Якимов Михаил Ростиславович

Встреча пользователей PTV. Итоги. Часть 5

Панельная дискуссия на встрече пользователей. Ожидаемые выводы

Panel Discussion – “Planning and modelling in uncertain times (how covid19 effects our planning and forecasting process)"
Первый день завершился панельной дискуссией о том, как учитывать влияние пандемии при создании моделей и транспортном планировании. Долгосрочных прогнозов пока давать не готовы, однако на текущий момент видно начало принципиальных изменений транспортного спроса – уже серьезно изменилось соотношение поездок с разными целями, из-за удаленной работы доля трудовых корреспонденций серьезно сокращается в общем объеме.



Запись обсуждения:
Buy for 20 tokens
Buy promo for minimal price.
Якимов Михаил Ростиславович

Встреча пользователей PTV. Итоги. Часть 4

Новые возможности программы PTV Vision Vissim 2021 в докладе:



New in PTV Vissim, Peter Sukennik, Technical Product Manager


Обзор нового функционала PTVVision Vissim 2021. Новые возможности: новый фкнкционал для моделирования парковок, изменение видимости 3-д объектов, элементы ИТС (адаптивные светофоры, вызывные светофоры для пешеходов и жд переездов), ускорение расчетов до 25%, возможность обмена проектами в виде zip-файлов.



Якимов Михаил Ростиславович

Встреча пользователей PTV. Итоги. Часть 3

Новые возможности программы PTV Vision Visum 2021 в докладе:
New in PTV Visum, Dr. Anett Ehlert, Manager Technical Product Management Traffic


Доклад был посвящен новым функциям PTV Vision Visum 2021. Среди основных нововведений: ускорение расчетов, уменьшение размера файлов врсий, учёт загрузки подвижного состава ОТ с новой функцией, когда пассажир «не влез» (отказ в посадке), новые возможности редактора сценариев, появилась возможность создавать собственные таблицы, новая процедура автоматической калибровки транспортного спроса, при динамическом перераспределении теперь есть возможность отображать ТС для лучшего анализа работы перекрестков.


История развития функционала PTV Vision VISUM

Запись доклада:



Якимов Михаил Ростиславович

Встреча пользователей PTV. Итоги. Часть 2

На конфернеции были представлены новые направления развития програмных продуктов:

2021 and beyond, Matthias Hormuth, Vice President Products
В рамках доклада был представлен обзор решений компании PTV в области логистики и маршрутизации.



Запись доклада:


Якимов Михаил Ростиславович

Встреча пользователей PTV. Итоги. Часть 1

На этой неделе прошла традиционная ежегодная конференция пользователей программных продуктов PTV.  В этом 2020 году она прошла в онлайн-формате в течение двух дней 14-15 октября. Во время конференции прозвучали доклады о новых возможностях программных продуктов, о подходах к моделированию новых видов мобильности и о влиянии пандемии COVID-19 на подходы к моделированию транспортных систем.
Первый день англоязычной секции конференции был посвящен как обзору новых программных продуктов, так и представлению отдельных реализованных решений. В первый день были представлены несколько докладов. В частности:

Product Introduction PTV Visum Publisher, Marianne Petersen, Technical Product Manager
PTV Visum Publisher – новый облачный продукт, основное предназначение которого заключается в предоставлении Заказчикам и другим участникам проектов доступ к данным модели и результатам моделирования.



Запись доклада:

Якимов Михаил Ростиславович

Визит в Псков. О городе и организации дорожного движения

Побывал в Пскове. Удивительно, но город неожиданно для меня произвел очень приятное впечатление. Честно говоря, я не ожидал такого. Город очень зеленый, чистый, много общественного пространства, множество хорошо сохранившихся памятников русской истории.






Что касается транспортной системы, первое, что бросилось в глаза - это наличие на маршрутах автобусов большого и особого большого класса. В городе с численностью населения 205 тыс. жителей большие сочлененные автобусы выглядят необычно. В большинстве российских городов, площадь и численность которых в два раза больше (около 500 тыс. жителей), таких автобусов не встретишь.


Единственный вид городского транспорта — автобусный. Сеть городских автобусов в Пскове хорошо развита. Цена проезда с 1 января 2020 года составляет 25 рублей. С января 1912 года до июля 1941 года в Пскове действовал электрический трамвай. После войны трамвайное движение так и не было восстановлено. Во второй половине 1970-х гг. велось проектирование троллейбусных линий, но этот проект не был реализован.
Однако, подвижной состав автобусов довольно старый. А главное, в отличие от всего города, по крайней мере его центра, автобусы еще и грязные.


