает. Это просто дань времени и красивые слова, кои в последнее время любят придумывать в Департаменте транспорта Москвы. Все было в общем-то как обычно. Была выставка и была деловая программа. Мероприятие это хоть и называется так красиво и авангардно, но по сути не новое. Традиционно оно проходит в 75-м павильоне ВДНХ и традиционно поздней осенью. Мне кажется, я бываю на нем уже последние лет 8-10.
            Интересной была пленарная дискуссия. Называлась она: «Общественный транспорт 2.0. Больше чем способ передвижения». Мне понравилось. Понравились выступления дизайнерских школ. В частности - Мария Сташенко, основатель, партнер лаборатория дизайн-мышления Wonderful. http://urban-transport.ru/2017/ru/programme/speakers/#speaker-12574. Модератором пленарной дискуссия был Александр Сергеевич Поляков, директор ГУП «МосгортрансНИИпроект». И, надо сказать, что он был весьма хорошим модератором!
            На последующих выступлениях много говорили о новом подвижном составе. Об электробусах и троллейбусах. Были представители ведущих российских производителей автобусов – промышленных групп ГАЗ и КАМАЗ.





            Главным человеком на мероприятии был, конечно, глава Мосгортранса – Михайлов Евгений Федорович. Горжусь, что познакомился с этим человеком давным-давно. Редко сейчас увидишь в роли успешного менеджера еще и грамотного инженера. И жаль, что эта эпоха в Мосгортрансе заканчивается…
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Якимов Михаил Ростиславович

Москва. Эффективность новых инфраструктурных проектов. Часть 2

 По просьбе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы специалисты Российской академии транспорта еще раз провели мониторинг состояния и функционирования транспортно-пересадочного узла на площади у Белорусского вокзала. На этот раз в дневное, светлое время суток в течение часа провели съемку площади Тверской Заставы с беспилотного летательного аппарата.


            Далее полученные видеоматериалы обрабатывались специальной программой слежения за подвижными объектами AirVideoTrafficAnalyser. Подробно о программе тут: https://yakimovmihail.livejournal.com/200139.html



Задача исследования ставилась в оценке общего объема пассажиропотока на трамваях в районе площади у Белорусского вокзала, а также в установлении объемов пассажиропотока при смене транспорта в транспортно-пересадочном узле. По результатам исследований, пассажиропоток на трамваайной линии в районе этой остановки составил 52 человека в час. Иными словами, за час трамваями на площади Тверская Застава воспользовались 104 пассажира. Это существенно меньше заявленных 600 000 пассажиров в месяц по данным Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы https://www.mos.ru/news/item/30677073/
       Collapse )

            Пока все. В следующих публикациях попробуем разобрать работу других московских инфраструктурных проектов современности и попытаться найти способы их исправить. 
Якимов Михаил Ростиславович

РОССИЯ СЕГОДНЯ. Электротранспорт в Москве

Общественная палата города Москвы сегодня 30.10.2017 проводила общественные слушания по теме «Развитие электротранспорта в городе Москве». Вел заседание Александр Шумский – председатель комиссии по транспорту Общественной палаты города Москвы. Главными выступающими были заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Станиславович Ликсутов и главный инженер ГУП «Мосгортранс» Павел Хмелев.



          Максим Станиславович Ликсутов отчитался о проделанной работе на посту руководителя Дептранса и о перспективах развития электрического транспорта в городе Москве. В первую очередь, был сделан упор на электробусы и все, что с ними связано. Были в подробностях описаны технические характеристики данных транспортных средств: запас хода, время и способы зарядки, типы подвижного состава от различных производителей, а также описано техническое задание, которое разрабатывалось для поставки в Москву таких электробусов.



        Collapse )
          Если честно, я даже и не знаю, как мне быть в другой раз, когда потребуется оценить пассажиропоток на какой-нибудь остановке или маршруте общественного транспорта или внутри подвижного состава?
          Что посоветуете друзья?
Якимов Михаил Ростиславович

Видео-лекция для конференции Smart City 2017 (10.10.2017)

Сегодняшняя лекция посвящена разработке методов повышения эффективности функционирования транспортной инфраструктуры, в первую очередь, организации дорожного движения на основе информации от беспилотных летательных аппаратов. Тема, конечно, интересная и современная. Итак, рассмотрим некоторые видеокадры.