Как и во многих городах, подобных Пскову, улично-дорожная сеть Пскова изобилует большим количеством неиспользуемого пространства на проезжей части. Как ни странно, именно этот факт является источником возникновения пробок, возникновения турбулентности в движении транспортного потока. Город нуждается в более детальной организации дорожного движения и повышении эффективности уже действующих пространств улично-дорожной сети, особенно на перекрестках.



Примета последнего времени - это огромное количество пешеходных ограждений вблизи перекрестков. Хотя поставлены они довольно хаотично. В некоторых местах присутствуют, в некоторых - их нет. Может быть, это хорошо выглядит где-нибудь на загородных дорогах, но в центре города это является, как я считаю, дополнительным визуальным мусором, отвлекающим от созерцания архитектуры города, его достопримечательностей или природы.


На улицах Пскова, как и на загородных дорогах, очень много вертикальной разметки, обозначающей опасные участки. Такая разметка присутствует как на столбах, так и на отдельных деревьях. Так же раскрашены бордюры и отдельные элементы ограждений.






Наибольшей популярностью у жителей Пскова за явным преимуществом пользуется автомобильный (личный) и автобусный транспорт (последний — фактически из-за отсутствия альтернатив). Чрезвычайно высокая автомобилизация и развитость городской автобусной инфраструктуры находятся на одних из лидирующих позиций по России.
Якимов Михаил Ростиславович

Средства индивидуальной мобильности (СИМ). Почти консенсус

Принял участие 24 сентября 2020 года в работе обучающей конференции «Развитие активных способов передвижения и средств индивидуальной мобильности в городах, как устойчивая альтернатива традиционным транспортным решениям в условиях поэтапной отмены ограничений на работу транспорта и мобильность, связанных с пандемией COVID-2019».
Конференция была организована по заданию Министерства транспорта Российской Федерации. Организатором конференции выступил Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (НИИАТ). Информационным партнером выступило Агентство транспортной информации Российской академии транспорта (АТИ РАТ).

Надо сказать, что лично я до участия в конференции и знакомства с докладами основных спикеров, представителей Министерства внутренних дел и Министерства транспорта Российской Федерации, был крайне скептически настроен к предлагаемым изменениям и дополнениям в Правила дорожного движения, которые касались средств индивидуальной мобильности. Однако в ходе обсуждения докладов, разговора с коллегами по тематике, мне кажется, я изменил своё мнение. Мне представляется крайне важным где-то зафиксировать само понятие средства индивидуальной мобильности (СИМ). На сегодняшний момент этот термин уже на слуху у большинства специалистов в сфере организации дорожного движения и транспортного обслуживания населения. И теперь мне кажется как, если не в правилах дорожного движения, сформулировать основное понятие, что такое средство индивидуальной мобильности. Мне кажется вполне разумным сделать это уже сейчас.
На самом деле я не вижу путей, каким образом в другом виде можно сформулировать это понятие, в каком документе его закрепить и как зафиксировать. Наверное, всё-таки это должны быть Правила дорожного движения. Надо сказать, что по результатам конференции многие пришли к выводу, что в обществе, в профильных министерствах и среди специалистов уже сформирован некий консенсус в области определения средств индивидуальной мобильности, их классификации, основных ограничений и разрешений для участников дорожного движения, которые пользуются средствами индивидуальной мобильности.
Однако в ходе обсуждения докладов выяснилось, что и до сегодняшнего момента дошли некоторые разночтения в классификации средств индивидуальной мобильности. Например, разные позиции Министерства внутренних дел и Министерства транспорта Российской Федерации по поводу отнесения к средствам индивидуальной мобильности различных устройств, помогающих перемещению с использованием лишь мускульной силы пешехода. Это касается, например, роликовых коньков, самокатов, не использующих электрических двигателей. Министерство внутренних дел настаивает на том, что эти элементы передвижения не стоит относить к средствам индивидуальной мобильности и то, что средства индивидуальной мобильности в обязательном порядке должны быть оснащены двигателями.

Министерство транспорта Российской Федерации наоборот склонно распространять термин средства индивидуальной мобильности в том числе и на устройства, не оснащенные электрическим двигателем, а использующие только мускульную силу человека.