            Для того, чтобы посмотреть на перекрёсток, достаточно поднять в воздух летательный аппарат (дрон) и посмотреть, как функционирует перекрёсток. С этого ракурса довольно хорошо видно и загруженность перекрёстка, и плотность отдельных его участков, а также скорость движения транспортных потоков, задержки, места конфликтов транспортных потоков друг с другом и с пешеходами. Подняв летательный аппарат чуть выше, например, как здесь на 250 метров (это город Пермь, улица Ленина - улица Петропавловская от улицы Попова до улицы Борчанинова), можно сразу рассмотреть работу нескольких перекрёстков. В данном случае, четырёх перекрёстков в связке друг с другом. Для чего это нужно. Если, например, анализировать работу одного перекрёстка, то это может делать вообще-то один человек. Он может встать рядом с перекрёстком и посчитать количество манёвров, движение транспорта через один перекрёсток, сколько едет прямо, сколько налево, направо. И так с каждого направления. И построить такую матрицу корреспонденции (размерами 4х4). А вот когда речь идёт о группе перекрёстков, как на этих кадрах, то это невозможно сделать одним человеком. Например, построить матрицу корреспонденции с каждого перекрёстка в каждый. И это невозможно сделать, используя четырёх человек. Это можно сделать только с помощью какой-то идентификации автомобилей. И дальше проследить их путь от одного выезда в другой выезд. Сейчас, действительно, некоторые компании предлагают оцифровку таких видео рядов для того, чтобы подсчитать количество автомобилей, например, интенсивности движения. Но программное обеспечение до сих пор не существует, к сожалению, которое позволяло бы это сделать самостоятельно.
            Сейчас мы покажем программную разработку, которую создали в городе Перми по заказу Российской академии транспорта. Мы находим в файлах видеофрагменты. Это ещё один перекрёсток, кажется, город Пенза или Воронеж. Потом мы его размечаем таким образом, определяем границы перекрёстков, то есть те линии, которые будут фиксировать проезды транспорта при въезде на наш перекрёсток. Это мы делаем в программе на одном стоп-кадре, начальном стоп-кадре этого файла. Эти въезды на перекрёсток мы обозначим 1, 2, 3, 4, а потом изначально маленькими квадратиками и прямоугольниками выделим транспортные средства, которые стоят в ожидании проезда через данный перекрёсток.
            Это программа использует компьютерное обучение, нейронные сети, и, в конце концов, она в дальнейшем может самостоятельно распознавать такие объекты, как транспортные средства. Ну, а человек может одновременно не только выделять транспортные средства, но и определять по кадру тип транспортного средства – легковые автомобили, автобусы или грузовые автомобили и мотоциклы. И выделяет их отдельно, нажимая, соответственно, при выделении ту или иную клавишу. Дальше запускается ролик в движении, и мы видим, что отмеченные автомобили можно проследить. С какого направления перекрёстка в какой они движутся. Мы сейчас видим, что все помеченные автомобили пришли в движение, и, тем самым, они формируют вот такую матрицу корреспонденции.
            Как дальше её использовать? Очень много можно аналитических материалов построить на анализе вот такой информации. Это, во-первых, скорости проезда. Здесь не нужно моделирование, здесь просто можно отследить каждый автомобиль как материальную точку. Зафиксировать ее скорость, ускорение, ну и дальше получить такой лог-файл (текстовой), где будут указаны все характеристики движения транспортных средств через данный перекрёсток. В том числе скорость, задержки, ускорение, ну и, конечно, агрегированные показатели такие, как матрицы корреспонденции движения через перекрёсток. Вот они примерно так будут выглядеть, если мы обозначим цифрами въезды 1, 2, 3, 4, то у нас получится матрица 4х4, как представлено на рисунке. Если же у нас въездов больше, на такой группе перекрёстков у нас восемь въездов, то получится матрица 8х8 и 64 значения, которые таким же образом можно получить. И никаким другим.
            Теперь для чего это применяется. Для того, чтобы организовать эффективное дорожное движение. Вот несколько примеров. Один из примеров - это перекрёсток в городе Перми: улица Хлебозаводская - улица Героев Хасана. Сначала строится модель существующего движения. Это два Т-образных перекрёстка. Потом предлагается организовать круговое движение, анализируются видеофайлы, определяются объёмы движения по всем направлениям, строится имитационная модель движения транспортных средств и сравнивается с существующей ситуацией. Здесь вы видите уже реальный перекрёсток, который уже построен по результатам этих исследований в городе Перми и отлично функционирует в настоящее время. И главное, что, используя такие данные, мы можем с уверенностью сказать, что все характеристики работы перекрёстка будут идентичны тем, которые приведены в модели. Вы можете это видеть на экране. То, что все интенсивности, все задержки, все конфликтные точки все в точности повторяют.
Второй перекрёсток это тоже город Пермь. Перекрёсток улицы Тургенева и улицы Макаренко. Здесь тоже был Т-образный перекрёсток. Строится модель движения существующая, определяются параметры движения, задержки, скорости, и дальше предлагается изменить организацию движения на этом пересечении с организацией кругового движения. Вот вы видите ещё одну промежуточную съёмку, где уже видите строительство круговой развязки. Вот так она выглядит на проекте. Прежде, чем предложить её, нужно было построить модель и определить, что такой вариант организации движения лучше, чем тот, который был в городе Перми раньше. Опять же происходит анализ видеоизображений, подсчитываются варианты движения на перекрёстке. Ну и вот, вы видите уже существующую развязку с круговым движением (перекрёсток), который уже построен в городе Перми и функционирует в настоящее время.
            Но надо сказать, что все построения, все подсчёты автомобилей определили хорошую адекватность модели, почти стопроцентное соответствие модели и реальности, которую мы можем все с вами увидеть, приехав в город Пермь.
Якимов Михаил Ростиславович