Тем не менее, все эксперты склоняются к тому, что в отношении так называемых мопедов стоит придерживаться уже существующих определений мопеда или мотоцикла. Мопед – это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. Мотоцикл – это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Все участники семинара единодушно отметили, что маркетинговая политика производителей различных транспортных средств, в том числе средств индивидуальной мобильности, довольно широко трактует понятие самоката. Порой под определение самоката попадают типичные мопеды в трактовке правил дорожного движения с мощностью электродвигателя более 0,25 кВт, или даже мотоциклы, имеющие и рулевое управление, и тормозную систему, и двигатели, превышающие по мощности 4 кВт и развивающие скорость свыше 50 км/ч.

Мне кажется, данная конференция была очень полезна в плане поиска консенсуса при определении самого термина средства индивидуальной мобильности. Мне кажется, что такой консенсус был найден. Задача - запустить процесс формализации и включения в правовое поле самого понятия средства индивидуальной мобильности, а в дальнейшем уже после этого развивать и изменять положения других документов, которые потребуются для полноправного включения в человеческую жизнь такого понятия как средства индивидуальной мобильности.
Мое участие в конференции было посвящено знакомству участников конференции с одним из средств индивидуальной мобильности, в частности моноколесу. Дело в том, что я уже 4 года являюсь владельцем моноколеса и активно использую его при передвижении с различными целями в городе Москве и других городах, в которых я присутствую по работе или на отдыхе. Я рассказал о типичных целях своих поездок, скорости и времени реализации таких поездок, о своих предпочтениях при выборе различных видов транспорта для реализации таких поездок.

В заключение для всех участников конференции было организовано культурно-просветительское мероприятие так же с использованием средств индивидуальной мобильности.

Для всех участников семинара были подготовлены электрические самокаты, на которых они совершили экскурсию по центральной части города Пскова с осмотром достопримечательностей Псковского Кремля и набережных.

В целом, это было очень полезное мероприятие, на котором присутствовало большое количество моих друзей, коллег и просто знакомых, позволило обменяться идеями, познакомиться со своими коллегами из других городов и наладить с ними более тесные профессиональные связи.
Якимов Михаил Ростиславович

Данные об интенсивности дорожного движения за 19 лет

Данные об интенсивности дорожного движения за 19 лет.
Агентство РАДАР в течении 19 лет собирает данные об интенсивности дорожного движения в городе Перми. Сформирована большая база данных, полезная для научных и прикладных исследований.

http://road.perm.ru/big-data-perm/

Collapse )
Якимов Михаил Ростиславович

Дорога Пермь - Казань. Частный мост

Многих читателей заинтересовал вопрос о переправе через реку Вятка по дороге Пермь - Казань. На всех знаках и навигаторах указывается, что в этом месте организована паромная переправа. На самом деле никакой переправы нет, да и похоже не было никогда. Зато есть понтонный мост. Он перегораживает всю реку. Если вы едете из Перми в Казань, то о переправе вы узнаете не сразу. Только километров за 20 до самой реки. И это уже не покажется вам страшным. Если вы доехали до самой реки Вятки, то ни паром, ни понтонный мост вам уже точно не страшны.
Мост этот частный. Как удалось выяснить, владеет им - Физическое лицо Хакимов Ильдар Равильевич.
Он же учредил ранее ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТЕХНО-М". Собственно именно этому обществу вы и платите деньги за проезд.
ИНН/КПП
6321441030
632101001
Дата регистрации 12.2017
Уставный капитал
10 000 руб.
Зарегистрировано общество в Тольятти. Располагается в торговом центре.
Юридический адрес
445042, Самарская область, город Тольятти, проспект Степана Разина, дом 9-а литер а2
Руководитель
Директор
Панфилова Мария Петровна
с 5 июня 2020 г.
Среднесписочная численность
3 сотрудника (2019)
На фотографии вы можете видеть расценки за проезд по мосту. Я переезжал мост ночью. И при этом было довольно оживлённо. С обеих сторон проезжали автомобили. Поэтому думаю, что выручка этого предприятия за сутки составляет около 1 000 000 руб. Думаю, что это неплохой бизнес. Мне представляется, что это вообще единственный частный мост в европейской части Российской Федерации и единственный бизнес такого рода.
Сам мост в хорошем состоянии. Оборудованны подъезды с обеих сторон реки. Работает освещение. Я не берусь судить о том, насколько это законно, и даже насколько это выгодно или нет. Но, в любом случае, хорошо, что есть мост, а не паромная переправа.


Collapse )