Сретенка. Выделенные полосы

Выезд на Садовое кольцо. Задумано, конечно, красиво! Но вот, как это должно работать пока не понятно. Половина улицы пустая совсем. Люди ходят. Таксисты гоняют, но бедные не понимают, как им обратно-то в поток встроиться…
Долго ждал автобус. Вот пришел автобус, но по выделенной полосе и он не поехал  L





Якимов Михаил Ростиславович

Средняя скорость движения ОТ в Москве - 4.8 км/ч

          На днях имел «удовольствие» воспользоваться в Москве услугами городского пассажирского транспорта общего пользования. Автобусом «Б» и троллейбусом № 14. Спешу поделиться результатами тестирования…
          Первый день тестировал автобус! J В автобус я сел в 10:30 утра и ехал на нем от остановки Дом Шаляпина до остановки проспект Академика Сахарова, что составило расстояние - 4 км 900 метров. Ехал я 40 минут. Ну и ждал его на остановке – тоже 40 минут. Итого средняя скорость движения автобуса по Садовому кольцу составила - 7,35 км/ч.



          На следующий день я проехался в троллейбусе! Сел в троллейбус в 20:15 вечера и ехал на нем всего одну остановку, от остановки Метро Красносельская до остановки Комсомольская площадь, что составило расстояние 595 метров. Ехал я на троллейбусе ровно 15 минут. Правда и не ждал его совсем. Подошел к остановке, а троллейбус уже там стоял. Я и сел в него. Только потом посмотрел – я один в троллейбусе. Итого средняя скорость движения троллейбуса составила – 2,38 км/ч.
          Проведенная мною программа испытаний позволила найти среднюю скорость движения ОТ в Москве. Средняя скорость движения ОТ в Москве -  4.8 км/ч. И это не «час пик», и это без учета его ожидания….
Якимов Михаил Ростиславович

Что не так в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы?

            Много перемещаюсь по Москве на автомобиле. Езжу на наземном транспорте общего пользования, хожу пешком.
Вижу, что постоянно что-то меняется в области организации дорожного движения. И каждое такое отдельное решение вроде бы правильное….

            Но, как бы я ни старался – не вижу системы. Что хотят-то в департаменте в конечном итоге? Что бы все ходили пешком? Что бы больше ездили на общественном транспорте, что бы индивидуальные автомобили двигались по городу с большей скоростью? Не понимаю. Ну и целей я не видел нигде, как впрочем не видел и анализа результатов деятельности Департамента в цифрах.

            Зато регулярно вижу разного рода шоу и презентации в СМИ работы ЦОДД, работы разного рода инструментов и больших экранов. Красиво, конечно. Но, мне кажется, что 90% всех выделяемых денег (гигантских по меркам других городов) уходит как раз на шоу!

            Поговорил недавно с коллегами из Российской академии транспорта. Они также поддерживают мои опасения и обеспокоены ситуацией. Написали письмо от Академии транспорта руководителю Департамента Ликсутову М.С. Предложили помощь…

            Вот получили ответ:


            Суть ответа: «…мы сами все знаем и умеем…». Не нужно нас учить. И в помощи не нуждаемся.

            И вот мне интересно, а кто эти люди из ГУП «Мосгортранс НИИпроект» и Государственное казенное учреждение города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД), которые «…квалифицированные специалисты, имеющие не только необходимые теоретические знания, но и большой опыт практической реализации проектов в сфере организации дорожного движения и повышения эффективности функционирования транспортной системы…».

            Может кто-то знает их фамилии и уровень их теоретических знаний? Я просто честно не знаю. Сам учился в МАДИ в докторантуре и знаю всех своих коллег, но в Департаменте московском вроде никто из них не работает…
Якимов Михаил Ростиславович

Посетил 22-ю Международную выставку транспортно-логистических услуг и технологий TransRussia 2017

            На прошлой неделе в здании МВЦ «Крокус Экспо» открылась международная выставка TransRussia, на которой широко были представлены основные международные грузоперевозчики. Выставка занимала 3 больших корпуса, в которых разместились стенды компаний, перевозящих грузы, железнодорожные компании, морские торговые компании, владельцы судов.

            Представлены были все глубоководные порты: морские, речные. Также ряд железнодорожных компаний, ну и, конечно, автоперевозчики. Вместе с выставкой было организовано несколько дискуссионных площадок, на которых в режиме конференции, семинаров, отдельных выступлений участники, посетители выставки могли обсудить те или иные вопросы развития грузоперевозок в России и во всем мире.

            На выставке было множество иностранных гостей: Китай, Индия, Латвия, Литва, Эстония, Турция. Очень большой стенд и интересный был у Белоруссии, к которому было традиционно приковано внимание большого количество посетителей выставки. В режиме нон-стоп выступал хоровой эстрадный коллектив, а также всем посетителям и участникам выставки предлагалось попробовать национальные белорусские напитки и угощения, что неизменно привлекало интерес всех участников и гостей выставки.

            В общем, довольно масштабное мероприятие. Кроме того, было представлено множество организаций, которые оказывали логистические услуги, юридические услуги, страховые услуги всем грузоперевозчикам. Я считаю, что подобные выставки необходимо посещать всем: и производителям грузов, и отправителям, и получателям грузов в нашей стране.
Якимов Михаил Ростиславович

Музей электрического транспорта. Симферополь

  Побывал уже во многих музеях транспорта и электротранспорта, в частности. Музеи, конечно, разные и отношение к электротранспорту тоже разное. Где-то закрывают и уничтожают трамвай и троллейбус (Архангельск, Курган, Дзержинск и др.), а где-то трамвай - это культ и символ города (Лиссабон, Сан-Франциско).



  А теперь Крым! Делегация Российской Академии транспорта в музее электрического транспорта Симферополя. Крым - один из оплотов электрического транспорта в России.  Все начиналось в 1910 году.  Городская Дума Симферополя заключила договор с бельгийцами, которые обязались запустить не только трамвай, но и осветить весь город. Для этого установить 139 фонарей электроосвещения. И 31 июля 1914 года по городу Симферополю пошел первый трамвай. Город осветили. И сегодня в городе Симферополе сохранилась одна опора того бельгийского освещения…



Изначально работать на трамвай брали только мужчин, как вагоновожатыми, так кондукторами. Collapse )

Интересный факт: с 1959 года Крым-троллейбус (это Симферополь-Алушта-Ялта) на трассах перевезли более 5,5 млрд человек. Население всего земного шара проехало в Крымском троллейбусе. J

 
Якимов Михаил Ростиславович

Крымский троллейбус. Признаки стабильности

Троллейбус в Крыму есть. Есть как есть. Примерно такой, какой он был в Советском Крыму, в Украинском Крыму. Мало, что изменилось. Очень разветвленная сеть троллейбусов. Как в Симферополе, так и в Севастополе. В первую очередь, всех русских туристов впечатляет стоимость проезда. Сорокаминутное путешествие из аэропорта города Симферополя до железнодорожного вокзала обойдется Вам всего в 12 рублей. Проезд в Севастопольском троллейбусе - 10 рублей.
Интересные нюансы... Как вы думаете, как оплачивается проезд в Крымских троллейбусах? В помощь Вам фотографии.